Почему у пассажиров нет парашютов? Пилоты ответили на каверзные вопросы об авиаперелетах

Перемещение из пункта А в пункт Б для некоторых – настоящее мучение и очень большой стресс. Сложнее всего приходится тем, кто должен пользоваться самолетом, но боится летать. Для иных любой перелет, даже короткий – это источник сильного стресса. Ни в первый, ни в сто первый рейс невозможно сдержать внутренней дрожи – так волнует это событие. Если некоторые от страха лишь замыкаются в себе, другие становятся жертвой любопытства. Есть огромное количество вещей, о которых хочется спросить персонал. Какие самые любопытные вопросы задают пассажиры? Об этом дальше.

Пилот и пассажир

Если приходится достаточно часто пользоваться воздушным транспортом, наверняка доводилось не раз видеть, как среди прочего числа соседей по салону появляется некто в характерной форме. Почему пилоты пользуются обычными местами и даже не скрывают своего положения? Таковы правила. Более того, будучи путешественником, пилот (обычно он оказывается в такой роли, потому что должен добраться до места старта очередного рейса) не спит, не ест и не смотрит фильм. Почему? Все очень просто: если такой человек в форме начнет вести себя, словно обычный пассажир, вокруг начнется паника. Люди решат, что никто не управляет транспортом. Последствия – самые непредсказуемые. Обычно пилоты, вынужденные лететь с пассажирами, сидят в первом классе или специальном выделенном месте отдельно от основной группы.

А можно спать?

Иногда пассажиры спрашивают персонал, могут ли пилоты спать в кабине. В среднем, как известно из статистических исследований, хоть раз, хотя бы на минуту засыпали, совершая рейс, 56% пилотов. Большинство современных самолетов располагает автоматической системой управления. Конечно, управляющий транспортом должен постоянно общаться с диспетчерами, чтобы не случилось аварии. Если перелет продолжительный, его обслуживают несколько пилотов – два или три человека, подменяющие друг друга. Есть специальная комната для отдыха. Пока один спит, другой работает – и наоборот.

Никак не зайти!

Некоторые достаточно смелы, чтобы во время путешествия перемещаться по салону самолета. Иным очень хочется попасть в кабину. Более того, известно, что иногда обывателей пускали посмотреть, что происходит внутри. В норме попасть в кабину можно лишь в случае, если человек вводит специальный код. Его знают только бортпроводники, которые могут сопровождать пассажира во время экскурсии. Впрочем, зачастую дверь не заблокирована кодом – вдруг случится ЧС и каждая секунда будет на счету? Если пилот заметит, что к кабине приближается кто-то, кто не имеет права попасть внутрь, он сразу блокирует двери.

А что насчет питания?

Иным любопытно, что кушают пилоты. Обычно компания предлагает специальное питание, отличающееся от того, что положено пассажирам. У пилота есть возможность выбрать из большего разнообразия блюд. Сперва определяет, что он хочет съесть, капитан, следом – второй пилот. Они должны питаться разным на случай, если еда окажется испорченной – тогда жертвой отравления станет лишь один. Обычно кушают по очереди в кабине – для этого есть специальный столик. В некоторых компаниях персонал и пассажиры едят одно и то же.

Растительность и пирсинг

Мы все привыкли представлять себе пилотом молодого, гладко выбритого человека без каких-либо нестандартных отклонений внешности. Причина тому – риск чрезвычайной ситуации, в которой придется воспользоваться кислородной маской. Если на лице будет растительность, она помешает маске плотно прилегать к коже. Нет общепринятых обязательных стандартов, вынуждающих пилотов бриться или запрещающих им делать пирсинг, но отдельные фирмы могут вводить собственные уникальные внутренние требования к персоналу.

Турбины и спирали

Редкие пассажиры знают, как устроен и сконструирован летательный аппарат, почему он сделан именно так, а не иначе. Машина – это миллионы частей, собранные в единый агрегат, который работает, когда все его детали в норме. Один из самых важных элементов – турбины. Не стоит приближаться к работающей турбине – можно получить травму. Современные турбины имеют специальные спирали, по которым можно понять, запущены ли они. Это позволяет снизить риски, ведь обывателю не видно, активирована ли машина.

