Загадочная катастрофа рейса 901, потерпевшего крушение в Антарктиде

Авиационные катастрофы, к счастью, происходят нечасто. При этом шансы на выживание минимальны, а количество смертей может быть огромным. Самолеты принято считать достаточно безопасным видом транспорта, но условия внешней среды могут стать причиной их крушения, причем произойдет это достаточно быстро. Такой случай произошел с рейсом 901. 8 ноября 1979 года самолет врезался в ледяную гору, в результате чего погибло больше двухсот человек. Некоторое время причина катастрофы не разглашалась, но после процесса расследования правда всплыла на поверхность.

Рейс в Антарктиду

В 1977 году единственным способом исследования Антарктиды были авиационные полеты. В то время в регионе не использовались лодки, поэтому в самый негостеприимный регион мира необходимо было добираться на самолете.

Компания Air New Zealand создала маршрут для искателей приключений. Туристы должны были пролететь над регионом, чтобы узнать о нем больше. Все места были в первом классе. Полеты проводились в летнее время, когда на протяжении длительного времени суток была ясная погода. Поскольку такое явление было редкостью, туристы могли отправиться в путешествие один раз в месяц на протяжении года. Полетов было мало, следовательно, пилоты мало тренировались. Тем не менее они тщательно отбирались компанией. Для полетов в Антарктиду отбирались только профессионалы своего дела и опытные пилоты. А быть избранным в то время считалось большой привилегией.

Изучение маршрута

Джим Коллинз был пилотом, который должен был совершить полет 28 ноября 1979 года. Перед полетом была проведена тренировка, чтобы не произошло никаких непредвиденных ситуаций. За 19 дней до полета Джиму был представлен маршрут. Кроме знания маршрута, он тренировался на симуляторе. Это было необходимо, чтобы все прошло хорошо.

За день до полета Джим изучил инструкцию, еще раз просмотрел маршрут. Но он понятия не имел, что перед посадкой в самолет план полета был изменен в системе самолета. Конечно, это не было сделано преднамеренно, просто компания хотела исправить ошибку, которую допустила в прошлом сезоне полетов. Цель состояла в том, чтобы самолет пролетел над Эребусом, поэтому были изменены два градуса широты в исходной точке.

Роковая ошибка

Самая большая ошибка состояла в том, что нужно было предупредить персонал об изменениях. Но компания этого не сделала.

Джим сел в самолет, не зная, что изучаемый им курс сильно отличался от того, который он собирался пройти. Даже если бы он подумал, что это ошибка, ему бы все равно было тяжело понять новый маршрут. Это было связано с тем, что у него были только координаты. Более того, ему понадобилась бы карта, пришлось бы проверить весь маршрут. Но он уже прошел все необходимые тренировки. Печально то, что изменение маршрута, которое провела компания, практически не давало шансов пилоту и его команде.

Кто виновен?

Пилот предполагал, что выполнит первую часть полета на небольшой высоте. Это будет момент, когда пассажиры смогут полюбоваться пейзажем. Но, следуя этому курсу, он получил сигнал тревоги, говорящий о том, что самолет должен подняться.

Джим сразу сообщил второму пилоту о следующем маневре. Но через шесть секунд запись была закончена. Самолет врезался в Эребус, в результате чего весь экипаж погиб.

Компания пыталась обвинить пилотов в ошибке, заявляя, что они летели слишком низко. Но углубленное расследование показало, кто настоящий виновник трагедии. Компании не удалось скрыть этот факт, поэтому она понесет за трагедию ответственность.

За всю историю полетов известна не одна сотня крупных катастроф. Хотя и авиакатастрофы редки в современном мире, но обычно они смертельны. Нередко причиной трагедий становится человеческий фактор. И это печально.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Не боитесь ли вы летать на самолете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.