Лондонские мастера создают оригинальные дома для городских животных из старой мебели IKEA

В рамках масштабного предложения по сокращению отходов и продвижению более дружественной к окружающей среде экономики новый лондонский аванпост Ikea в районе Гринвича предлагает первую в своем роде «учебную лабораторию», где клиенты могут получить советы о том, как продлить срок жизни их покупки путем ремонта, повторного использования и творческого подхода.

Не ясно, стала ли эта мастерская по сокращению отходов популярной за несколько коротких недель, прошедших с момента открытия самого экологически чистого магазина Ikea. На это потребуется время. Однако новая маркетинговая кампания ритейлера гордо демонстрирует работы нескольких лондонских художников и дизайнеров, вдохнувших новую жизнь в старую мебель Ikea.

Новая жизнь старой мебели

В ходе кампании, получившей название Wildhomes for Wildlife, которая была задумана лондонским рекламным агентством Mother, уже оборудовано множество примечательных мест обитания для животных, в которых уже трудно узнать торшер или стол.

Эти профессионально созданные творения - не обычные скворечники или ящики для летучих мышей, которые делают из фанеры и досок в своем гараже, имея смутное представление о том, что из этого должно получиться. Но то, что поломанный книжный шкаф, который вы планировали выбросить, можно с пользой для окружающей среды использовать повторно, звучит достаточно убедительно.

«Квартиры» для животных

Согласно лондонской газете News Shopper, Ikea безвозмездно передала так называемые «квартиры для животных» соседнему парку Сатклифф, чтобы местная фауна, а именно пчелы, птицы, летучие мыши и всевозможные жуки, нашла себе новое жилье.

Работники магазина обеспечивают уход за новыми роскошными обителями для животных после их установки. Ikea даже опубликовала карту с отмеченными на ней местами расположения этих новых объектов.

«Предлагая обществу опыт вторичного использования и переработки, а также поддерживая охрану местной природы, мы хотим продемонстрировать, что стремимся быть хорошим соседом для всех социальных слоев Гринвича и его окрестностей», - говорит менеджер Хелен Айлетт.

Экологическое искусство

«Дорогая, я дома» - это занятная и яркая маленькая «пчелиная деревня в бразильском стиле, созданная дико талантливым мастером из Ист-Лондона Хэтти Ньюман из стола Burvik.

Когда у вас оказывается куча старых подставок для светильников Stråla, почему бы не последовать примеру архитектурно-дизайнерской фирмы Beep Studio и не сделать привлекательные скворечники?

Раньше это был старый стеллаж Industriell, а теперь - дом летучих мышей от художника-графика Роба Лоу (он же Supermundane), в котором звучат серьезные вибрации Memphis Group. "Икеа" объясняет: "У него шероховатые поверхности внутри, чтобы летучие мыши хорошо держались и укрывались в течение дня. Также Supermundane создал похожий мега-красочный скворечник из Industriell".

А настоящий пчелиный дворец, спроектированный архитекторами Сашем Скоттом и Тэмсин Ханке, в прошлой жизни был парой функциональных лавок из коллекций Industriell и Verberod.

Bughattan известного молодого художника и дизайнера Адама Натаниэля Фурмана представляет собой возвышающийся комплекс кондоминиумов для одиноких пчел и ос, созданный из рабочих поверхностей Ekbacken и Hammarp.

Зеленая «Икея» в Гринвиче

Открывшийся 15 апреля небольшой магазин Ikea на Манхэттене (скорее, вдохновляющий демонстрационный зал, а не традиционный магазин) доминирует в новостях по ту сторону Атлантического океана. Но в Великобритании главным источником новостей о шведском ритейлере является магазин в Гринвиче.

Первый за 14 лет полноценный лондонский магазин Ikea поощряет покупателей приходить пешком или на велосипеде «для улучшения физического и психического здоровья» клиентов.

Здесь предлагаются заметно более дружественные к нашей планете решения (по сравнению с другими крупными ритейлерами). Магазин оборудован солнечной батареей (установлена на крыше здания), системой утилизации дождевой воды, 100-процентным светодиодным освещением, геотермальным отоплением и прекрасной ландшафтной лужайкой на крыше.

Но больше всего магазин выделяется "евроурбанизмом". Поблизости множество остановок общественного транспорта и он ориентирован на покупателей, которые не ездят на собственном автомобиле. Это отличает его от типичного гипермаркета, расположенного на далеких городских окраинах, куда можно добраться только на личном автотранспорте.

Маркетинговый ход или реальный вклад в улучшение экологии?

Как написал Том Равенскрофт в Dezeen, глубокий экологический авторитет Ikea Greenwich становится немного менее впечатляющим, если учесть, что супермаркет Sainsbury, которому менее 20 лет, при открытии также считался превосходным экологически безопасным зданием, но его снесли для того, чтобы построить новое.

И хотя кампания «Дома для животных», в конечном итоге, может оказаться удачным маркетинговым ходом с художественным уклоном, чем «Икея» уже давно занимается. Тот факт, что шведский ритейлер создает дома для обитания тех, кто опыляет и распространяет семена растений, поедает комаров, то есть, значительно увеличивает биологическое разнообразие - это, конечно, прекрасный жест.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете по этому поводу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.