Пираты, привидения, Бермудский треугольник: самые загадочные кораблекрушения в истории

Многие люди в той или иной степени интересуются кораблекрушениями. Во-первых, это объясняется идеей затонувших сокровищ, которая имеет довольно универсальную привлекательность в любой культуре. Кроме того, существует определенная жуткость того, что можно увидеть останки большого корабля, томящегося на дне океана, покрытого водорослями и ракушками, некогда могучего судна, которое теперь является домом для крабов и рыб.

Наконец, здесь есть загадка. Корабли иногда тонут, исчезают или их просто покидают. Отсутствие тех, кто может рассказать о случившемся, делает все это таинственным, странным и жутким, придавая произошедшему определенный легендарный статус.

Заброшенный корабль

5 декабря 1872 года «Марию Селесту» нашли в 400 милях к востоку от Азорских островов. Один насос оказался разобранным, корабль набрал около 3,5 футов воды, хотя держался на плаву. Спасательной шлюпки не было, а груз (1701 баррель алкоголя) остался на месте.

Судьба команды остается тайной. Есть много разных теорий: от смешных (нападение морских чудовищ) до правдоподобных (мятеж команды и захват пиратами). Рациональность человеческого мышления позволяет исключить морских монстров. Поскольку груз остался нетронутым, также можно не принимать в расчет версию с пиратами. И ответа на вопрос, что же случилось с «Марией Селестой», нет до сих пор.

В 2002 году было установлено, что во время шторма на корабле работал только один из двух насосов, поэтому капитану трудно было понять, сколько воды набрало судно. В журнале было отмечено, что в поле зрения была земля, поэтому кажется логичным, что в случае сомнений, тонет корабль или сможет плыть дальше, поступил приказ покинуть его. Это не объясняет, что на самом деле произошло с командой после того, как они покинули «Марию Селесту».

Бомбардирские корабли Ее Величества

Два корабля королевского военного флота, Terror и Erebus, отправлялись исследовать Арктику. По данным Washington Post, оба они отплыли в 1845 году и не вернулись. Местные инуиты сказали, что корабли оказались в ловушке во льдах, а голодающие члены команды вынуждены были заняться каннибализмом. Тем не менее никаких следов ни одного судна не было обнаружено, пока водолазы не опознали Erebus в 2014 году и Terror в 2016 году.

До этого были улики - человеческие останки, найденные на острове Кинга Уильяма, с характерными следами поедания. В записке, найденной неподалеку, говорилось, что люди шли в сторону Канады, почти три года после исчезновения кораблей.

Пиратская история

Флибустьеры всегда привлекали внимание, как и истории о девушках, захваченных пиратами. Феодосия Бурр Олстон не была обычной девушкой, она ​​была дочерью бывшего вице-президента Аарона Берра, который убил Александра Гамильтона на дуэли, а также пытался убедить несколько штатов выйти из Союза, чтобы он мог стать императором. Феодосия собиралась навестить своего отца, когда ее корабль, «Патриот», исчез.

Сначала предполагали, что «Патриот» затонул во время шторма. Затем появилась теория, что он был захвачен пиратами. Затем появились признания, сделанные на смертном одре. Якобы корабль пираты заманили к скалам, убили всех на борту и разрушили корабль. Судьба Феодосии также неизвестна: то ее выбросило мертвой на берег, и она была похоронена на ферме, то она умерла на руках вождя Каранкавы, который спас ее с разбитого корабля, еще она прошла по доске после того, как «Патриот» был захвачен пиратами. И неизвестно, есть ли среди всех этих версий правдивая.

Корабль, который перевернулся и погиб

Великие Озера не зря так называются. Озеро Верхнее имеет площадь 82 700 км² и 406 метров в самой глубокой точке. Во время шторма высота волн на может доходить до 6 метров и даже более.

