Пора узнать правду: 10 мифов, в которые мы верим благодаря рекламе

Основной задачей рекламы является увеличение продаж того или иного продукта или услуги. Наиболее эффективный способ заключается в убеждении потенциальных покупателей в необходимости данного товара. Лучший способ это сделать – создать стереотип, общественное мнение, что это правильный выбор. А теперь представляем вашему вниманию 10 наиболее распространенных мифов, навязанных рекламой. Узнаем, какую правду скрывают красивые упаковки.

«Умные» таблетки и несуществующие болезни

Миф 1. В рекламе лекарственных препаратов часто делается акцент на их уникальность и направленное действие в «очаг» болезни. При этом часто скрывается их основное назначение. Так, основу жаропонижающих средств составляет парацетамол или ибупрофен. Сами таблетки с действующим веществом стоят недорого, но производители спешат обрадовать новой, улучшенной формулой. Вдобавок лекарству приписывают специфическое действие на определенный участок тела. Например, таблетки от заложенности носа, таблетки от головной боли и тому подобное.

Миф 2. Несуществующие болезни – набор отдельных симптомов, которые лечатся одной таблеткой. Наиболее ярким примером служит дисбактериоз.

В западной медицине такого диагноза не существует. Там обращают внимание на каждый симптом и лечат. В нашей стране это очень распространенное заболевание, связанное практически с любой болью в животе и сопутствующими расстройствами.

Мода на продукты

Миф 3. Продукты питания – одна из любимых категорий маркетингового искусства. Нет ничего проще, чем объявить некоторые продукты кладовой здоровья. Например, наибольшее содержание витамина С приходится на цитрусовые фрукты. Это вовсе не так. Витамином С богаче многие овощи и ягоды (шиповник, перец, черная смородина и др.). Но благодаря маркетинговой установке спрос на цитрусовые продукты значителен, особенно в зимний и весенний период.

Миф 4. Другой уловкой является объявление некоторых продуктов «вредными». Например, в нерафинированном подсолнечном масле содержится холестерин. Мало кто знает, но подсолнечное масло любого способа обработки не содержит холестерин. Уловка направлена на оправдание средств на производство рафинированного масла.

Миф 5. Жажда как источник дохода. Реклама активно навязывает употребление сладкой воды в летний период. На практике же очевидно, что от таких напитков жажда только усиливается. А благодаря сахару и вкусовым усилителям хочется именно их. Вот и постоянная продажа газировки.

То же самое касается слабоалкогольных напитков, например, пива. Это навязанный стереотип, что пенное освежает в жару. Алкоголь усиливает жажду и задерживает воду в организме. Напиться можно только чистой водой.

Миф 6. Вода – всему голова. Последнее время пить чистую воду стало не просто модно, оказывается, она способна творить чудеса. И давление нормализует, и вес снижает, и организм очищает. Конечно, в воде нет ничего плохого. Но пить ее литрами каждый день не стоит. Просто сейчас много компаний по производству и разливу воды, каждую нужно содержать.

Товары на определенный день

Миф 7. Маркетологами навязаны идеи подарков на тот или иной случай. Например, на помолвку обязательно нужно дарить кольцо с бриллиантом. Вообще, помолвка это западная традиция и тем более не требующая дорогих ювелирных украшений.

Миф 8. Открытки в довесок к подарку.

Изначально существовали только открытки, которые отправлялись почтой. Достаточно было отправить поздравительную открытку, и это уже считалось подарком от далеко живущих родственников. Но рекламщики нашли более массовое применение красивым бумажкам - вручать их вместе с подарком лично.

Миф 9. Зубную пасту нужно выдавливать на всю щетку. Это красиво смотрится на экране телевизора, на самом деле важно хорошо прочищать зубы щеткой. Количество пасты не имеет принципиального значения.

Миф 10. Санта-Клаус как олицетворение праздника. Сказочный персонаж, без которого сложно представить зимние праздники, был фактически придуман в компании Coca-Cola. Для увеличения продаж напитков зимой была запущена рекламная акция с добрым волшебником, который несет праздник в каждый дом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы доверяете рекламе или предпочитаете самостоятельно выбирать товары?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.