"Воздушные экспрессы": самолеты, которые изменили историю авиаперевозок

Как добраться из одного пункта в другой? Можно поездом, автотранспортом, водным сообщением или на самолете. Последний вариант для современного человека является наиболее удобным и вполне привычным, но так было не всегда. История авиации помнит и взлеты первых самолетов, и первые падения. В этой статье мы рассмотрим авиалайнеры, которые внесли значительный вклад в развитие пассажирских рейсов.

Летающая лодка Benoist XIV

Этот скромный летающий аппарат фактически стал первым в мире, предложившим клиентам авиакомпании регулярные рейсы. Воздушная машина разработана Томасом Бенуа, а первый его полет был совершен в 1914 году. Пунктом А служил американский Санкт-Петербург, а пунктом Б - город Тампа во Флориде. После первого успешного рейса авиакомпания продолжила выполнять полеты между городами. Стоимость одного билета составляла пять долларов, а время в пути не превышало 25 минут.

Несмотря на скромные размеры и всего одно пассажирское место, регулярное авиасообщение продержалось три месяца. За этот период Benoist XIV смог перевезти 1205 пассажиров.

После того как компания прекратила полеты, воздушное судно стало игрушкой для состоятельных американцев. К семидесятилетнему юбилею первого полета была построена копия машины, которую сейчас можно увидеть в музее флоридского Санкт-Петербурга.

Комфортабельный Douglas DC-3

Эта стальная птица взлетела в середине 30-х годов. Лайнер Douglas DC-3, обладающий шасси, был признан наиболее комфортным и безопасным рейсовым самолетом из первых пассажирских воздушных судов.

Одноименной компанией было построено более шестнадцати тысяч таких лайнеров. Они превосходно справлялись с трансконтинентальными перелетам. Три остановки и пятнадцать часов требовалось рейсу, чтобы соединить точки одного побережья с другим.

Полет для пассажиров протекал с комфортом в условиях высокого сервиса. Салон располагал 21 посадочным местом, по два в каждом ряду. На борту подавали коктейли и стейки, а пилоты изредка выходили поздороваться с путешественниками.

Деревянный "дракон"

Воздушная машина de Havilland DH89 Dragon Rapide является определенным успехом авиационного дела для региональных операторов. Таких "птичек" произведено более семисот по всему миру.

Самолет изготавливался из фанеры и был рассчитан на шесть-восемь пассажиров. Несмотря на такие приятные дополнения в салоне, как обогрев и мягкие сидения, эксплуатационные расходы все равно отличались дешевизной. Такое положение дел привело к созданию первой в истории бюджетной авиакомпании Hillman's Airways, которая списала de Havilland DH89 Dragon Rapide после несчастного случая над Ла-Маншем, когда в результате столкновения погибли все пассажиры.

Деревянный "дракон" все еще взлетает, но только в качестве обзорного экскурсионного транспорта. Авиакомпания восстановила несколько машин в соответствии с необходимыми нормами безопасности.

Королева с моделями в Handley Page

Handley Page HP 42, разработанный одноименной компанией, являлся для своего времени самым большим бипланом в истории. Первый рейс Лондон-Париж был успешно завершен в 1931 году.

Основным преимуществом лайнера являлась его возможность выполнять посадку и взлет на неподготовленной земле. Самолет был идеальным для перелетов в районы Азии или Африки, в которых благодаря подобным рейсам появилось множество небольших аэропортов, работающих до сих пор.

Воздушное судно являлось надежным транспортом различных знаменитостей, в том числе и членов королевской семьи. Помимо первоклассного обслуживания и питания на борту, сервис включал присутствие в салоне девушек-моделей.

На данный момент все представители Handley Page HP 42 числятся уничтоженными.

Реактивный и взрывоопасный de Havilland Comet

На фото представлен первый коммерческий реактивный лайнер de Havilland Comet. Он был построен в конце 40-х годов в Великобритании. Это было первое судно, которое благодаря герметичной кабине могло предложить пассажирам насладиться видом облаков сверху, а не снизу, как в случае других самолетов. Лайнер мог набрать высоту, равную двенадцати километрам, что делало его рекордсменом для своего времени.

