Вы кого хотите - мальчика или девочку? Гиппократ давал интересные советы женщинам в Древней Греции

Девочка или мальчик? Этот вопрос всегда волновал человечество. Так уже в пятом и четвертом веках до нашей эры деторождение было неотъемлемым направлением процветающей греческой медицины - "Гиппократовой гинекологии". Она считала, что женское "семя" и кровь обеспечивают жизненно важный вклад в рождение ребенка, который растет, как «хлебное тесто» в утробе матери. Излечение от бесплодия и инструкции по безопасному рождению были выдающимися. Многое сегодня не приемлемо, так, Гиппократ считал, что мужское правое яичко рождает мальчиков, а левое - девочек, поэтому мужчины связывали веревку вокруг одного, чтобы не дать «нежелательной» сперме покинуть свое тело. И хотя наукой не подтверждены многие утверждения того времени, но она и на шаг не продвинулась в вопросе прогнозирования пола будущего ребенка до зачатия.

"Корпус Гиппократа"

Наиболее значимым источником древней медицины является труд "Корпус Гиппократа" (лат. Corpus Hippocraticum), датируемый V и IV веками до нашей эры. Эта коллекция текстов от разных авторов охватывает целый ряд заболеваний и состояний, а также дискуссии о том, как организм должен функционировать. Диета и режим играют важную роль в этих текстах, в том числе в отношении фертильности. Сегодня многие ученые утверждают, что все, что люди знают о Гиппократе - это легенда, работы «Корпуса», вероятно, получены от множества авторов. Никто ни в древности, ни в настоящее время не смог определить, какие работы Гиппократова "Корпуса", принадлежат конкретно ему.

Как оказалось, человечество до сих пор не очень многое знает о жизни Гиппократа или его вкладе в тексты "Корпуса". Так же считает и доктор Ребекка Фальяс, научный сотрудник по классическим исследованиям в Открытом университете Великобритании, который специализируется на плодородии в Древней Греции. Тем не менее, совершенно точно известно, что тексты Гиппократа широко читались в течение столетий после их написания и были собраны в Великой Александрийской библиотеке.

Сохранившиеся тексты показывают, что врачи того времени были очень обеспокоены репродуктивным здоровьем женщин. Большинство из 1500 существующих рецептов Гиппократа происходят из гинекологических трактатов. В них много диетических рецептов для выбора пола детей, демонстрирующих сложный набор убеждений относительно пищи, пола и человеческого тела.

Теория гуморизма

Древнегреческая медицина описывается как рациональная, этическая и основанная на наблюдении, сознательном обучении и опыте. Суеверие и религиозный догматизм часто исключаются из описаний древнегреческой медицины. Однако важно отметить, что этот рациональный подход к медицине не всегда существовал в медицинском мире и не был единственным популярным методом лечения. Наряду с рациональной греческой медициной считалось, что болезнь имеет сверхъестественное происхождение в результате несчастья богов или одержимости демонами.

Экзорцисты и религиозные целители были среди «врачей», которых искали пациенты, когда заболевали. Затем проводились жертвоприношения, изгнания, читались заклинания и молитвы, чтобы примириться с богами и восстановить здоровье пациента. Так было до Гиппократа, после чего рациональная, наблюдательная и гуморальная теория медицины стала очень влиятельной.

Теория гумора или "гуморизма" утверждает, что человеческое тело состоит из жидкости (гумора), и считала болезнь результатом дисбаланса четырех гуморов: желтой желчи, черной желчи, мокроты и крови, а также теории четырех элементов: огня, земли, воды и воздуха, которым соответствовали четыре соответствующих качества: тепло, сухо, влажно и холодно. Все эти теории имеют в качестве отправной точки число 4.

"Изобилие" - основная причина болезни

Согласно информации из трудов Гиппократа, здоровье определяется на основе равновесия, достигнутого между силами окружающей среды, с одной стороны: ветер, температура, вода, земля и пища, и индивидуальными привычками человека: диета, алкоголь, сексуальное поведение, а также работа и отдых.

Патогенный процесс, по словам Гиппократа, является результатом нарушения равновесия и преобладания одной из четырех жидкостей, что вызывало заболевание. "Изобилие" считалось основным процессом патогенеза. Другими словами, здоровье было равновесием, а болезнь - расстройством. В природе человека тело считалось стабильным до тех пор, пока болезнь не подорвала его.

