Как выглядел полет первым классом в СССР и за рубежом? Исторические кадры середины прошлого века

Покажите пальцем на человека, который не любит рассматривать фотографии прошлого. Мы таких не знаем. Поэтому представляем вашему вниманию очередную порцию фотографий, которые позволят погрузиться в атмосферу XX века. На этот раз объектом нашего интереса стал полет в самолете. Как выглядели полеты первым классом в 60-е годы?

Первый класс за рубежом

Осторожно, на эти фотографии может быть больно смотреть. Дело в том, что полет в эконом-классе был пространственно гораздо более удобен тогда, чем сейчас, потому что из-за не очень высокой популярности самолетов на каждого пассажира приходилось куда больше свободного пространства. На самом деле, в те времена в «экономе» было примерно столько же места, сколько сегодня в «бизнесе».

Впрочем, обслуживание в первом классе также было гораздо более эффективным, чем сейчас. На любое желание пассажира были готовы откликнуться сразу несколько стюардесс. Люкс в то время стоил безумно дорого.

Это время называли Золотым веком полетов, потому что, кроме безукоризненного обслуживания, клиентам предлагалось созерцать великолепный дизайн.

Первый класс в СССР

Впервые разделение на классы в самолетах появилось у компании «Аэрофлот». Первый класс долгое время оставался уделом привилегированных иностранцев за исключением тех случаев, когда международные лайнеры попадали на внутренние рейсы.

В салоне первого класса можно было найти даже кровать. Звучит почти идеально. Но алкоголь на внутренние рейсы не попадал. Впрочем, чаще всего развлечением советских людей было чтение - очень часто люди летали не отдыхать, а на различного рода конференции.

А вот так выглядел люкс, доступный разве что партийному руководству. Впрочем, обычный первый класс выглядит куда симпатичнее.

Чем-то напоминает современные СВ-купе поездов. Впрочем, оригинальный дизайн окон вполне себе выдает 60-е годы: время стремления к космосу. Так и правда, можно поверить, что ты летишь куда-то на другую планету.

Где летать было лучше

Начнем с очевидного. Как уже было сказано, вплоть до 80-х первый класс, кроме как по стечению обстоятельств, оставался недоступен рядовым советским гражданам. И в этом огромное преимущество зарубежных самолетов перед нашими. С другой стороны, стоимость первого класса была такова, что простым гражданам зарубежных стран он тоже не светил. Так что 1:1.

Уникальность дизайна не подлежит сравнению, а если говорить о труде стюардесс, то здесь преимущество снова на стороне зарубежных авиакомпаний - 2:1 в пользу зарубежных авиакомпаний.

С другой стороны, по уровню комфорта бесспорно побеждают советские аэролайнеры. Перелет из Владивостока в Москву - дело долгое, и кровати тут как нельзя кстати: и ноги вытянуть, и передохнуть перед важным визитом. Так что, 2:2, ничья.

Однако нам, потомкам путешественников прошлого, остается только завистливо вздыхать. Увы, нам-то кровати в самолетах точно не светят - не с нынешней востребованностью каждого рейса. Наоборот. Не так давно одна из российский авиакомпаний анонсировало создание отсеков со стоячими местами. Вот так вот, кто не успел родиться, тот виноват сам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы поддерживаете введение стоячих мест в самолетах?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.