7 фактов о самолетах, которых вы могли не знать

Со времен изобретателей братьев Райт самолеты сильно изменились. Хотя по официальным источникам пионером авиации является бразильский конструктор Альберто Сантос. Кому бы не принадлежало авторство, первые летательные аппараты изготавливались из древесины и ткани. Они выглядели совсем не так, как современный Boeing Dreamliner.

За несколько десятилетий наука получила множество достижений в области аэрокосмической техники. Новинки меняются так быстро, что их становится трудно отслеживать. Далее мы расскажем вам о любопытных фактах, которые известны далеко не всем.Факт

Самолет может выдержать удар молнии

Современные летательные аппараты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать удары молнии, которые случаются не так уж и редко. Подсчитано, что каждый существующий на земле самолет в среднем поражается молнией одни раз в течение года или каждые 1 000 часов, проведенных в полете. Тем не менее последний раз яркая световая вспышка поразила воздушное судно в далеком 1963 году. С тех пор аварий с участием стихии зарегистрировано не было. Современные самолеты сконструированы из алюминия, который является хорошим проводником электричества.Самолет

Не существует самого безопасного места в салоне

Эксперты утверждают, что безопасных мест в салоне самолета не существует. Хотя проводились исследования, которые установили, что пассажиры, сидящие в середине хвостовой части салона, по статистике, чаще выживают при крушениях. Однако в процентном соотношении наблюдается незначительный разрыв. Так, летальные случаи при аварии в задней части самолета наблюдаются в 32 процентах случаях, в передней - в 38 процентах и в средней части авиалайнера - в 39 процентах. Тем не менее никогда не представляется возможным предсказать, какая причина вызовет аварию и какое место станет очагом возникновения. Поэтому вы можете садиться куда угодно, с учетом того, что самолет по-прежнему считается одним из самых безопасных видов транспорта.Полет

Некоторые авиалайнеры оснащены секретными спальнями для пилотов

На рейсах дальнего следования члены экипажа непрерывно работают до 16 часов в сутки. Для того чтобы помочь пилотам в борьбе с усталостью, некоторые самолеты оснащают крошечными спальнями, где можно отдохнуть по очереди.

Шины колес самолета могут быть использованы до 500 приземлений

Шины для колес разработаны таким образом, чтобы выдерживать гигантскую нагрузку почти в 40 тонн. Самолет может приземляться со скорость приближенной к 300 километрам до 500 раз, прежде чем покрышкам будет необходима замена. Кроме того, шины колес самолета накачаны под давлением, в 6 раз превышающим давление, которое используется для накачивания автомобильных шин.Факт

Почему экипаж приглушает свет во время посадки?

В ночных рейсах пилоты во время посадки пользуются тусклым внутренним освещением. Это делается по соображениям безопасности. В случае катастрофы глаза пассажиров уже привыкнут к темноте, и эвакуироваться станет намного проще. Представьте себя в незнакомом ярко освещенном месте с коридорами и препятствиями, когда кто-то выключит свет и попросит вас немедленно эвакуироваться. Скорее всего, вы моментально потеряете ориентацию в пространстве.Самолет

Для полета не требуется задействовать два двигателя

Мысль о двигателе, отказавшем на высоте 10 000 метров, выглядит ужасающей, но каждый коммерческий рейс задействует только один из них. В противном случае они работали бы только на половине своей мощности. А это не выгодно с точки зрения экономии и эксплуатационного режима. Каждый двигатель авиалайнера разработан и испытан с учетом непредвиденных экстренных ситуаций.

Если самолет летит на дальние расстояния (особенно через океан), он должен иметь соответствующий сертификат Федерального управления гражданской авиации. На самом деле авиалайнер, набрав допустимую высоту, некоторое время может обходиться без двигателя вовсе. Самолет бесшумно планирует приблизительно 3 километра за каждые 300 метров над землей. А это значит, на высоте 10 000 метров он может пролететь без двигателя целых 100 километров.Полет

Почему туалеты оснащены пепельницами?

Курение в самолетах несколько лет как запрещено. Но глазастые пассажиры могут заприметить пепельницы в уборных. Это сделано, чтобы предотвратить пожар, на случай если кто-то не побоится санкций и решит закурить. Нарушать политику, направленную на борьбу с курением, люди предпочитают в замкнутых пространствах. Поэтому лучше затушить окурок в пепельнице и быть готовым расстаться с круглой суммой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.