Все ради сохранения планеты: энергетические проекты, способны преобразовать наш мир

Поскольку изменение климата привело к тревожному повышению средней температуры поверхности Земли с 1906 года на 0,9 °C, существует острая необходимость в экологически чистых способах производства энергии.

Ледники и ледяные шапки тают, уровень океана повышается, и в ответственных за это странах, от Китая до Норвегии и ОАЭ, планируются огромные инновационные проекты и программы производства электроэнергии более экологически чистым способом. Солнечные электростанции размером с Карибские острова и парк электрических автобусов, самолетов и автомобилей – только некоторые из проектов, стимулирующих развитие планеты.

Солнечный парк Дубая

В 2012 году Дубай начал работу над солнечным парком Мохаммеда бен Рашида Аль Мактума стоимостью 13,6 млрд долларов. В ОАЭ, где в среднем световой день длится по 10 часов, солнечная энергия для пустынного эмирата является очевидным выбором. После завершения строительства в 2030 году солнечный парк мощностью 5000 мегаватт будет занимать площадь 10,3 кв. км и сможет обеспечить электроэнергией 1,3 млн домов, что сделает его крупнейшим в мире.

Два этапа строительства, включающие установку 2,3 млн фотоэлектрических панелей, завершены, а третий уже начался и увеличит число панелей на 3 млн. Четвертый этап предусматривает возведение 260-метровой башни, которая будет использовать зеркала для фокусировки солнечного света и выработки тепла для питания паровых турбин, обеспечивающих генерацию электроэнергии 24 часа в сутки.

Гигафабрики «Теслы»

У компании Tesla уже есть две американские «гигафабрики», но ее китайский автозавод, строительство которого завершится в пригороде Шанхая Линганге в конце 2018 года, - это первый подобный проект за рубежом. Gigafactory 1 в Неваде станет самым большим зданием в мире - достаточно большим, чтобы вместить 100 самолетов Boeing 747.

«Тесла» заявляет, что для производства 500 тыс. автомобилей в год потребуется весь текущий объем поставок литий-ионных аккумуляторов, поэтому гигафабрики помогут ему увеличить производство. За автомобили «Тесла», импортируемые в Китай, приходится платить огромные пошлины, поэтому основатель компании Илон Маск надеется производить доступные местные модели, используя местные ресурсы на новом заводе в Шанхае.

Умный город Фудзисава в Японии

В 2014 году компания Panasonic завершила проект «Устойчивый умный город Fujisawa», построенный на старой фабрике Panasonic к западу от Токио. В городе насчитывается 1000 домов, подключенных к собственной интеллектуальной сети на солнечных батареях. Это означает, что город самодостаточен, и в случае стихийного бедствия, такого как землетрясение, сможет работать без внешнего энергоснабжения в течение трех дней.

По словам представителей Panasonic, город отправляет 30 % генерируемой им энергии обратно в сеть. Даже у его плана автомобильных дорог есть цель – направлять ветер вдоль улиц в жаркие дни, уменьшая потребность в кондиционировании воздуха. Panasonic собирается построить новый умный город CityNow близ Денвера в штате Колорадо.

Норвегия любит электромобили

Правительство Норвегии обеспечило стране лидерство в использовании электромобилей. На них сейчас приходится 58,4 % всех продаж, которые возглавляет Tesla Model 3. Норвегия предоставила так много стимулов, что покупка электрического автомобиля имеет финансовый смысл.

При этом в стране не собирается 25 % НДС, как и ежегодный дорожный налог. Плата за проезд не взимается, паромы также бесплатны. Отсутствуют городские сборы за выбросы, электромобили могут бесплатно парковаться и использовать автобусные полосы, и есть много бесплатных общественных зарядных устройств. Даже эксплуатационные расходы ниже, потому что в Норвегии электричество дешевле, чем бензин и дизельное топливо. Правительство планирует прекратить продажу топлива к 2025 году.

Китайская плотина «Три ущелья»

Проект гидроэлектростанции «Три ущелья» была разработан в 1919 году, но потребовались десятилетия, чтобы он мог превратиться в реальность. Наконец, ее эксплуатация началась в 2012 году.

