Ученые впервые решили упорядочить геномы древних африканцев

Ученые решили упорядочить геномы людей, которые жили в Африке тысячи лет назад, поскольку это поможет пролить свет на наше происхождение.

О начале исследования было объявлено на прошлой неделе в ходе ежегодной встречи Общества молекулярной биологии и эволюции. Исследователи изучили геномы 15 древних людей, которые жили около 6 тысяч лет назад в восточной и южной частях Африки.

Генетический след древних африканцев

Как известно, Африка считается местом, откуда люди начали распространяться по всему миру около 50 тысяч лет назад. Как указывает журнал Science, в этом регионе люди также наиболее генетически разнообразны. Однако прибытие сюда 2000 лет назад ранних людей, известных как банту, которые занимались сельским хозяйством, уничтожило большую часть генетического следа ранних африканцев в регионе.

геном

С тех пор ученым удалось секвенировать только один древний африканский геном – эфиопский, возраст которого 4500 лет. Теперь Понтус Скоглунд из Гарвардского университета собрал ДНК 15 африканцев, живших от 500 до 6000 лет назад.

Сложности в изучении ДНК

В журнале Nature отмечается, что древнюю африканскую ДНК сложно изучать из-за того, что она плохо сохранилась под влиянием климата страны. Более того, повышение температуры ускоряет процесс ухудшения качества ДНК. Тем не менее исследователи все же смогли узнать больше о прошлом Африки благодаря устранению загрязнений и открытию крошечной внутренней кости уха, в которой хорошо сохранилась древняя ДНК.

Результаты работы ученых

Предварительные результаты исследования показывают, что древние люди путешествовали по континенту намного больше, чем ученые предполагали ранее. Например, похоже, что южные африканцы могли отделиться от западных несколько тысяч лет назад.

Второе исследование, проведенное Кариной Шлебуш из Университета Упсалы в Швеции, также изучало ДНК древних африканцев. Ученые обнаружили, что геномы современных африканских фермеров содержали ДНК народности банту.

Общие потомки

Кроме того, ранее этой недели появилось еще одно исследование, из которого следует, что люди и неандертальцы могли как-то взаимодействовать более 270 тысяч лет назад. Эти выводы рисуют драматическую новую картину того, как взаимодействовали наши виды.

геном

«С каждым новым исследованием мы все больше понимаем, что эволюционная история современных и архаичных людей была намного сложнее, чем мы думали еще 10 лет назад», - говорит соавтор исследования Фернандо Расимо из Центра изучения геномов в Нью-Йорке. Эти и предыдущие выводы лишний раз подтверждают идею о том, что многие виды древних людей имели общих потомков.