Пункт Немо - самое удаленное от земли место

Куда вы предпочли бы сбежать, чтобы надежно укрыться от людских глаз и от накопившихся проблем? Снять стресс повседневных забот мог бы необитаемый остров. Но знаете ли вы, что на Земле существует самая удаленная точка от ближайшего клочка суши? Быть может, этот вариант заинтересует вас более всего.Удаленная точка

Океанический полюс недоступности

Идея вычисления расположения этой точки пришла к географам только лишь в конце 20 века, когда это стало возможным, благодаря новым технологиям. Самое отдаленное место от суши сразу же окрестили океаническим полюсом недоступности. Вычисления производились посредством специальной компьютерной программы. В итоге заветное местечко всех Робинзонов было обнаружено в южной части Тихого океана. Поскольку его официальное название слишком громоздкое, удаленная точка получила более короткое, но емкое прозвище – пункт Немо. Это была своеобразная дань автору приключенческих романов Жюлю Верну и его самому знаменитому мореходному антигерою. Примечательно, что на латыни «немо» означает «никто». Более символичного названия для океанического полюса недоступности придумать нельзя.Пункт Немо

До ближайших островов, окружающих точку с трех сторон, более одной тысячи миль

Более одной тысячи морских миль отделяет пункт Немо и три ближайших океанических острова. Остров Дюси, который принадлежит к океанической вулканической гряде Питкерн, расположен к северу от точки и является необитаемым. Ближайшим соседом с северо-восточной стороны является представитель цепи островов Пасхи остров Моту-Нуи. По сути, он является вершиной горы, подножие которой затерялось на уровне 2 тысяч миль над уровнем моря. Эта точка известна как самая западная точка Чили, а ее скалистая поверхность необитаема. Ближайший южный сосед точки Немо – это острова заснеженной Антарктиды. Таким образом, если вам каким-то чудом удастся попасть на океанический полюс недоступности, в радиусе 2 тысяч километров не будет ни одной живой души.

Официальное открытие

Эксперты уже давно обсуждали возможность вычисления самой удаленной морской точки, но не могли рассчитать точные ее координаты до появления современных технологий. Океанический полюс недоступности официально был открыт в 1992 году канадским инженером-исследователем хорватского происхождения Хрвохе Лукателой. Ученый не собирал экспедицию, а предпочел остаться на суше и всецело доверился специальной компьютерной программе. Нет никаких сомнений в том, что эти расчеты максимально точные. Он не пользовался булавками, прикрепленными к плоской проекции земного шара. Вместо этого компьютер смодулировал точный эллипсоидный макет планеты. По прогнозам ученых, точка Немо вряд ли сдвинется со своих сегодняшних координат. Движение вулканических пород, равно как и образование новых необитаемых скалистых островов, в ближайшее время здесь не предвидится.Полюс недоступности

Это уникальное место

Небольшое изменение в географических координатах океанического полюса недоступности может произойти в случае применения расчетов при помощи обновленных компьютерных программ. А в результате береговой эрозии возможны изменения в очертаниях ближайших географических соседей точки. Но даже в этом случае погрешность координат будет незначительной. Это местечко является уникальным, нет никаких других точек на поверхности Земли, которые могли бы сравниться с ним. Сразу три необитаемых острова равноудалены от океанического полюса недоступности.

Ближайшими соседями точки являются астронавты

Вы будете удивлены, но ближе всего к пункту Немо находятся космонавты и астронавты, пилотирующие Международную космическую станцию. Высота орбиты МКС над Землей составляет 416 километров. В то время как ближайший населенный пункт удален от точки на расстояние 2 700 километров.Удаленная точка

Этот район известен в космических кругах как космическая свалка

Космические агентства всего мира активно пользуются обширной безлюдной местностью как космической свалкой. Именно здесь нашла свое последнее пристанище российская орбитальная станция «Мир». Здесь производятся плановые затопления техники европейскими и японскими космическими службами просто потому, что это наиболее тихое и безлюдное место без судоходного трафика.

Что происходит с космическими отходами?

Остатки от космических путешествий разбросаны по дну Тихого океана. Космические аппараты не сохраняет свою структуру после повторного входа в атмосферу. Большинство из них сгорает. Сохраняются лишь топливные цистерны и элементы ракетных двигателей. Они изготовлены из титановых сплавов или нержавеющей стали. В них имеются сложные углеродные волокна, которые устойчивы к воздействию высоких температур. Более мелкие элементы космического корабля сгорают в атмосфере, не оставляя после себя ничего, кроме светового представления.

Внушительные останки 143-тонной орбитальной станции «Мир» были выброшены волнами к пляжам Фиджи. Основная же часть массивной структуры затонула в глубинах океана. Как и обломки кораблекрушений, космические отходы создают вокруг себя определенную среду обитания. Их колонизируют организмы, живущие на глубине. Если оставшееся топливо не просачивается сквозь цистерны, это не представляет угрозы для обитателей подводной флоры и фауны.Пункт Немо

Спекуляция и слухи

В 1997 году океанографы записали таинственный шум на расстоянии около 2 тысяч километров к востоку от пункта Немо. Это привело к большому волнению общественности, ведь звук был сильнее, чем голос синего кита. Отсюда пошли слухи, что где-то неподалеку поселилось таинственное морское чудовище. Однако Национальное управление океанических и атмосферных исследований США поспешило успокоить общественность. Загадочный низкочастотный шум создается посредством разрушения айсбергов.