Почему частные самолеты почти так же опасны, как автомобили

Путешествия Авиабилеты

Частный самолет забрал очередную жизнь, когда известный бейсбольный питчер Рой Халладей в возрасте 40 лет погиб в авиакатастрофе в Мексиканском заливе, случившейся седьмого ноября.

Недавние происшествия

частные самолеты

Халладей был одним из самых популярных и известных питчеров в современном бейсболе, он выступал за «Торонто Блю Джейс» и «Филадельфия Филлис», и недавно он получил лицензию пилота и летал на своем новеньком Icon A5 неподалеку от побережья Флориды. Однако стоит отметить, что трагичный инцидент не является первым и уж точно не является редким. Например, четвертого ноября еще один частный самолет потерпел крушение в Оклахоме. На борту находилось два человека, и оба они погибли. В марте частный самолет, который летел из Лос-Анджелеса в Аспен (Колорадо), потерпел крушение. Тогда погибло целых 18 человек.

Опасности частных самолетов

частные самолеты

Эти трагичные происшествия демонстрируют опасность перелетов частными самолетами. Несмотря на то что авиация общего назначения (которую можно определить как все гражданские рейсы, за исключением коммерческих) стала значительно более безопасной с семидесятых годов, такие перелеты остаются гораздо более опасными, чем перелеты коммерческими авиалиниями. А предметом беспокойства для экспертов по безопасности остается тот факт, что количество происшествий в рамках авиации общего назначения практически не сдвинулся с места за последнее десятилетие. Посыл заключается в том, что в индустрии коммерческих авиалиний процент происшествий за последние 10-12 лет сократился на восемьдесят процентов, в то время как в авиации общего назначения он остается на том же самом уровне, и уровень этот достаточно высокий. А в зависимости от того, под каким углом рассматривать статистику, частные самолеты могут оказаться даже более опасными, чем главная причина смертности в процессе транспортировки, то есть чем автомобили.

Печальная статистика

частные самолеты

Для примера можно взять США. С начала семидесятых годов статистические показатели авиаперелетов демонстрировали улучшения в вопросах безопасности, в том числе снижение смертности из-за происшествий в авиации общего назначения на 75 процентов. Но в течение последнего десятилетия количество происшествий в авиации общего назначения упорно отказывается уменьшаться. Показатель смертности остается на уровне примерно одной смерти на каждый сто тысяч часов полета. И то время как в сфере коммерческих авиаперелетов за последнее десятилетие количество происшествий и уровень смертности снизился на двадцать процентов, количество происшествий с участием частных самолетов возросло на те же двадцать процентов, а уровень смертности поднялся на 25 процентов. Это официальная статистика на 2010 год.

Некоторые улучшения

авто

Однако в 2013 году статистика начала демонстрировать определенные улучшения. В 2013 году было зарегистрировано 1297 происшествий в авиации общего назначения, что значительно меньше, чем в 2012 году, когда этот показатель составил 1539 происшествий. Также в 2013 году было зарегистрировано 387 смертельных случаев, связанных с авиацией общего назначения, и этот показатель стал самым низким за несколько десятилетий. Что касается среднего показателя, то в 2013 году он составил 1,05 смертельных исходов на каждые сто тысяч часов перелетов. Для сравнения, только два человека погибли во время перелетов коммерческими авиалиниями в 2013 году в США, оба были членами экипажа на борту самолета, принадлежащего авиакомпании UPS Airlines, который разбился в Алабаме. Это было первое за последние три года (на 2013 год) происшествие со смертельным исходом (после того как в 2009 году самолет авиакомпании Colgan Air разбился в Нью-Йорке, тогда погибли 50 человек).

Сухие цифры

авто

Однако если смотреть на сухие цифры, то самым опасным транспортным средством для американцев остается семейный автомобиль. Каждый год более 30 тысяч человек погибают в дорожно-транспортных происшествиях, по сравнению с 400 людьми, которые погибают каждый год в происшествиях, связанных с авиацией общего назначения.

Важность контекста

авто

Но эти сухие цифры мало что значат без контекста: значительно больше людей каждый день выезжают на дороги на своих автомобилях, чем взмывают в воздух со взлетно-посадочных полос. Именно на этом моменте статистика становится немного сложной для сравнения. Дело в том, что происшествия в авиации общего назначения измеряются на каждые сто тысяч часов полета, в то время как дорожно-транспортные происшествия измеряются на количество проделанных километров. Классический случай яблок и апельсинов, подобные показатели просто невозможно адекватно сравнить.

Математические исчисления

опасны

Однако можно потратить немного времени и проделать математические исчисления. Например, в 2013 году в дорожно-транспортных происшествиях в США погибло 32719 человек. Уровень смертности находился на показателе 1,1 смертельного случая на сто миллионов километров, проделанных на автомобиле. Если среднюю скорость принять за 50 километров в час, смертность в дорожно-транспортных происшествиях можно трактовать как 1,1 смертельного случая на каждые 2 миллиона часов. Теперь можно взять данные о авиации общего назначения за 2013 год. Насколько вы помните, уровень смертности составлял 1,05 смертельного случая на каждые сто тысяч часов полета. Если же поднять временной уровень до двух миллионов часов, которые фигурировали в дорожно-транспортных происшествиях, то получится что на каждые два миллиона часов перелета в авиации общего назначения приходится где-то 21 смертельный случай. А это означает, что сесть на борт частного самолета где-то в 19 раз более опасно, чем сесть в салон автомобиля.

Другой угол

опасны

С другой стороны, кто-то может предпочитать измерять количество происшествий по количеству проделанных километров, а не по количеству времени, проведенного в транспортном средстве. Но если разбить статистику не по часам, а по километрам, получится, что у автомобилей случается в шесть раз больше происшествий на каждый преодоленный километр, чем у самолетов. Однако при этом стоит помнить, что самолет преодолевает за один час значительно больше километров, чем автомобиль, поэтому снова расчеты не дают конкретной полезной информации о частоте происшествий и безопасности того или иного транспортного средства.

Спорный момент

опасны

В статистических данных также имеется еще один спорный момент, независимо от того, под каким углом вы будете на них смотреть. Неизвестно, сколько часов и километров пролетают частные самолеты на самом деле. Имеющиеся статистические данные были собраны в рамках исследований Федерального авиационного управления США, в которых приняла участие лишь малая часть пилотов авиации общего назначения. Само авиационное управление признает, что статистические данные, которые оно может предоставить, являются устаревшими и неполными. Одни эксперты заявляют, что федеральные данные являются неплохим оценочным показателем, в то время как другие с ними не соглашаются. Некоторые наблюдатели считают, что многие пилоты летают значительно меньше. И если эти наблюдатели правы, показатель происшествий в час может быть значительно выше.

Что же дальше?

Почему же частные самолеты так часто терпят крушения? В большинстве случаев происшествия в авиации общего назначения случаются из-за ошибок пилота. Федеральное авиационное управление США на данный момент пытается сделать частные самолеты более безопасными, обращая внимание на одну из самых больших категорий происшествий, а именно на происшествия, связанные с потерей контроля над самолетом.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать