Седьмой континент: ученые обнаружили новый материк Зеландия, который на 94% находится под водой

Еще в школе нас учат тому, что на Земле есть всего шесть континентов: Евразия, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америки, Африка. Но большинство из нас даже не догадывается о наличии седьмого, который называется Зеландия. Давайте узнаем, что это за тайный континент, о котором не рассказывают на уроках географии.

Загадочная территория охватывает Новую Зеландию, а континентальная кора покрывает почти пять миллионов квадратных километров нефрагментированных земель. Эти показатели позволяют назвать участок полноценным континентом. Давайте познакомимся с ним поближе!

Изучение нового материка на протяжении 30 лет

Но есть единственная загвоздка: большая часть материка находится под водой. Ученые выяснили, что лишь 6% территории Зеландии выступает над уровнем моря, включая Новую Зеландию и Новую Каледонию. В 1990-х годах группа ученых, включая физиков и геологов, приступила к изучению этого района и сообщила о своих выводах в статье для Геологического общества Америки в декабре 2016 года.

Их вывод был следующим: "Основываясь на различных геологических и геофизических данных, особенно накопленных за последние два десятилетия, мы утверждаем, что Зеландия не является коллекцией частично затопленных континентальных фрагментов, а представляет собой когерентный континент площадью 4,9 мкм²".

В сентябре 2017 года исследовательская группа, состоящая из 32 ученых, отправилась в Тасманию, чтобы обнаружить и изучить подводные части континента. Они обнаружили, что уровень воды на этой территории был поднят более чем на 2,5 километра. Джеральд Диккенс из Университета Райса утверждает, что различные типы обнаруженных мелких окаменелостей указывают на то, что в прошлом Зеландия была намного ближе к уровню моря.

Какой он - новый континент?

Только представьте, что кто-то вытаскивает "пробку" в Мировом океане и сливает часть воды: это позволило бы обнаружить огромный континент, являющийся седьмым на планете. Ученые отмечают, что впервые о материке начали говорить в 1995 году, но данных было мало, чтобы говорить о нем утвердительно.

Да и стоит отметить, что геологи до сих пор собирают данные о Зеландии. У человечества есть мощные телескопы, позволяющие наблюдать за галактиками и звездами, находящимися за тысячи световых лет от нашей планеты. Но у нас нет аппаратуры, чтобы изучить то, что находится под толщей воды.

На главном фото вы можете увидеть одно из немногих мест, где часть материка выступает над уровнем моря. Большая же часть Зеландии находится под водой.

Временные рамки

На самом деле, название континента было придумано в 1995 году Брюсом Луендиком, геофизиком из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Ученые считают, что Зеландия отделилась от Австралии где-то от 60 до 85 миллионов лет назад.

Изостатическое равновесие и тепловое расслабление более тонкой континентальной коры Зеландии и Западной Антарктиды были причиной затопления, но континент претерпел много изменений на протяжении миллиардов лет, большинство из которых в данный момент находятся на ⅔ километра под водой.

Джеральд Диккенс из Университета Райса в Хьюстоне (штат Техас, США) говорит, что образование вулканического кольца в Тихом океане повредило морское дно Зеландии.

Огненное кольцо - геологический объект, содержащий более 450 вулканов, как спящих, так и активных. Оно проходит на север от Зеландии через Юго-Восточную Азию, а также через Японию, Аляску, вниз по западному побережью Северной, Центральной и Южной Америк.

Цепочка вулканов - пугающее открытие

Вы будете удивлены, но это кольцо включает в себя гору Фудзи, Кракатау, Рейнир, вулкан Сент-Хеленс, Килауэа и Монтань-Пеле. Большинство из этих вулканов были созданы из-за субдукции, когда более тяжелые тектонические плиты проходили под более легкими. По словам ученых, около 90% самых мощных вулканов, извергавшихся с 1850 года, находятся в этом Огненном кольце.

Самая глубокая впадина в океане - Марианская - также расположена вдоль вулканического кольца, только в западной части Тихого океана. Вы будете удивлены, но именно из-за этой цепи произошло 81 процент землетрясений, потому что тектонические плиты не прекращают движения.

Конечно, поиск "потерянного" континента подпитал воображение некоторых, кто задается вопросом, является ли эта территория местоположением загадочной Атлантиды, о которой писал Платон примерно в 360 году до нашей эры.

Нет никаких исторических данных: это не Атлантида!

Однако Джейми Аллан, программный директор отдела океанологии Национального научного фонда, уверяет нас, что нет никаких шансов на это, потому что Зеландия находится не только в неправильном месте, но и затонула так давно, что ее невозможно было зафиксировать исторически.

Но это порождает новые теории и факты. Кто знает, что находится на самом дне седьмого континента? Человечество еще не достигло технологического прогресса, чтобы погружаться на большую глубину и не испытывать давление, нехватку кислорода. Как уже было сказано выше, у человечества больше ресурсов изучать космос и Вселенную в целом, нежели заглянуть под толщу воды, которая плещется прямо у ваших ног. Иронично, но это истина, с которой мы столкнулись еще в древности.

Возможно, материк все-таки скрывает что-то

Именно поэтому некоторые ученые предполагают, что на дне материка могут находиться останки древних цивилизаций, которые не смогли оставить след на других континентах и заявить о своем существовании. К тому же некоторые геологи и палеонтологи уверены: эта зона могла стать домом для многих доисторических существ, о которых мы даже и не подозреваем.

Но предположения остаются лишь догадками и теориями. Одно известно точно: наша планета совершенно неустойчива. Если вулканическое кольцо в Тихом океане начнет проявлять высокую активность, а большая часть вулканов начнет извергаться, то человечество обречено.

Остается надеяться, что в ближайшие годы ученые сумеют изобрести устройства, которые смогут выдержать суровые условия подводного мира, защищая не только от давления и обеспечивая кислородом. Новые проекты, такие как города и обсерватории, потенциально возведенные на дне океана, дают надежду на светлое будущее!

А как вы считаете, нужно ли о таком рассказывать на уроках географии?
Конечно это интересно, география всегда была интересной наукой ещё в школе, во всяком случае это лучше чем практика уроков лгбт в Великобритании...