11 апреля на авиавыставке в Фридрихсхафене, Германия, состоялся дебют "летающего крыла".
Легкомоторный самолет Horten HX-2 разрабатывался в течение трех лет и уже прошел летные испытания.
Размах крыльев составляет десять метров, на их концах имеются законцовки. У самолета нет хвоста, длина двухместной кабины - всего лишь два метра.
Высокие показатели дальности и скорости полета
Бернхард Мэттленер, директор компании Horten Aircraft, входящей в состав LIFT Air group, заявил, что "вследствие невысокого аэродинамического сопротивления "летающее крыло" может летать дальше и быстрее по сравнению с самолетом, имеющим фюзеляж".
Он также добавил: "Конструкция корпуса планера позволяет его легко приспособить для установки новых двигателей, появление которых ожидается в ближайшем будущем".
Исторический дизайн
Каким бы современным ни выглядел HX-2, концепция "летающего крыла" стара почти так же, как сама авиация.
Хьюго Юнкерс запатентовал свое "летающее крыло" Nurflügel еще в 1910 году. Кроме того, название Horten присвоено ему в честь немецкого авиаконструктора Инга Реймара Хортена, который был пионером в этой области.
Реймар Хортен и его брат Вальтер спроектировали первое "летающее крыло" с реактивным двигателем Horten Ho 229 ближе к концу Второй мировой войны. Этот самолет еще иногда называли "невидимым истребителем Гитлера".
Это был прототип истребителя/ бомбардировщика в виде "летающего крыла" с низким сопротивлением, спроектированный в соответствии с требованием "3х1000" Германа Геринга, верховного главнокомандующего немецких военно-воздушных сил. В соответствии с данным требованием, необходимо было создать самолет, способный переносить бомбы весом 1000 кг на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч.
Эти показатели не были достигнуты, но братья Хортены были ближе всего к решению проблемы.
Все новое - это хорошо забытое старое
В компании Horten Aircraft заявляют, что их самолет основан на оригинальной революционной концепции "летающего крыла" Реймара Хортена с использованием новой технологии встраивания корпуса в крыло.
Он оснащен двигателем Rotax 912 с двумя 120-литровыми топливными баками и изготовлен из углеродных/ стекловолокнистых материалов.
Это самолет с толкающим винтом, то есть пропеллер толкает самолет вперед, а не вытягивает его с помощью воздуха.
Прототип изготовлен в головном офисе компании Horten Aircraft, расположенном недалеко от Айзенаха (Центральная Германия).
Желающие могли видеть первый полет самолета на авиационной выставке в Фридрихсхафене на берегу Боденского озера в Южной Германии в течение дня 13 апреля.
В планах компании на будущее предусмотрено конструирование беспилотных и многоместных версий данного прототипа.
Бернхард Мэттленер заявил компании CNN: "Мы ошеломлены положительным результатом и будем всецело поддерживать эту идею. Мне кажется, мы нащупали нерв рынка".
"Авиация движется все дальше и дальше в направлении альтернативных винтомоторных установок. Самолет в виде "летающего крыла" является идеальной платформой для технологий будущего".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание