Археологи говорят, что новый аэропорт возле Мачу-Пикчу «разрушит его»

Мачу-Пикчу является одним из самых захватывающих мест в мире. Но ему грозит гибель, так как новый аэропорт будет вмещать больше туристов. Такое мнение высказывают многие археологи, которые занимаются изучением данной проблемы. Разберемся, почему у них есть такие опасения.

Немного истории

Историки считают, что Мачу-Пикчу был построен в 1400-х годах для императора инков Пачакути. Инковская цитадель Мачу-Пикчу в Перу является одним из самых потрясающих в мире произведений инженерного искусства и гипнотизирующим историческим пережитком мистического прошлого.

Эта цитадель расположена в Андах на высоте около 2,5 км. Правительство теперь планирует увеличить прибыльный туризм, который эта местность привлекает ежегодно, за счет строительства международного аэропорта стоимостью несколько миллиардов долларов, который, как утверждают критики, «разрушит его».

Туристический маршрут

До Всемирного наследия ЮНЕСКО традиционно можно добраться, совершив перелет в аэропорт Куско, в 74 км от которого есть только одна взлетно-посадочная полоса. Оттуда посетители обычно едут на поезде или пешком через Священную долину.

В 2017 году территорию священного места посетило более 1,5 миллиона человек - почти вдвое больше, чем рекомендует ЮНЕСКО, чтобы защитить его - с каждым годом все больше и больше людей отправляются на древние руины.

Аэропорт Куско

Аэропорт Куско мог справляться с ежегодным потоком туристов в Мачу-Пикчу, но некоторые считают, что многомиллиардный аэропорт может стимулировать экономику. Критики утверждают, что это просто приведет к большему риску его разрушения.

Строительство на прибыльном корпоративном предприятии уже ведется. Бульдозеры расчищают миллионы тонн земли в Чинчеро, который находится на высоте почти 4 км над уровнем моря и воротами в Священную долину.

Мнение общественности

Археологи, историки, местные жители и активисты находятся в полном недоумении, так как аэропорт выведет регион еще больше за пределы его возможностей для посетителей и окажет огромное влияние на региональную экологию.

«Это застроенный ландшафт. Есть террасы и маршруты, которые были спроектированы инками», - сказала Наталья Майлуф, историк перуанского искусства в Кембриджском университете. «Размещение аэропорта здесь разрушит его».

Мачу-Пикчу отреставрировали в 1912 году. Южнокорейские и канадские компании готовятся к участию в тендере на проект строительства, который обеспечит прямой доступ из крупных городов Центральной и Южной Америки. Крошечный городок Чинчеро, как сообщается, спешит строить новые дома и отели в ожидании наплыва туристов.

Опасная активность предпринимателей

Но для критиков, которые, кажется, не думают ни о чем, кроме святости и защиты этого места 15-го века, есть гораздо более важные вопросы.

Эта область когда-то была домом для крупнейшей в мире империи, и ставить под угрозу ее целостность ради прибыли просто неприемлемо для бесчисленных ученых.

«Это кажется ироничным и в некотором роде противоречивым, что здесь, всего в 20 минутах от Священной долины, ядра культуры инков, они хотят построить аэропорт - прямо на вершине того, что туристы пришли здесь увидеть», - сказал Пабло Дель Валле, антрополог из Куско.

Ольянтайтамбо

Также ставится под угрозу и археологический парк Ольянтайтамбо. Новый аэропорт приведет к снижению эстакад и потенциально невосполнимому ущербу. Если аэропорт будет функционировать, как предполагалось, самолеты будут совершать низкие пролеты над Ольянтайтамбо - археологическим парком площадью 215 кв. км - и, вероятно, нанесут бесценный ущерб руинам инков.

Другие критики больше внимания уделяют истощению водораздела озера Пиурей во время строительства аэропорта, что обеспечивает половину водоснабжения города Куско.

Обращение к властям

Петиция, которую Маджлуф оформила, содержит просьбу к президенту Перу Мартину Вискаррае пересмотреть этот проект - или выбрать другое место. «Я не думаю, что какой-либо значительный археолог или историк, работающий в районе Куско, не подписал бы петицию», - сказал Маджлуф.

Жемчужина Анд

Инки построили хранилища на больших высотах, чтобы хранить зерно. Около 600 лет назад Чинчеро был построен как королевское поместье для правителя инков Тупака Инка Юпанки.

Район очень хорошо сохранился и предлагает прикоснуться к давно минувшим временам. Многие сооружения в Мачу-Пикчу по сей день сбивают с толку археологов.

Экономика здесь во многом зависит от туризма и сельского хозяйства. Таким образом, было бы удивительно, если бы те, кто отчаянно нуждается в большем количестве клиентов, выступили бы против большого современного аэропорта по соседству - но они делают.

Мнение местного населения

Алехандрина Контрерас, ткачиха, которая живет в Чинцеро, сказала: «Мы живем здесь мирно, нет воров, нет преступников. С аэропортом будет прогресс, но многое изменится».

«Подумайте о шуме, загрязнении воздуха и болезнях», - сказала 20-летняя Карен Ауккапума.

Этот проект фактически уже был отложен, поскольку частная компания, выигравшая тендер, оказалась замешанной в повышении цен и коррупции. К сожалению, арбитраж по существующей бизнес-модели исчерпан - и правительство готово завершить строительство к 2023 году.

Вопреки всему

«Этот аэропорт будет построен как можно скорее, потому что он очень необходим для города Куско», - предположил министр финансов Перу Карлос Олива. «Существует ряд технических исследований в поддержку строительства этого аэропорта».

Огромная часть экономики зависит от туризма и сельского хозяйства, хотя многие против аэропорта, несмотря на экономические выгоды. Естественно, есть местная привлекательность для проекта.

Местных жителей заинтересовали возможностью получить работу, так как потребуется 2500 рабочих мест. В то же время местная земля выросла в цене настолько, что некоторые начали продавать свою собственность.

Недавно ЮНЕСКО пригрозило перуанскому правительству, что оно готово исключить Мачу-Пикчу из своего списка и вместо этого поместить его в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой. В ответ Перу сузило въездные требования, такие как ограничение посещений определенным временем дня.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как повлияет аэропорт на эту историческую памятку?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.