Не все так плохо: плацкартные вагоны в разных странах мира

В плацкартных вагонах царит особая атмосфера. Неудобные узкие полки, запах чужих тормозков, бесконечное хлопанье двери туалета... Такое путешествие с натяжкой можно назвать комфортным, в нем есть определенная романтика - убаюкивающий стук колес, разговоры с попутчиками и крепкий чай от проводницы. А как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира? Сильно ли они отличаются от наших?

Таиланд

Плацкартные вагоны в Таиланде относятся ко второй категории комфортности (после сидячих). Все спальные места по обе стороны являются боковыми, для каждого отсека предусмотрена занавеска, которой можно отгородиться от попутчиков. Существенно, что все вагоны оснащены кондиционерами или вентиляторами, что очень важно для такой жаркой страны, как Таиланд. Также в проходах висят телевизоры, которые помогут скоротать время.

Япония

Японские плацкартные вагоны уникальны. Они обустроены по капсульному принципу. Спальные места расположены в два этажа и идут сплошняком без какого-либо пространства между ними. Пассажиров разделяет лишь короткая перегородка, а со стороны прохода можно скрыться за занавеской. В зависимости от класса вагона, спальные капсулы могут быть как минималистичными, так и оборудованными светильниками, розетками, индивидуальными полочками.

Китай

Китайские плацкартные вагоны отличаются от наших отсутствием боковых полок. Вместо них предусмотрен ряд откидных столиков и сидений, под которыми есть розетки для подключения и зарядки гаджетов. А вот спальные места расположены в три яруса.

Для любителей комфортных путешествий предусмотрены так называемые "ночные вагоны". Спальные отсеки в них оборудованы удобными спальными местами, полочками, индивидуальным освещением и розетками. От попутчиков можно отгородиться шторкой.

Индия

Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных для жителей Индии, а потому он пользуется большим спросом. Плацкартные вагоны обустроены примерно по такому же принципу, как и наш, с той разницей, что в купейных отсеках полки расположены в три яруса.

Вагоны делятся на несколько категорий комфортности. Но даже самый дешевый билет дает пассажиру право на получение горячего ужина.

Европа

Подавляющее большинство европейских поездов оборудованы сидячими местами, так как они следуют на сравнительно небольшие расстояния. Лишь в ночных поездах, которые курсируют между крупным городами, предусмотрены спальные места. Часть спальных вагонов напоминают наш плацкарт с двумя или тремя уровнями полок и раскладным столом. Есть также купе, в каждом из которых есть все необходимое, включая туалет и душ.

Канада

Большинство канадцев предпочитают путешествовать на скоростных экспрессах с сидячими местами. Но есть также и ночные поезда, вагоны которых можно отдаленно сравнить с нашим плацкартом. Эконом-вариант - это боковые места. Они представляют собой два сидячих места, которые на ночь раскладываются в кушетку.

Также в канадских поездах есть комфортабельные купе, рассчитанные на два или четыре человека. Как правило, купе предусмотрены для сна, а остальное время пассажиры могут провести в гостиной зоне.

Страны СНГ

Отечественные плацкартные вагоны, в большинстве своем, представляют классическую комбинацию из девяти отсеков-купе, каждый из которых рассчитан на шесть пассажиров. Их внешний вид и оснащение зависит от года выпуска. Есть как откровенно устаревшие вагоны, так и вполне современные. Они отличаются эстетическим видом и повышенным уровнем комфорта. Вагоны могут быть оснащены вентиляцией, точечным освещением, индивидуальными розетками и так далее. Но неповторимая теплая атмосфера плацкартного вагона остается неизменной.

А вам нравится путешествовать в плацкартных вагонах?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
3
Нравится идея со шторками в тайских поездах. Спрятался за ней, и никто тебе не мешает)
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.