А если остановятся?

Иные не в силах справиться с паникой и начинают спрашивать персонал, что случится самолетом, если внезапно все его двигатели откажут – люди даже не осознают, что такими разговорами только подпитывают свой страх. Если вдруг такое и правда произойдет, машина переключится в режим «нулевого рычага». Это напоминает нейтральную передачу в работе машины – она может по-прежнему спускаться по наклонной плоскости. Случаев, когда все двигатели теряли работоспособность во время полета, очень мало. Почти всегда можно их перезапустить. Даже если двигатели не работают, самолет все равно может сесть. Опытные пилоты знают, как вести себя в таком случае, поэтому гарантированно посадят машину.

Птица, град и гроза

Что из этого хуже всего? Молнии в корпус самолета попадают достаточно часто. Обычно это остается незамеченным. Изредка внешнее электричество становится причиной отключения. Пилот перезагружает электронику, после чего агрегат продолжает работать в штатном режиме.

Град опаснее. Ледяные шарики врезаются в корпус на огромной скорости, а значит, могут повредить обшивку. Правда, погода, плохая настолько, что становится опасной, бывает редко. Пилот просто облетает опасный участок.

Опаснее всего птицы. Если кого-то затянет в турбину, есть риск пожара и взрыва, разрушения. Если птица врежется в самолет, она может пробить ветровое стекло. Именно поэтому машины имеют генераторы шума, отпугивающие птиц.

А что насчет парашютов?

Почему они не положены пассажирам? Многие считают, что им было бы не так страшно, знай они, что могут воспользоваться парашютом. На самом деле это не работает – такое изделие не спасет попавшего в аварию. Причина в том, что большинство просто не знает, как пользоваться парашютами и правильно приземляться, учитывая скорость движения, высоту. Кроме того, самолет летит на такой высоте, что даже прыжок из него слишком опасен – в воздухе очень холодно, почти нет кислорода и можно получить мгновенный приступ горной болезни. Некоторые берут с собой парашюты в качестве ручной клади. Хорошее изделие, кстати говоря, по цене сравнимо с дорогим автомобилем. Это, конечно, личный выбор, но не стоит слишком рассчитывать на такое оборудование.

Куда садиться страшнее – на землю или воду?

Поскольку во время полета многих не оставляют мысли о возможном внештатном приземлении, люди раз за разом прокручивают такие ситуации в голове, пытаясь понять, какой из сюжетов – самый плохой. Конечно, если уж придется пережить такую посадку, выбирать не приходится, но узнать-то все равно любопытно! Как объясняют пилоты, многое зависит от техники. В большинстве случаев приземление на землю безопаснее. При приводнении техника может сразу уйти под воду, а значит, пострадавшие утонут. При приземлении агрессивное воздействие на машину тоже очень сильное, но шансы выжить намного больше.

Кислородные маски: секунда, минута, час?

Сколько можно рассчитывать на поддержание нормальной возможности дышать с помощью прибора? В среднем маски работают не больше четверти часа. Этого времени достаточно, чтобы самолет опустился на высоту, сравнительно безопасную для человека. Маски в кабине пилота рассчитаны на большую длительность службы, так как этот человек отвечает за управление машиной. Фактически в его руках – жизни всех пассажиров, поэтому такая мера полностью оправдана.

Наворачиваем круги

Иногда самолет приземляется не сразу, а сперва делает несколько кругов. Это может напугать неопытного путешественника, а вот для пилота – совершенно нормальное и привычное явление. Так специалист точнее нацеливается на идеальную точку приземления, учитывая особенности местной погоды. Иногда путь оказывается загроможден деревьями, животными, еще какими-то объектами. Бывает и так, что в последний момент меняют полосу, на которую должен приземлиться пилот.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы боитесь летать на самолетах? Как часто вам приходится получать такой опыт?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.