Чтобы не есть перед ЗАГСом свой паспорт: перед свадьбой тайские мужчины уходят в монастырь

Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое отреченный уклад жизни, целибат, монашество и обет безбрачия?

Зачем люди это делают, что это дает человеку и почему это существует в мире?

Почему целые страны и нации вовлекаются в этот удивительный и непонятный процесс отречения и служения, а также возводят веру в ранг обычаев и обязательных ритуалов?

Мы постараемся подробнее рассмотреть это явления на примере Таиланда, где тайские мужчины на время уходят в монастырь перед свадьбой.

Почему тайские мужчины ведут монашескую жизнь перед тем, как жениться

Буддизм пронизывает всю жизнь и культуру тайцев – около 90 % населения Таиланда исповедуют эту веру. Придавая большое культурное значение буддизму в повседневной жизни, граждане готовятся к правильному вступлению в брак по законам религии тем, что уходят в монашество, культивируя при этом более глубокую преданность и понимание своей религии с молодых лет. Для большинства мужчин это принято делать до женитьбы.

Вступая в монашескую жизнь

Прежде всего важно провести различие между отреченными монахами и новичками. Это молодые ребята, которые живут и часто растут в монастырях и храмах по всему Таиланду, посвятив свою жизнь Богу и вере. Большинство монахов в Таиланде делают это временно, принимая краткосрочное монашество на период от недели до 3 месяцев.

Краткосрочное монашество в некоторой степени уникально для буддизма, и эта практика не распространена во многих других буддийских странах. В прошлом поощрение граждан вступать в монашескую жизнь было способом предотвратить вымирание буддизма. Сегодня речь идет о расширении традиций и усиления культурной важности веры путем культивирования ее в сердцах и умах жителей Таиланда.

Тайские мужчины, чтобы получить некоторое личное представление о тайском монашестве и о дальнейших принципах жизни обычно в 20-25 лет погружают себя в монашеское окружение, отправляясь в уникальное путешествие и проводя некоторое время в мужском монастыре, выполняя все его требования и предписания.

Удовлетворение ожиданий будущей жены и соответствие статусу мужа

Тайские мужчины могут прийти в монастырь на любом этапе своей жизни. Тем не менее выполнение этого действия до брака часто рассматривается как признак того, что мужчина желает стать преданным и разумным мужем, способным направить свою жену на правильный путь. Некоторые женщины могут даже не согласиться выйти замуж за мужчину, который не был в монашестве некоторое время. Они часто идут замуж за того, кто провел часть жизни среди монахов, потому что он считается «зрелым».

Это похоже чем-то на наше русское отношение к армии и тому, был ли парень в ней или нет. Обычно после армии парня начинают называть мужчиной.

Традиционно родители в Таиланде играют большую роль в выборе супругов для своих детей. Для будущей семейной жизни женщины родители стараются смотреть на жениха, который провел какое-то время в монастыре. Для них проявление готовности жить простой семейной жизнью и узнать больше о буддийской вере многое говорит о характере человека, будущего мужа дочери.

«Я никогда не думал, что наличие большого количества свободного времени и простой спокойной размеренной жизни станет настолько сильно изменяющим жизнь пониманием и открытием» - говорит парень, который провел всего лишь две недели в монастыре.

Делают это ради будущей настоящей любви и семьи

Многие мужчины сталкиваются с трудностями до того времени, когда они стали монахами. Монашеская жизнь может быть не только духовной, но и воспитательной и она помогает им разобраться в себе.

Например, вам может быть трудно проснуться до 5 утра, чтобы получить еду. Это наряду с жесткими диетическими ограничениями, когда вы можете есть только в 7 утра и 11 утра, а дальше до следующего утра ничего не есть. Хотя напитки разрешались в течение всего дня.

Вы можете посчитать, что такое воспитание характера и резкое изменение образа жизни довольно драматично, и вам будет сложно резко погрузиться в монашескую жизнь. Тут нужно сделать усилие над собой. Именно это и есть главная цель – аскетичность и спокойствие по жизни.

Многие молодые люди, девушки и парни современного поколения, в Таиланде, вероятно, считают не столь важными качества характера, которые вырабатываются в монашестве. Они считают, что стабильная работа и банковский счет гораздо важнее, поэтому можно видеть, что с годами тайское общество постепенно отходит от этих старых традиций общества.

Обет безбрачия

Среди буддистов есть много мужчин, которые уходят в монахи, чтобы отречься от мирской жизни и дать обет безбрачия.

Буддийские монахи обязаны отречься от мира и от женщин и жить с жестким запретом на прикосновение к представительницам противоположного пола. В тайском обществе это обычно интерпретируется как тотальный запрет любого физического контакта между монахом и женщиной. Когда мужчина состоит в браке, ему трудно не испытывать нежные чувства и жить без чувства привязанности. А если мужчина привязан к женщине, он не может глубоко предаться Богу и посвятить свою жизнь служению Богу.

Дань традиции

Становление монахом – это часть культурных традиций в тайском обществе и многие идут на это не для того, чтобы обрести смирение и более глубокое понимание жизни, а для того, чтобы соблюсти традиции и получить уважение в обществе. Ношение монашеской одежды гарантирует, что мужчина получает уважение семьи будущей жены. Также это имеет значение для принятия мужчины в обществе в целом.

Люди чувствуют, что они «должны это делать», в то время, когда им очень любопытно, на что это вообще похоже.

Тайское общество ожидает, что молодой парень будет вести благородное и мирное существование, которое считается действительно достижимым, после проведения некоторого времени в качестве монаха.

Тем не менее этот опыт полезен для всех мужчин, и для тех, кто хочет подняться по высокой лестнице общества, и для тех, кто хочет создать хорошую крепкую семью.

Без статуса монаха не достичь высокого положения в обществе

В каждой деревне Таиланда есть лидер-мудрец, человек, известный как пу-яй, который помогает поддерживать мир между соседями, информирует сообщество о важных событиях и поддерживает иерархию авторитетности, власти и уважения. Человек не может стать лидером деревни, если он ранее не был посвящен в монахи. Это важный критерий для принятия руководящих должностей в сообществах.

Выражение благодарности своей семье

Молодые люди иногда входят в монастырь из-за чувства долга, чтобы уважить своих родителей. Посвящение дает большую ценность семье и помогает улучшить карму. Для многих это высший акт сыновнего благочестия: демонстрация послушания, уважения, благодарности и преданности людям, которые его воспитали.

Мужчины могут также стать монахами в честь родственников, которые скончались, с верой в то, что умершим можно оказать дополнительное почтение и уважение.

Но иногда семья может быть опечалена выбором молодого человека. Родственники не желали бы ему такой жизни.

Некоторые тайцы считают, что брак мужчины перетягивает на себя то благочестие, которое сын создавал своим родителями. Когда в его жизни формируются другие сильные связи, его заработанное в монашестве благочестие может перейти к жене, а не к родителям, тем самым ослабляя их удачу.

В любом случае, что бы ни предопределяло временное отречение мужчины от мира и посвящение себя в монахи до брака, это гарантирует, что он дает всей своей семье уважение в обществе, которое все хотят иметь. А молитвы и службы Богу во время монашества пойдут мужчине и его семье только на пользу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете есть ли необходимость временно уходить в монастырь перед свадьбой, или такое кратковременное служение не приносит особой пользы мужчине и будущей семье?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.