Страшные тайны Лондонского метро

Когда в Лондоне в 1665 году вспыхнула эпидемия бубонной чумы, жители города снова ужаснулись. Это был не первый раз, когда лондонцам приходилось готовиться к тяжелым испытаниям. Но в этот раз их ожидала одна из самых страшных и печально известных вспышек заболевания в истории. Бубонная чума уничтожила одну пятую часть населения города (приблизительно 100 тысяч человек).Тайны подземелья

Массовые захоронения

Ужас этой эпидемии был описан современниками в деталях. Умерших хоронили в так называемых чумных ямах. Земля по всему городу была испещрена относительно неглубокими захоронениями. Там не было ни гробов, ни прощальных панихид. Сотни бездыханных тел сбрасывались в одну большую могилу. Двести лет спустя в Лондоне была пущена в эксплуатацию первая в мире станция метрополитена.

В 1863 году действовали лишь несколько станций, связавших между собой два крупнейших железнодорожных вокзала. Но если вам удастся посмотреть на схему первой лондонской линии метро, вы заметите нечто странное. Станции не соединялись между собой прямыми линиями. Все пути между пунктами были извилистыми. Это было похоже на то, как если бы люди, прокладывавшие маршрут, намеренно пытались избежать встречи с опасным объектом.Бубонная чума

Схема первой линии метро породила массу слухов

Тайны подземелья в Лондоне – это необычайно интересная тема для разговоров. Бытует мнение, что там скрыта вся история старого города с его загадочными мифами и легендами. Зная, что под землей существуют многочисленные могильники жертв бубонной чумы, люди подозревали о том, что ежедневно, отправляясь в подземку, могут сталкиваться с тенями прошлого. Имеется ли у этих слухов официальное научное подтверждение?

Детальное изучение схемы маршрутов не займет много времени. Когда инженеры только начали проектировать пути подземки, они намеренно пытались избежать встречи с могильниками 17 века. Возможно, проектировщики не хотели беспокоить останки мертвых, а возможно, тела погребенных были помещены слишком плотно друг к другу.Могильники

Мнение «за»

Вот что писала в своей книге «Некрополь: Лондон и его смерти» Катарина Арнольд: «На месте пересечения Бромптон Роуд и Найтсбридж при раскопках линии метрополитена рабочие наткнулись на яму с человеческими останками. Это заставило их прервать работы и оставить тоннель не доведенным до конца. По утверждениям современников, именно это обстоятельство и привело к изогнутому характеру трассы между двумя станциями.Тайны подземелья

Другие источники ссылались на карты расположения чумных ям. По мнению некоторых экспертов, под знаменитым транспортным узлом Элефант-энд-Касл находится могильник, а линия Виктория пересекает яму непосредственно под Грин Парк. Это утверждает и Питер Акройд в своей книге «Подземный Лондон», вышедшей в печать в 2012 году. По мнению автора, подземная система города проходит через множество могильников и чумных ям.Тайны подземелья

Слухи и домыслы

Многие люди полагают, что эти ямы разбросаны по всему городу. Но разве чумные ямы или прочие захоронения действительно могли бы повлиять на схему расположения Лондонского метро? Скорее всего, ответ на этот вопрос отрицательный. Некоторые эксперты полагают, что останки в случае обнаружения могли быть сдвинуты с дороги. Перезахоронение чумных костей не было выгодно местным властям.Тайны подземелья

Мнение историков британской столицы

А теперь поинтересуемся мнением профессиональных лондонских историков. Вот что говорит историк и писатель Майк Хорн: «Во всех документах, что прошли через мои руки, не было никаких подтверждений того, что реальные или воображаемые чумные ямы повлияли на строительство лондонского метро».Бубонная чума

А вот мнение писателя Скотта Вуда: «Я обращался в архивы транспортного сообщения, где меня заверили, что не существует никаких конкретных ссылок на присутствие могильных ям на схемах линий метрополитена». По мнению эксперта, линия Виктория, также как и линия Флит, совершенно чисты от массовых захоронений 17 века. Архивные записи первых линий лондонского метрополитена в 19 веке также не упоминают ни о каких печально известных находках. Транспортный эксперт Кристиан Вольмар утверждает, что не было найдено ни одного трупа.Могильники

Настоящая причина кривизны маршрута

Так почему же эти маршруты так искривлены? Историки сами отвечают на этот вопрос. Дело тут явно не в могильниках и ямах. Кривизна маршрута упирается в стоимость. Рисунок тоннелей поразительным образом повторяет схему существовавших в то время надземных улиц. Таким образом, застройщики избегали конфликтов с землевладельцами. В противном случае частная собственность, пострадавшая от строительства, должна быть выкуплена железнодорожной компанией.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.