Рай в буферной зоне: ферма по производству оливкового масла попала в ловушку между двумя странами

В буферной зоне, контролируемой силами ООН, недалеко от последнего города на Земле, разделенного между враждующими сторонами, находится окруженная колючей проволокой небольшая ферма по производству оливкового масла. Несмотря на сложную политическую обстановку, здесь устроили рай на земле.

Разделенный пополам

В 1974 году турецкие войска вторглись на остров Кипр, где проживают этнические греческие и турецкие общины. Это случилось после военного переворота в Греции. После того как турецкие солдаты захватили примерно 40% территории страны, было достигнуто соглашение о прекращении огня. Остров оказался разделенным на две части.

Сегодня, спустя 30 лет после падения Берлинской стены, столица Кипра Никосия остается последним разделенным городом на Земле. Вот уже 45 лет буферная зона Организации Объединенных Наций (известная как «зеленая линия») длиной 180 км, проходящая через город, разделила остров между турецким севером и греческим югом.

Мечта

Вследствие войны и разделения многие киприоты вынуждены были бежать на ту или другую сторону. Так произошло и с семьей Марии Балтацци. Она родом из деревни Петра, разрушенной в ходе боевых действий. Но большая часть их земли - 45 гектаров с 6 000 оливковыми деревьями (некоторым «стукнуло» уже 1000 лет) -находится именно в этой демилитаризованной зоне ООН, куда никого не пускают. Хотя по обе стороны «зеленой линии» стоят военные посты, с 2003 года местные жители и туристы могут ходить с одной стороны на другую. А силы ООН извлекли в окружающей местности 27 000 наземных мин.

Мечта Балтацци состояла в том, чтобы восстановить сельское хозяйство на этой земле. Шесть лет назад она бросила работу в Афинах, чтобы вернуться на Кипр со своим дядей Дэвидом и французским инженером-экологом Николя Нетиеном. Они решили создать органическую ферму на этой пустынной земле, получив на это разрешение ООН.

От пустыни до страны чудес

Когда Нетиен впервые увидел эти места шесть лет назад, здесь была пустыня, а силы ООН уничтожали мины. Но именно отсутствие людей показалось Балтацци и Нетиену идеальным условием для создания органической фермы. Ведь землю здесь не опрыскивали с 1974 года. Там росли тысячелетние оливковые деревья, а вокруг водились целые популяции лис, кроликов и птиц, поскольку уже 45 лет здесь никто не охотится. Сегодня Балтацци и Нетиен разводят на ферме лошадей, коров, кур и ослов, выращивают инжир и производят уникальное оливковое масло.

Как это делается

Источником самого ценного продукта фермы являются тысячи оливковых деревьев. Фермеры собирают оливки вручную и доставляют на давильню, чтобы выжать масло. Перед этим оливки измельчают, чтобы избежать окисления. Фермеры хотят сделать все, чтобы качество их продукции было наилучшим. Они научились всему, просто работая здесь. Их оливковое масло было протестировано в хорошо известной лаборатории Афинского университета, где были подтверждены его терапевтические свойства.

Уникальное масло

В отчете исследователей из Афинского национального университета им. Каподистрии говорится, что в оливковом масле из буферной зоны содержится высокая концентрация полезных микроэлементов полифенолов, которые помогают снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, снижают уровень холестерина, играют значительную роль в профилактике рака, а также болезни Альцгеймера.

Сегодня фермеры продают свое оливковое масло Atsas в магазине в Никосии и поставляют его во многие страны мира. Их оливковое масло первого отжима получило золотые медали и награды на разных престижных международных конкурсах.

Агроэкология

Фермеры уверены, что таких результатов им удалось достичь только благодаря принципам агроэкологии. Они создали устойчивую экосистему, отказались от пестицидов и искусственных опылителей. Все это, а также то, что землю никто не трогал 40 лет, сделало почву восприимчивой к органическому земледелию.

Уютный дом

Дом Балтацци находится рядом с фермой. Она живет здесь со своим сыном, пригрела многих бездомных собак и кошек. Дважды в день сюда приезжают патрульные белые грузовики ООН и прилетает вертолет, но, несмотря на это, здесь спокойно и безопасно. Друзья говорят Марии, что она живет в глуши, но ей не хочется выезжать отсюда даже в Никосию. Еще несколько фермеров осмелилось работать в буферной зоне. Они приходят в гости к Марии, приносят ей фрукты, а она дает им оливковое масло.

Гармония с природой

Многие считают, что места, где отгремела война, - чуть ли не прокляты. Но вот мы имеем обратный пример. Конечно, если из земли извлечь опасные мины и снаряды, и вложить в нее свою любовь. Оказывается, местность, долгое время лишенная человеческого фактора, отдает урожай сторицей, и люди, которые употребляют такие продукты, меньше страдают от болезней, являющихся бичом нашего времени. Органические фермы в последнее время входят в моду. Их становится все больше, в том числе и в России, особенно в Сибири, на Камчатке и на Сахалине. Удастся ли Балтацци вдохновить других людей вернуться в буферную зону и восстановить органическое земледелие? Время покажет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы полагаете, будущее - за органическими фермами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.