ГЭС стоимостью 37 млрд долл. (2,38 трлн рублей) была построена на реке Янцзы недалеко от Сандупинга в западном Китае и является крупнейшей в мире, производя в 11 раз больше энергии, чем плотина Гувера.

Сооружение имеет высоту 184 м и длину 2335 м. Строительство ГЭС вынудило переселить 1,3 млн человек. Было затоплено 13 больших и 140 небольших городов и 1350 деревень. ГЭС имеет мощность 22,5 гигаватт и может вместить 42 млрд тонн воды. Вместе с тем китайское правительство в 2011 году признало, что плотина привела к ряду экологических проблем, таких как оползни.

Поезд Байрон-Бей на солнечной энергии

Эта небольшая железнодорожная компания в Байрон-Бей в Новом Южном Уэльсе, Австралия, построила первый в мире локомотив на солнечных батареях. 100-местный поезд 1949 года, состоящий всего из двух вагонов, курсирует на 2,9-километровом участке между станцией Норт-Бич в Санрайз-Бич и платформой Байрон-Бич.

Один из дизельных двигателей поезда был заменен электрическим, работающим от литий-ионного аккумулятора. Наряду с фотоэлектрическими панелями на крышах вагонов и платформ, он вырабатывает энергию для 18 поездок в день, а также для отправки 60 000 киловатт-часов в год обратно в сеть. Этого достаточно для питания 12 домов с тремя спальнями. Второй дизельный двигатель был сохранен в качестве резервного на случай неисправности электрического.

Проект ветропарка Ганьсу в Китае

Эта ветряная электростанция в провинции Ганьсу, расположенная недалеко от китайской пустыни Гоби, является самой большой в мире и может питать небольшую страну. Ветроэлектростанция стоит около 17 млрд долл., имеет более 7000 турбин и может генерировать феноменальные 20 ГВт энергии. Однако 60 % из них она расходует на собственные нужды.

Каждая третья турбина в мире находится в Китае – там их 92 000. Вместе они могут производить 145 ГВт электроэнергии, что вдвое больше, чем вырабатывается ветряными электростанциями США. Но они построены в самых ветреных частях страны, которые являются сельскими и слишком удалены от городов, чтобы иметь финансовую жизнеспособность.

Гейзеры в Калифорнии

Это крупнейшее в мире геотермальное поле площадью 116 кв. км в горах Майякамас, примерно в 110 км к северу от Сан-Франциско. Там построены 22 геотермальные установки, которые получают пар из более чем 350 скважин для производства 1,5 ГВт электроэнергии.

20 % всей зеленой энергии, генерируемой в Калифорнии, поступает из большой магматической камеры 12 км в окружности, которая расположена в 6 км под поверхностью Земли. Первые скважины были пробурены в 1921 году.

Первый электрический самолет

Не довольствуясь лидирующим положением только в области электромобилей, Норвегия также первая по числу электросамолетов. К 2040 году все рейсы на короткие расстояния в стране будут выполняться на электрических самолетах.

Двухместный Alpha Electro G2 словенской компании Pipistrel - первый в мире электрический самолет. В прошлом году на нем облетел Осло норвежский министр транспорта и глава норвежской компании Avinor. Полет длился всего несколько минут, но продемонстрировал серьезное намерение сделать авиаперевозки экологически чистыми.

Солнечный катамаран

Tûranor PlanetSolar (в переводе означает «сила солнца») - это первая лодка, которая обошла земной шар на солнечной энергии. Она стала первым кораблем, совершившим кругосветное плавание на одной только солнечной энергии, в 2012 году – 60 тыс. км за 19 месяцев без капли топлива.

Швейцарский солнечный катамаран, построенный в Германии, покрыт почти 511 кв. м солнечных панелей, заряжающих две огромные литий-ионные батареи в корпусе 100-тонного корабля. В настоящее время он используется для научных миссий, поскольку исследования могут проводиться без какого-либо загрязнения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы готовы пересесть на экологически чистый транспорт?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.