Смарт-часы: возрастающая угроза для часовой индустрии

Международный салон в Женеве – ежегодная выставка, которая знакомит мир с шедеврами часового искусства. Механизмы изготовляются вручную, а их стоимость достигает заоблачных высот. Однако сегодня digital-революция проникает даже в это царство традиций.

Производители уникальных часов дополняют механизмы «умными» функциями. Наручные гаджеты завоевывают широкий рынок, вытесняя обычные аксессуары.

Неужели традиционные часы скоро исчезнут и что думают о цифровой революции специалисты индустрии?

Умные новинки от люксовых брендов

Гибридные смарт-часы стали трендом последнего международного салона в Женеве. Модели с цифровыми функциями показали сразу несколько участников.

Tag Heuer представили бриллиантовые часы на платформе Android. Ювелирное покрытие оценивается в $190000 (около 12540000 рублей).

У Montblanc и Frederique Constant изделия совмещают digital-возможности с массивным браслетом. Внешне смарт-часы выглядят как традиционный статусный аксессуар.

Еще один инновационный продукт Frederique Constant снабжен гарнитурой bluetooth и функцией подзарядки. Изделие стоит около 198000 рублей.

Бельгийская марка Ressence показала на Женевском салоне модель E-Crown. Умные часы с опцией bluetooth открывают доступ к собственному приложению на платформе iOS.

Производство E-Crown – дело непростое. Изделие работает от маленьких солнечных батарей. При этом функциональность ограничена 2 базовыми возможностями - настройкой времени и часовых поясов. О таких удобствах, как счетчик калорий и оплата покупок, речь пока не идет.

Бенуа Минтьян, основатель Ressence, объясняет, что E-Crown – его первый опыт в области умных технологий. В следующих версиях набор опций планируется расширить.

Бельгийцы продают всего около 300 часов в год. Среди поклонников Ressence – исполнительный директор Uber Дара Хосровшахи и дизайнер Филипп Старк. «Это истинные ценители, - говорит Минтьян. - Мы небольшая компания и не можем оплачивать амбассадоров бренда».

Столкновение двух миров

Тони Фаделл, некогда главный инженер-разработчик Apple, тоже посетил Женевский салон. Его называют одним из отцов iPod. После ухода из корпорации он основал Nest Labs. В 2014 Google перекупил компанию за 3,5 миллиарда долларов.

По мнению Фаделла, цифровая революция касается всего – в том числе и швейцарских часовых мануфактур.

Сегодня Тони сотрудничает с Ressence. Фаделл не раскрывает планов компании, но видит большой коммерческий потенциал в производстве умных часов. По его прогнозам, в будущем наручные гаджеты займут самостоятельное место на рынке и перестанут восприниматься как дополнение к смартфонам.

Миру люксовых часов нужны возмутители спокойствия вроде Ressence, считает Фаделл. Дорогие механизмы с инновациями притягивают неоднозначное внимание публики, заставляя индустрию двигаться вперед.

«Думать о столкновении этих двух миров действительно интересно, - говорит разработчик. – Есть создатели цифровых технологий, к которым принадлежу я, и мастера часовой индустрии. Те и другие, каждый в своей сфере, хотят расширить границы достигнутого».

Ситуация на рынке

Среди товаров, экспортируемых Швейцарией, часы занимают третье место по объемам продукции. В 1970-е, после появления японских кварцевых механизмов, промышленность оказалась на грани выживания.

Сегодня швейцарские производители учитывают прошлые ошибки и стараются идти в ногу со временем. Отсюда и интерес часовых мануфактур к внедрению инновационных технологий.

Данные о размерах швейцарского экспорта за 2018 г. показательны. Продажи традиционных часов стоимостью ниже 500 франков (33000 рублей) упали на 15% за 11 месяцев.

2 крупнейших швейцарских бренда - Swatch Group и Richemont - столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны смарт-новинок. Пользователи предпочитают умные Apple Watch за 30000 рублей, а не обычные механизмы по той же цене.

Неизвестно, коснется ли проблема производителей роскошных часов – таких как Cartier, Breguet и Blancpain. Пока ситуация на рынке люкса выглядит обнадеживающе. Экспорт швейцарских аксессуаров дороже 3000 франков (198000 рублей) вырос на 11% за те же 11 месяцев.

Смарт и роскошь: есть ли конкуренция?

Патрик Прюньо, генеральный директор Girard-Perregaux и Ulysse Nardin, считает, что цифровая угроза не страшна производителям дорогих механизмов.

Руководитель швейцарских корпораций знаком с рынком инноваций не понаслышке. В 2014 г. Прюньо покинул Tag Heuer и присоединился к команде Apple, разрабатывавшей смарт-часы. Назначение европейца породило разговоры об утечке швейцарских мозгов в Силиконовую долину. Однако Прюнью вернулся к мануфактурному производству.

Что он думает насчет добавления цифровых функций к своим механизмам? «Для начала я бы спросил об этом у наших клиентов», - отвечает руководитель Girard-Perregaux и Ulysse Nardin.

Прюньо не критикует инновационные эксперименты конкурентов. По его мнению, как дорогие механизмы с усложнениями создаются ради самих себя, так и некоторые гибридные аналоги изготовлены с той же целью.

«В смарт-часах нет эмоций, - говорит Прюньо. – Хороший механизм никогда не устаревает. Люди, которые покупают наши часы, руководствуются чувствами и творческим началом. Тогда как умные гаджеты лишь выполняют свою функцию».

Швейцарец соглашается с Фаделлом насчет коммерческого потенциала смарт-продуктов. Наручные часы вновь превратились в желанный аксессуар. Миллениалы носят их и интересуются техническими характеристиками. Для солидных швейцарских брендов выпуск гибридных часов – реальный шанс привлечь молодую клиентуру.

Уроки Силиконовой долины

Удобный клиентский сервис – момент, которому стоит поучиться уважаемым мануфактурам у производителей смарт-часов.

Для Apple продукт – лишь вершина айсберга. Они предлагают покупателям не только товар, но и оперативную техническую поддержку.

Другое дело – аутентичные швейцарские часы. Если что-то пойдет не так, ремонт механизма стоимостью 6 млн рублей займет несколько месяцев. «Иногда я смотрю на часы и удивляюсь, о чем клиент думал раньше», - говорит Патрик Прюньо.

"Чтобы выстоять в индустрии, швейцарским мануфактурам нужно меньше беспокоиться об умных технологиях и больше - о конечном потребителе", - заключает гендиректор Girard-Perregaux и Ulysse Nardin.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.