Самое крупное матрилинейное общество существует на острове Суматра

Матриархат до сих пор жив! Правда, современные матрилинейные сообщества – это отдельные малочисленные народы, проживающие почти автономно от цивилизации. Например, в высокогорных районах Западной Суматры, в Индонезии, существует этническая группа минангкабау. В настоящее время это наиболее крупная по численности группа из всех матрилинейных сообществ.Матриархат

Легенда

Согласно легенде, в середине 12 века король Махараджо Дираджо, основавший королевство Кото Бату, отошел в мир иной. Монарх оставил после себя троих маленьких сыновей от трех жен. Первая жена Пути, Индо Джалито, взяла бразды правления в свои руки. Она отвечала за всех наследников и за королевство. Таким образом в этой местности зародилось матриархальное сообщество.Где правят женщины

Привилегии

В мире, где правят женщины, совершенно иные законы. Жители общины боготворят главную ценность в жизни – мать. Представительницы прекрасной половины минангкабау наделены всеми полномочиями. Их община представляет собой уникальную и сложную социальную структуру. Вся родовая собственность, включая рисовые поля и жилье, наследуется только по женской линии. Дети принимают фамилию своей матери, а любой человек считается гостем в доме жены.Привилегии

Религиозный и культурный уклад

У этой общины до сих пор процветает анимизм - свойственное первобытным народам представление о существовании души у каждого предмета. Люди здесь привыкли поклоняться природным стихиям. Согласно историческим данным, буддизм и индуизм перекочевали в эти места намного позже. Культура минангкабау уникальна, она основывается на традиционном обычае адат. По сути, это пережиточные нормы правовых сводов, зафиксированных до прихода на территорию Западной Суматры индуизма.

С тех пор мало что изменилось. Когда людям необходимо вылечить какую-то болезнь, они обращаются не к целителю, а к шаману. Этот важный человек, общаясь с духами, не только лечит, но и предсказывает будущее. Несмотря на присутствие матрицентрической культуры, местные общины также приняли ислам.Матриархат

Здесь нашли отражение исламские традиции

Одной из самых древних исламских традиций является обычай, когда невеста после вступления в брак переезжает на постоянное жительство в дом мужа. У минангкабау эта традиция нашла зеркальное отражение. После свадьбы жених переходит в родовое гнездо невесты и живет там вместе со своей семьей. Приданое устанавливает семья невесты. Родителям важно, чтобы их дочь вышла замуж за образованного человека с хорошей работой.

Свадебная церемония

У минангкабау существует сложный свадебный обряд. В день бракосочетания жених вывозится из своего жилища и доставляется в дом невесты. Далее проходит торжественная церемония согласно исламским традициям. С жениха причитаются разудалые танцы перед родственниками и гостями невесты, играющими на барабанах и талемпонгах (традиционных индонезийских инструментах). Члены семьи невесты демонстрируют все свое богатство и великолепие. На церемонию они надевают самые лучшие наряды и украшения. По традиции родственники осыпают голову жениха деньгами, подарками и угощениями.Где правят женщины

Социальный и экономический уклад

Жених, который вошел в дом невесты, попадает под контроль самой старшей женщины в роду. Представительницы минангкабау ведут домашнее хозяйство и заведуют всеми финансовыми и юридическими вопросами. Если с кем-то из родственников возник спор, решать проблему и вести переговоры также предстоит женщине. Она играет важную роль в церемонии сватовства и других ритуалах.

Мужчина в Западной Суматре не может не работать либо не иметь постоянного источника доходов. Он также берет на себя все расходы по воспитанию детей. Многие представители общины покидают свои села в поисках достойного заработка и проводят все свое время вдали от дома. В таком случае жены видят своих мужей лишь изредка. По возвращении в дом мужчины не имеют права голоса в бытовых и финансовых вопросах.Привилегии

Откуда происходит название народности?

Существует еще одна древняя легенда, согласно которой король империи Маджапахит объявил войну королю Суматры. Однако хитрый монарх предложил агрессору провести бой быков. Победитель получал власть над территорией. В итоге буйвол, принадлежащий королю Суматры, убил своего соперника, распоров тому рогами живот. С тех пор считается, что название племени минангкабау происходит от двух слов – «минанг» - победа, «кабау» - буйвол. Именно поэтому рога буйвола так популярны в качестве украшения крыши жилищ, а также традиционных головных уборов.

Цвета сообщества

Несмотря на то что конец матрилинейных сообществ был давно предсказан, эта этническая группа с гордостью пронесла свои вековые традиции до наших дней. Жизненный уклад на Западе Суматры сумел выдержать испытание временем. Традиционные цвета минангкабау помещены на знамени. Черный, красный и желтый символизируют характер трех основных районов горной местности. Это мятежный характер Лухак Лимопулиан Кото, храбрость Лухак Агам и традиции возникновения обычаев Лухак Танах Датар.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.