Несмотря на перспективные взгляды в будущее и возлагаемые надежды, "Комета" так и не смогла набрать той высоты популярности у клиентов. Все из-за трех несчастных случаев, которые произошли в течение года после первого взлета. Два самолета фактически взорвались в воздухе из-за перегрева корпусного металла. Репутация скатилась ниже некуда. И даже после выпуска новых de Havilland Comet популярность не восстановилась. В 1997 году линейка лайнеров была снята с производства.

Бинго Boeing 777

Этот пассажирский реактивный лайнер является самым большим в мире. Он рассчитан на перевозку 451 пассажира. Также Boeing 777 является первым самолетом, созданным благодаря системе автоматизированного проектирования. На этапе строительства консультировали процесс восемь крупных авиакомпаний мира. Первый рейс "семерок" был выполнен в 1995 году. По данным 2019 года эта модель была приобретена более двух тысяч раз.

Одной из наиболее значимых деталей в этом воздушном судне является его большое шасси, состоящее из шести шин. Также лайнер использует более толстые крылья, что позволяет ему совершать более продолжительные полеты на больших высотах.

Она пролетела, как "Каравелла"

Новаторство лайнера Sud Aviation Caravelle (фото над статьей) помимо треугольных окон заключалось в том, что он являлся первым реактивным воздушном судном, предназначавшимся для ближних и средних расстояний. Первый полет состоялся в 1955 году и моментально был признан одним из самых успешных экземпляров авиапроизводства.

Лайнер обслуживал компании во всей Европе и в США. За четыре года с момента первого полета было продано 172 единицы Sud Aviation Caravelle. Самолет прекратил деятельность в 2005 году. Причина списания кроется, по всей вероятности, в появлении новых усовершенствованных моделей.

Востребованный Boeing 737

Это воздушное судно называют самым востребованным самолетом всем времен. Он до сих пор считается одним из основных представителей пассажирских авиаперевозок. Произведено на свет Boeing 737 более десяти тысяч единиц, что позволило компании занять определенную строчку в Книге рекордов Гиннеса. В настоящее время лайнер регулярно выполняет различных рейсы любой дальности.

Производство модели было запущено в 1967 году. Судну понадобилось около сорока лет, чтобы достичь пятитысячной отметки. Однако обновленный Boeing 737 поднял производственные показатели. Он оказался более экономичен, а также издавал меньше шума. В настоящее время у компании имеется ряд проблем из-за крайне неприятных последних новостей. Одной из них является сообщение о падении представителя Эфиопских авиалиний в марте 2019 года.

Сверхзвуковой Concorde

Concorde является первым сверхзвуковым авиалайнером, которых впервые оторвался от земли в 1969 году. Пассажир из Лондона мог долететь из Нью-Йорка на такой "птичке" всего за четыре часа. Несмотря на надежды по изменению мира авиаперевозок, в 2003 году эксплуатация судна была прекращена.

Вполне вероятно, что причиной остановки производства стала катастрофа в 2000 году, когда лайнер разбился практически сразу после взлета. Возможно, причиной тому стала дороговизна эксплуатации, а стало быть и авиабилетов.

Двухэтажный Airbus A380

Этот лайнер существует всего двенадцать лет, но совсем недавно компания объявила о прекращении производства. Всемирно известный "Джамбо Джет" является самым большим пассажирским лайнером (вместимость - до 853 человек) с двухэтажным салоном.

Оказалось, что что содержание его крайне неэффективно. Из-за большой площади, позволяющей расположить даже спальни с душевыми, стоимость билетов не такая приемлемая, как хотелось бы многим. Также размер Airbus A380 не позволял взлетать следующему в очереди самолету: ему приходилось ждать несколько минут из-за турбулентности в следе гиганта.

В настоящее время в мировом авиапарке числится более 230 "Джамбо Джетов", а значит, многие еще успеют оценить этот лайнер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой самолет для полета выбрали бы вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.