Русалки, планеты, острова: открытия, которые оказались ошибками

На протяжении всей своей истории человечество тянется к новым знаниям. Сегодня нам известно намного больше, чем людям удалось узнать за все прошедшие века. Но это не означает, что все открытия были успешными. Большинство людей даже не представляет, насколько просто обнаружить то, чего на самом деле не существует. Тем не менее, в истории есть множество таких примеров.

Русалки

8 января 1493 года Христофор Колумб во время своего первого путешествия в Америку увидел трех русалок, плавающих в океане. В своем дневнике он написал, что наблюдал, как русалки поднялись из моря. К разочарованию путешественника они не были такими же красивыми, как в рассказах.

Колумб был не первым мореплавателем, утверждающим, что совершил это открытие. В то время моряки достаточно часто рассказывали, что видели настоящих русалок в океане. Сегодня точно известно, что это были ламантины, крупные млекопитающие, которых издали можно принять за человека.

Флорентиум

Важнейшей частью химии является периодическая система элементов Менделеева. Она построена таким образом, что химики заранее знают характеристики каждого элемента, который может существовать, но еще не был обнаружен.

Несколько десятилетий назад таблица имела много пустых мест, поэтому все химики мира стремились сделать открытие. В награду они имели возможность самолично придумать название для нового элемента.

Во время этой гонки часто случались ошибки. В 1926-м году Луиджи Ролла из Италии объявил об открытии 61 элемента таблицы Менделеева, который он назвал florentium в честь Флоренции. Интересно, что еще несколько ученых сообщили об открытии этого элемента, но назвали его Иллиниум в честь Иллинойса.

Но существование Флорентиума или Иллиниума позже было опровергнуто. Настоящим 61-м элементом оказался прометий, радиоактивный элемент, который редко существует в естественных условиях на Земле.

Бронтозавр

В конце 1800-х годов американские палеонтологи Отниэль Чарльз Марш и Эдвард Дринкер Коуп соревновались в обнаружении и выборе названия для последнего ископаемого динозавра. Этот период в палеонтологи даже получил название "костяные войны". Оба ученых пытались объявить об открытии нового динозавра раньше другого.

В 1877-м году Марш обнаружил неполное ископаемое динозавра с длинной шеей, у которого отсутствовала голова. Об открытии было объявлено в 1883-м году, однако ученый добавил к скелету череп другого животного. Новое открытие было названо апатозавром.

В 1885-м году были найдены другие окаменелости похожего динозавра, который был назван бронтозавром. На самом деле, это был просто более взрослый апатозавр. Только в 1903-м году некоторые ученые обнаружили этот обман.

Корониум

Это ошибочное открытие было совершено 7 августа 1869 года, когда двое ученых, Чарльз Август Юнг и Уильям Харкнесс, наблюдали зеленую линию вокруг Солнца во время солнечного затмения. Они решили, что эта линия является ничем иным, как новым элементом, названным корониумом.

Дмитрий Менделеев, который создал периодическую таблицу, считал, что этот элемент легче водорода и предложил назвать его ньютонием. Существование корониума было опровергнуто в 1930-х годах, когда было установлено, что зеленая линия на самом деле является высоко заряженным железом.

Трицератопс или торозавр

Это еще два рода динозавров, которые были перепутаны. Оба динозавра рассматривались большинством ученых как различные, но родственные животные. Это продолжалось до тех пор, пока два исследователя не предположили, что на самом деле это один и тот же динозавр. Оба вида имеют по три рога на головах, но они выглядят немного по-разному.

Ученые предположили, что это один вид, только в разном возрасте. До сегодняшнего дня утверждение о том, что трицератопс и торозавр – одной то же существо остается недоказанным.

Нейт

Нейт считался спутником Венеры. Об его открытии впервые сообщил известный астроном Джованни Доменико Кассини 25 января 1672 года. По его мнению, обнаруженный спутник был в четыре раза больше Венеры. Примечательно, что он сообщил о ее обнаружении снова 28 августа 1686 года.

