6 незаметных деталей в самолете, которые говорят об опасности

Пилоты самолетов обучены замечать мельчайшие детали, на которые никогда не смотрят обычные пассажиры. Лед на иллюминаторах, странные звуки и запахи – все эти детали могут о многом рассказать знающим людям. На что в первую очередь обращают внимание пилоты, которые летят на самолете как обычные пассажиры?

Лед

Для большинства людей самолеты – это отличная возможность поспать, поработать или посмотреть фильм, когда ничего не отвлекает. Поэтому мы редко обращаем внимание на какие-то детали, гораздо больше нас волнует размер сидений и поведение соседних пассажиров, которые могут помешать нам спокойно отдохнуть во время перелета. Однако есть незаметные на первый взгляд детали в самолетах, которые могут служить важным индикатором проблем.

Что больше всего пугает пассажиров? Как правило, это турбулентность, однако она достаточно редко служит причиной аварий. В отличие ото льда, который может помешать самолету успешно приземлиться. Перед взлетом летательный аппарат покрывают специальными материалами, которые препятствуют обледенению его поверхности. Однако они действуют лишь ограниченный промежуток времени.

Проблемы могут возникнуть в тот момент, когда самолет отключает двигатели, готовясь к посадке. В это время они не выделяют нужного количества тепла, что увеличивает вероятность того, что замерзшая вода будет скапливаться на самолете и затруднит плавную посадку. Поэтому опытные пилоты всегда обращают внимание на то, присутствует ли слой льда на иллюминаторе и насколько он толстый.

Подозрительные ароматы

Первым признаком неполадок с двигателем или топливными системами могут стать неприятные запахи. В самолете пассажиров просят обращать внимание на странные звуки или происшествия. Однако и подозрительный аромат может говорить об опасности.

«Пассажирская часть самолета довольно сильно изолирована от звуков. С другой стороны, запахи распространяются довольно быстро, а некоторые из них (например, аромат гидравлической жидкости или перегретого воздуха) четко свидетельствуют об источнике проблемы», - говорит Том Фарриер, бывший директор по безопасности Ассоциации воздушного транспорта.

Угол проникновения света

Опытные пилоты знают, что внезапное изменение угла проникновения света может быть признаком того, что пилот меняет курс. В это время, как правило, самолет наклоняется на один бок, из-за чего солнечные лучи начинают светить под другим градусом. В большинстве случаев пилот следует разработанному маршруту, однако иногда из-за неполадок или плохих погодных условий курс может измениться, но пассажирам при этом могут ничего не сообщить во избежание паники.

Задержка рейсов

Чаще всего задержка рейсов происходит не из-за проблем с самолетом, а из-за работы пограничной и таможенной службы. Но одно дело, если вы при этом находитесь еще в зале ожидания, и совсем другое – если уже поднялись по трапу и разместились в салоне. В замкнутом пространстве томительное ожидание того, когда же самолет наконец взлетит, может превратить минуты в часы. Однако пилоты редко дают четкие объяснения пассажирам. Но есть один выход – вы всегда можете вежливо спросить о причине задержки у бортпроводников. В большинстве случаев они располагают нужной информацией и всегда идут навстречу пассажирам.

Режим посадки самолета

На рейсах всегда точно рассчитано время подготовки к посадке. Поэтому опытные пилоты могут с точностью до нескольких секунд предсказать, когда стюардессы попросят пассажиров поднять столики и привести кресла в вертикальное положение. Дело в том, что посадка начинается с выравнивания самолета, во время которого вертикальная скорость снижения на глиссаде практически уменьшается до нуля.

«Когда я чувствую, что самолет немного замедляет движение, то поворачиваюсь к своему спутнику и говорю, что через 4 или 5 секунд нас попросят приготовиться к посадке, - говорит Хачи Ко, второй пилот. – В половине случаев я оказываюсь прав, что ужасно раздражает моих спутников».

Расположение аварийных выходов

Многие пассажиры не слушают инструктаж по экстренной эвакуации, но пилоты понимают, насколько они важны. В случае экстренной посадки у вас просто может не быть времени для того, чтобы выяснить, где располагаются аварийные выходы. Поэтому они всегда оглядываются вокруг и ищут глазами запасной выход. «После этого я подсчитываю количество мест между мной и этим выходом, - говорит Джон Чешир. – Я делаю это для того, чтобы в темноте или при задымленности я мог подсчитать сиденья и таким образом добраться до двери».

Сигналы и объявления

В каждом самолете во время полета то и дело включаются разные звуковые сигналы. Они служат специальным шифром, с помощью которого общается экипаж. Чаще всего сигналы не означают ничего опасного, однако в некоторых случаях могут сообщать об изменение курса, неполадках с самолетом или о других проблемах. Вслух такие вещи объявляют редко, дабы не посеять панику среди пассажиров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы когда-нибудь обращали внимание на эти детали?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.