Марс и "марсианомания": 5 ключевых событий

Последний марсоход НАСА стремится найти ответ на вопрос, является ли эта планета обитаемой. Увлечение общественности вопросом о том, возможна ли жизнь на Марсе, началось в конце 19 века, когда итальянский ученый заявил о том, что видел «каналы» на поверхности планеты. Впоследствии астроном Персиваль Лоуэлл предположил утопическую картину общества на Красной планете, в то время как Герберт Уэллс нарисовал картину вторжения мародеров-марсиан на Землю. В то время как марсоход бороздит пыльные равнины нашей соседки, давайте вспомним пять ключевых событий, которые подпитали нашу одержимость поиском жизни на Марсе.марс

1. В 1877 году Джованни Скиапарелли увидел «каналы» на поверхности Марса, и это было использовано спекулянтами чтобы утверждать, что их создали разумные существа

Слово может иметь огромное значение. Когда итальянский астроном Джованни Скиапарелли посмотрел в телескоп в 1877 году, он увидел на поверхности Марса «линии», которые пересекали планету и были похожи на каналы для воды. Скиапарелли описал эти «линии» как «canali», что в переводе с итальянского обозначает просто каналы или же русла рек. Это единственное невинное слово — «canali» — было ошибочно переведено на английский язык как «canals», подразумевая сооружения, построенные для транспортировки воды в том или ином направлении. И такие «каналы» могут быть созданы только интеллектуальными формами жизни. марсИмел ли в виду Скиапарелли, что эти каналы на Марсе построили инопланетяне? Бостонец Персиваль Лоуэлл так и подумал. На протяжении своей жизни он пытался доказать, что на соседней с нами планете существовало утопическое общество, и даже часто издавал публикации по этому вопросу. Лоуэлл умер задолго до появления первых фотографий Марса, которые доказывали, что увиденные ранее каналы не были признаками былой утопической цивилизации. Однако фанатизм Лоуэлла вызвал в обществе устойчивое мнение, что на Марсе может процветать жизнь.

2. В 1899 году Никола Тесла слышал марсианский шум

Современная миссия НАСА на Марс в долгу перед Николой Теслой - он изобрел робота с дистанционным управлением, а также радио для удаленного контроля транспортных средств. Но также он укрепил веру общественности в существование жизни на Марсе, заявив, что он получил сообщение с Красной планеты в своей лаборатории в Колорадо-Спрингс.жизнь на марсеВ 1899 году Тесла проводил эксперимент на высокоточном электрическом оборудовании для передачи сигналов, и его инструменты уловили космические радиоволны. Впоследствии Тесла публично высказал мнение, что это «сообщение» пришло из космоса, а вполне возможно — от жителей Марса. 19 февраля 1901 года заявление Тесла было опубликовано в научном журнале. Он сообщал, что «на современном этапе прогресса не существует непреодолимых препятствий для построения машины, способной передавать сообщения на Марс». Открытия, сделанные позже, доказали, что Тесле действительно удалось зафиксировать сигналы, которые испускаются облаками межзвездного газа.

3. "Марсиане приближаются!" Паника в 1938 году, когда радиопостановка пошла наперекосяк

жизнь на марсеРоман «Война миров» Герберта Уэллса вошел на литературную сцену относительно спокойно. Впервые роман был опубликован частями в 1897 году в журнале Пирсона, полностью его издали в 1898 году, и он приобрел успех как среди критиков, так и широкой публики. Книга получила новый интерес в 1938 году, когда молодой Орсон Уэллс, который позже стал знаковым актером и режиссером, решил адаптировать роман под радиодрамму и выпустить ее в ночь Хеллоуина. Отказавшись от стандартного формата повествования, Уэллс решил структурировать историю, сделав из нее ряд реалистичных новостных эпизодов, которые описывали нападения на Нью-Джерси инопланетян с Марса. Радиопостановка оказалась настолько реалистичной, что люди буквально в панике убегали с улиц.история В статье, опубликованной в New York Times от 31 октября 1938 года, Луи Винклер из Бронкса сказал репортеру: «Я не верил в это, наверное, до половины программы. Но когда представили «министра внутренних дел», я был уверен, что это МакКой. Я выбежал на улицу с десятками других и обнаружил множество людей, которые бежали в разных направлениях». Может быть, трансляция Уэллса больше чем другие события, подпитала интерес общественности к Красной планете и возможности нахождения там разумной жизни.

4. В 1965 году беспилотный зонд отправил фотографии из Марса, которые не показывают никаких признаков жизни на Красной планете

28 ноября 1964 года в НАСА запустили «Меринер-4» — беспилотный космический зонд, который должен был делать фото поверхности Марса. 14 июня 1965 года появились первые фото, на которых была изображена рябая поверхность планеты, лишенная каких-либо построек или других признаков разумной жизни. В 1969 году в НАСА запустили еще два зонда — «Меринер-6» и «Меринер-7», которые должны были собрать дополнительные фото марсианского ландшафта. историяСотни фотографий показывали пыльную пустыню без каких-либо признаков жизни, отметая страхи и надежды, что на Марсе существует жизнь. Коллективная одержимость землян вторжением марсиан исчезла, хотя среди обычных граждан и ученых продолжались дебаты о том, что ранее планета могла быть заселена.

5. Метеорит, упавший в 1996 году, предоставил дразнящие доказательства существования жизни на Марсе

После получения фото с поверхности Марса в 1969 году, страхи того, что нас могут атаковать марсиане, практически рассеялись. Интерес к проблеме жизни на планете постепенно угас. Ученые пришли к соглашению, что на Марсе не только сейчас не существует жизни, но ее не было и раньше. Но эта философия изменилась в 1996 году, когда в журнале «Наука» была опубликована статья об упавшем на Землю метеорите, предположительно марсианского происхождения, в котором содержались биомаркеры примитивных форм жизни. марсГруппа ученых из НАСА сообщала о том, что они исследовали метеорит ALH84001 и обнаружили микрофоссилии первобытных бактерий. Эта находка означает, что на Марсе когда-то существовала жизнь, пускай и в такой примитивной форме. Доклад вызвал сенсацию в научной и популярной прессе. Некоторые ученые утверждают, что метеорит мог быть «загрязнен» при посадке на Землю. Это объясняет найденные на нем углеводороды (индикаторы разлагающегося органического вещества). Другие приводили доказательства, которые подтверждают вывод ученых НАСА. После публикации этого документа канал CNN посвятил целый раздел своего веб-сайта полемике, которую он назвал «самым большим открытием, которого не знала раньше история». В который раз дразнящей перспективе жизни на Марсе удалось захватить внимание общественности.