Музыкальный гид. Путешествие по Кубе: от соула до регги

Ритмы сальсы, конга, развивающиеся юбки и импровизированные выступления на улицах Гаваны - это лишь некоторые из образов, которые приходят на ум, когда думаешь о Кубе.

Почти невозможно отделить эту землю от ее музыки и танцев, которые развивались вместе с политическими партиями и социальным этикетом с момента заселения острова. От Сильвио Родригеса до Селии Крус, «жизнь - это карнавал» в этой жаркой карибской стране.

Современная ситуация

Вы бы могли отправиться в Кубу, чтобы пуститься в пляс под латиноамериканские ритмы. Однако сейчас ситуация несколько изменилась: вместо ритма сальсы и мелодичной тровы по всему острову доносится реггетон. От переполненных автобусов до шумных улиц колониальных городов, монотонный ритм рэпа доминировал на острове.

История через музыку

Музыкальная история Кубы была богатой, начиная с кабилдо африканских рабов, привезенных на остров и смешиваясь с areito - коренным населением. Формируемая в основном под влиянием испанского и африканского языков, музыка на Кубе развивалась быстро и масштабно, что привело к широкому спектру ритмов. Благодаря музыке гуахира, данзон, changüí, хабанера, yuka и бата́ кубинцы смогли рассказать свои истории с различными оттенками.

На протяжении многих лет кубинская музыка отображала сложную модель людей, политики и власти. Эта смесь влияла на формировавшиеся поколения и определяла самобытность жителей острова, отражая тенденции времени.

Музыка на Кубе - это больше, чем просто развлечение. Хотя взаимосвязь между политическими беспорядками и кубинской революцией легче всего увидеть в интимных текстах «Нуэва-трова» в 60–70-х годах, именно сон (стиль кубинской музыки) оказал самое драматическое влияние на историю кубинской музыки.

Распространение кубинской музыки по всему миру

Когда музыканты бежали в Нью-Йорк, чтобы спастись от репрессивного коммунистического режима, доступная природа музыки сон вышла далеко за пределы восточных провинций Кубы, где она продолжила развиваться, достигнув международной аудитории. Музыка сальсы, которая распространилась за границей, дала голос латиноамериканскому сообществу и помогла стать связующим между карибским островом и остальным миром.

В 1990-х годах глобальная волна возрождения интереса к мировой музыке привела к высокой популярности ритмов кубинского сона и тимба (пасынка сальсы). Быстрые ритмы и интимный документальный фильм об истории острова стали популярными во всем мире. В сочетании с распадом Советского Союза и открытием и процветанием туризма на Кубе, музыка местности стала одной из причин его славы.

Реггетон захватывает Кубу

В последние годы реггетон (смесь ямайского регги с хип-хопом, обычно ассоциируемая с вульгарной лирикой) распространился среди всей латиноамериканской молодежи, не пощадил и Кубу.

Сальса, безусловно, характерна своей остротой и страстью, может быть, универсальностью, поэтому оставляет место для медленных, романтических, элегантных или грустных интерпретаций. Независимо от стиля сальсы, это по-прежнему социальный танец, приемлемый как на улицах, так и в танцевальных залах. А вот реггетон не может похвастаться вседозволенностью и распространен в основном в латиноамериканских ночных клубах.

Стремясь сохранить традиционную музыку острова, правительство запретило реггетон в 2012 году. Однако несмотря на цензуру правительства в эфире, люди все еще взрывают улицы города под этот ритм и танцуют под его грубые выражения. Что это: акт протеста? А, может, способ для угнетенных показать себя? Или, возможно, речь идет всего лишь о моде?

Любовь к музыке

В туристических местах очень много предложений касательно уроков сальсы, но все они зачастую не передают тот самый местный колорит. Сейчас любимые всеми ритмы превратились в грубый реггетон, который также слышен и в Мексике.

Возможно, такая ситуация показывает, насколько больше Куба находится в контакте с современными обществами за рубежом, чем раньше. Этот смелый музыкальный жанр показал новую связь между прошлым и настоящим в стране. Длительное время история музыки и общества Кубы годами была закрыта, но ситуация быстро меняется в лучшую сторону.

Сейчас регги перевоплотился в реггетон и изо всех сил захватывает музыку Кубы. Соул тоже побывал здесь, но в качестве заимствованного жанра от афроамериканских музыкантов. Классическая сальса по-прежнему остается в сердцах старого поколения. Она подкреплена любовью к движению и свободе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится музыка кубинцев?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.