Это открытие было позже подтверждено Джеймсом Шортом, который рассказал об обнаружении спутника 23 октября 1740. По его словам, Нейт на одну треть меньше Венеры. Однако существование предполагаемой "луны" было поставлено под сомнение, когда несколько авторитетных астрономов так и не смогли ее найти.

По всей видимости, то что астрономы принимали за "луну", было либо звездами, либо просто дефектами телескопа.

Небулий

В истории науки были и другие несуществующие химические элементы, "открытые" учеными. В 1864 году сэр Уильям Хаггинс объявил, что открыл новый элемент, который он назвал небулием.

Это открытие было сделано с помощью спектроскопа. В ходе опытов ученый обнаружил, что газовая туманность излучает свет двух оттенков зеленого. Он ошибочно предположил, что совершил открытие, так как не один из известных на тот момент элементов не излучал свет в этих длинах волн. Существование небулия было опровергнуто 1928 году, когда было доказано, что элемент является кислородом, прибывающим в особом состоянии.

Остров Бусс

Этот остров впервые был замечен капитаном Джеймсом Ньютоном во время экспедиции 1578-го года, целью которой были поиски золота в Арктике. Ньютон объявил об открытии нового острова, когда корабли проплывали мимо южной Гренландии. Удивительно, что другие моряки, регулярно бывавшие в этом районе, никогда не видели ничего похожего на остров. Тем не менее, никто не усомнился в словах капитана Ньютона и картографы добавили остров Бусс на карты.

Другие моряки вскоре сообщили, что не видят никакого острова в том месте, где он предположительно должен был находиться. В 1668 году капитан Захария Гиллам вновь сообщил, что видел Бусс. Несколько лет спустя и капитан Томас Шепард заявил, что тоже видел остров и даже высадился на нем. Была организована специальная экспедиция для исследования загадочной земли, однако она ничего не обнаружила.

Было несколько предположений относительно неуловимого острова. Некоторые считали, что он мог затонуть из-за вулканической деятельности. Другие предполагали, что капитаны видели мираж или другой остров, ошибочно принятый за новый. Некоторые даже считают, что Буссом назвали часть Гренландии.

Хирон

В 1861 году немецкий астроном Герман Гольдшмидт объявил об открытии Хирона, девятой луны Сатурна. Это открытие подверглось критике со стороны других астрономов, которые не могли ничего найти.

Только в 1977 году Чарльз Ковал снова заметил неуловимую луну. Он понял, что Хирон на самом деле был небольшим телом, вращающимся между Сатурном и Ураном.

Фактически, это ошибка привела к тому, что девятая луна была действительно найдена. Фиби была открыта в 1898-м году Уильямом Генри Пикерингом. Он сделал открытие после анализа наблюдений Гольдшмидта, созданных во время его "открытия" Хирона.

Фемида

В 1905 году Уильям Генри Пикеринг объявил об открытии Фемиды, которую он считал десятым спутником Сатурна. Проблема заключалась в том, что Фемиды, как и Хирона, не существовало. Ни одному другому астроному не удалось найти новый спутник, но это не помешало Французской академии наук дать Пикерингу премию за открытие.

Настоящий десятый спутник Сатурна был открыт в 1966 году. Кажется маловероятным, что это Фемида, так как у них разные орбиты.

Пикеринг вошел в историю как человек, сделавший еще несколько весьма странных открытий. Тем не менее, в 1919 году ему удалось предсказать существование и местоположение неоткрытой планеты после Нептуна. Именно его исследование имело решающее значение для открытия Плутона.

Это 10 самых интересных открытий, которые были опровергнуты. На протяжении истории ученым намного чаще удается открыть то, чего на самом деле не существует, чем кажется.

А вы слышали о других открытиях, которых на самом деле не существует?