Могут ли крылья летать без "тела"? Новый прототип "летающего крыла" без фюзеляжа доказал, что могут

11 апреля на авиавыставке в Фридрихсхафене, Германия, состоялся дебют "летающего крыла".

Легкомоторный самолет Horten HX-2 разрабатывался в течение трех лет и уже прошел летные испытания.

Размах крыльев составляет десять метров, на их концах имеются законцовки. У самолета нет хвоста, длина двухместной кабины - всего лишь два метра.

Высокие показатели дальности и скорости полета

Бернхард Мэттленер, директор компании Horten Aircraft, входящей в состав LIFT Air group, заявил, что "вследствие невысокого аэродинамического сопротивления "летающее крыло" может летать дальше и быстрее по сравнению с самолетом, имеющим фюзеляж".

Он также добавил: "Конструкция корпуса планера позволяет его легко приспособить для установки новых двигателей, появление которых ожидается в ближайшем будущем".

Исторический дизайн

Каким бы современным ни выглядел HX-2, концепция "летающего крыла" стара почти так же, как сама авиация.

Хьюго Юнкерс запатентовал свое "летающее крыло" Nurflügel еще в 1910 году. Кроме того, название Horten присвоено ему в честь немецкого авиаконструктора Инга Реймара Хортена, который был пионером в этой области.

Реймар Хортен и его брат Вальтер спроектировали первое "летающее крыло" с реактивным двигателем Horten Ho 229 ближе к концу Второй мировой войны. Этот самолет еще иногда называли "невидимым истребителем Гитлера".

Это был прототип истребителя/ бомбардировщика в виде "летающего крыла" с низким сопротивлением, спроектированный в соответствии с требованием "3х1000" Германа Геринга, верховного главнокомандующего немецких военно-воздушных сил. В соответствии с данным требованием, необходимо было создать самолет, способный переносить бомбы весом 1000 кг на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч.

Эти показатели не были достигнуты, но братья Хортены были ближе всего к решению проблемы.

Все новое - это хорошо забытое старое

В компании Horten Aircraft заявляют, что их самолет основан на оригинальной революционной концепции "летающего крыла" Реймара Хортена с использованием новой технологии встраивания корпуса в крыло.

Он оснащен двигателем Rotax 912 с двумя 120-литровыми топливными баками и изготовлен из углеродных/ стекловолокнистых материалов.

Это самолет с толкающим винтом, то есть пропеллер толкает самолет вперед, а не вытягивает его с помощью воздуха.

Прототип изготовлен в головном офисе компании Horten Aircraft, расположенном недалеко от Айзенаха (Центральная Германия).

Желающие могли видеть первый полет самолета на авиационной выставке в Фридрихсхафене на берегу Боденского озера в Южной Германии в течение дня 13 апреля.

В планах компании на будущее предусмотрено конструирование беспилотных и многоместных версий данного прототипа.

Бернхард Мэттленер заявил компании CNN: "Мы ошеломлены положительным результатом и будем всецело поддерживать эту идею. Мне кажется, мы нащупали нерв рынка".

"Авиация движется все дальше и дальше в направлении альтернативных винтомоторных установок. Самолет в виде "летающего крыла" является идеальной платформой для технологий будущего".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как, по-вашему, должен выглядеть самолет будущего?
Комментариев 4
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
А самолетик у немцев получился прикольный, что значит старая школа...
Копировать ссылку
0
На мой взгляд самолет это быстро устаревающая концепция прошлого, ну и совсем немного настоящего, так как ресурс его совершенствования почти полностью исчерпан. Будущее за каким нибудь гравитационным пепелацем. Это так же очевидно как то что будущее энергетики за технологией термоядерного синтеза, а не за каменным углем и нефтью.
Копировать ссылку
0
Избавиться от данного недостатка сохранив схему летающее крыло уровень современных авиа технологий позволяет, но цена самолета за это избавление буквально оказывается настолько высока что оплатить ее готовы пока только лишь военные к тому же не самого бедного государства США - примером могут служить В-2 Northrop или F-117 Lockheed.
Копировать ссылку
0
Концепция "летающего крыла" и в самом деле стара почти так же, как сама авиация, а одной из главных причин, почему до сих пор она не стала популярной является небольшое удаление плоскостей управления от центра масс обуславливающее их низкую эффективность, что делает самолёт очень неустойчивым. О чем свидетельствует пример недавней авиакатастрофы известного исторического "летающего крыла" Northrop N-9MB в Калифорнии.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.