Врачи времен Гиппократа считали, что тело управляется четырьмя, а иногда и тремя гуморами, квалифицированными по теплу и влажности. Слизь была холодной и мокрой. Кровь была горячей и мокрой. Желтая и черная желчь были сухими и горячими или холодными, в зависимости от текста. Эта система тепла и влаги лежала в основе всех аспектов здоровья пациентов, включая фертильность.

Древние греки и выбор пола

До Гиппократа женщины обращались к оракулам, например, к изображению делийского оракула, чтобы ходатайствовать за будущего ребенка. По мере развития медицины греческие женщины имели возможность, минуя святыни, направиться прямо к врачу. В мире Гиппократа женщины считались естественно «слабыми, влажными и холодными», в то время как мужчины были «сильными, сухими и горячими». Врачи полагали, что зачатие происходило в результате борьбы между «сильным» мужским семенем и «слабым» женским семенем, а победитель определял пол ребенка.

Гиппократ считал, что левая сторона матки кормила девочек, а правая - мальчиков. Чтобы выбрать пол ребенка, женщины должны были забеременеть на той стороне матки, которая соответствовала бы их предпочтительному полу. Поэтому врачи Гиппократа советовали парам, которые хотели девочку - завязывать правое яичко партнера, надеясь направить сперму к левой стороне матки. Обратное было верно для зачатия мальчика. Ученые так и не доказали, что этот метод эффективен и может принести результат.

Еда для зачатия

Греческое слово "диета", как отмечает Сигерист (1961) в своих трудах, имело гораздо более широкое значение, чем то, которое мы даем ему сегодня. Диетология - краеугольный камень целительного искусства, включает в себя образ жизни человека, связь между сном и бодрствованием, между физическими упражнениями и отдыхом и, конечно же, выбором пищи, потребляемым количеством и всеми другими факторами, которые составляют естество и должны контролироваться, если человек хочет быть не только здоровым, но сильным и красивым.

Согласно утверждениям Гиппократа, родителям, которые решили родить ребенка, нужно начинать с подготовки своего тела и, самое главное, с подготовки спермы к «успешному общению». Первым делом они должны обратить внимание на свою диету. В текстах Гиппократа есть много советов по определению пола. Автор текста "Режим (1.27)" описывает методы, которые должны быть применены обоими партнерами до полового акта, чтобы помочь определить пол ребенка. Поскольку считалось, что женщины более склонны к воде, девочки, по этой теории, развивались из еды, напитков и занятий, которые были холодными, влажными и нежными. С другой стороны, считалось, что мальчики развивались из пищи и режимов, которые были горячими и сухими. Таким образом, это могло означать, что для зачатия мальчика нужно съесть салат и добавить кориандр.

Красное или белое вино

Врачи времен Гиппократа советовали родителям, желающим зачать мальчика, употреблять красное вино, посыпанное черным тмином. Чтобы зачать девочку, они прописывали белое вино. Следующие рекомендации касались привычки питья. Авторы эпохи Гиппократа обычно рекомендовали мужчинам не пить перед половым актом. Тем не менее, в некоторых трактатах Гиппократа читатели были проинструктированы, что, если вино было выпито, оно должно быть крепким, не смешанным или не разбавленным.

Аналогичным образом, в другом тексте было предложено средство, способствующее развитию беременности у женщин, которое включало добавление черного тмина в темное вино. Важность темного вина в усилении режимов повторяется в других частях "Корпуса", так как эти вина считались более сухими, чем белые.

Эти убеждения были основаны не на физических параметрах, а на том, как пища взаимодействует с телесным гумором. Например, считалось, что красное вино нагревает и высушивает тело, а белое вино охлаждает и увлажняет его. Этот тонкий баланс гумора был особенно важен для женщин, пытающихся забеременеть.

Для древних людей, сталкивающихся с высокими показателями младенческой смертности, рождение здоровых, жизнеспособных детей было очень важным. Мальчики и девочки приносили пользу семьям по-разному. Многие ученые утверждают, что древние греки ценили мальчиков больше, чем девочек, но есть свидетельства и того, что женщины в святынях просили богов о дочерях.

Мальчик или девочка - какая разница, ведь, по большому счету, что тогда, что сегодня - проблемы нет. Родится мальчик – хорошо, а девочка – тоже хорошо. Главное, чтобы они были здоровыми, а родители - готовыми к воспитанию и сына, и дочери.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, так уж был неправ Гиппократ в вопросах выбора пола ребенка до зачатия?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.