«Кипр», затонувший на Великом Озере 11 октября 1907 года, перевозил руду. После кораблекрушения выжил только один человек. Причина произошедшего до сих пор не известна, но есть некоторые подсказки: за день до того, как корабль пропал, проходящий мимо пароход заметил, что он оставляет красный след, что может произойти, если вода смешивается с железной рудой, то есть она могла просочиться через поврежденный корпус.

В августе 2007 года судно обнаружили на 140-метровой глубине примерно в 16 километрах от места, где, предположительно, он утонул, но находка не дала особого представления случившимся. И оставшийся в живых член экипажа тоже не помог: после крушения он больше никогда не говорил о случившемся.

Крушение и древний компьютер

Это кораблекрушение произошло более 2000 лет назад. На борту судна находился древний компьютер – антикитерский механизм. Его обнаружили дайверы в Средиземноморье в 1901 году. Найденный там таинственный механизм использовался для того, чтобы отслеживать время и наблюдать за небесными объектами. Первоначально он состоял из тысячи взаимосвязанных зубьев, 30 бронзовых зубчатых колес и рукоятки, при помощи которой он запускался. Он отслеживал три разных календаря, отмечал ближайшие Олимпийские игры и мог также имитировать путешествия каждой планеты и Луны. Технология, использованная для его создания опередила аналогичную, по крайней мере, на 1400 лет.

Не так уж и победоносно

«HMS Victory» одержала лишь кратковременную победу - это был один из 17 кораблей, возвращавшихся в Великобританию в 1744 году после победы над французами в Гибралтаре и Лиссабоне. Но затем разразилась буря, и «Победа» оказалась на дне Ла-Манша.

Остальные корабли дошли в целости, но никто, казалось, не знал судьбу «Победы». Некоторые свидетели сказали, что слышали, как терпящие бедствие стреляли из пистолетов. Затем обломки корабля начало выносить на берег возле Олдерни.

Согласно «Телеграфу», смотрителя маяка обвинили в том, что он не включил свет, что стало причиной катастрофы. Наконец, в 2008 году останки «Победы» были найдены почти в ста километрах к западу от Олдерни, что оправдывало смотрителя маяка, но не проливало свет на гибель корабля. Причиной могли послужить сгнившие пиломатериалы, или, может быть, вес 100 бронзовых пушек, или, может быть, 128 миллионов фунтов португальского золота, которое якобы находилось на борту.

Крушение и корабль-призрак

В 1921 году судно под названием «Кэрролл А. Диринг» проплыло мимо освещенного «Кейпа Лукаута», и человек, принятый за члена экипажа сказал, что судно потеряло якоря. Однако сообщивший об этом не выглядел и не вел себя как офицер, что было довольно странно. На следующий день судно видели у озера Элон. Спустя сутки он сел на мель и был оставлен на Внешних отмелях. Паруса были подняты, спасательных шлюпок на месте не было, и на столе стояла еда, как будто команда уже собиралась ужинать.

Кроме того, была обнаружена бутылка с запиской, которая, казалось, указывала на пиратов, но позже оказалось, что она была фальшивой.

Интересно, что на корабле пропало много вещей, и отчет члена экипажа, который «не вел себя как офицер», заставил некоторых предположить, что команда взбунтовалась, посадила корабль на мель и взяла все, что имело значение. Но так как «Кэрролл А. Диринг» был списан вскоре после инцидента, не осталось никаких доказательств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть эту теорию.

Призрачный корабль в Арктике

О Летучем Голландце знают с 1641 года, но весьма сомнительно, что он когда-либо был реальным судном, а не кораблем-призраком. Это была история из романа Фридриха Марриата 1839 года «Корабль-призрак» и популяризированная художественными фильмами. Однако настоящие корабли-призраки все же встречаются, хотя большинство из них вытаскиваются и либо утилизируются, либо переоборудуются.

В октябре 1931 года «Байшимо» находилось недалеко от Барроу на Аляске, когда во время шторма судно застряло во льдах. К счастью, членам команды не пришлось есть друг друга. Говорят, что половина команды была переброшена по воздуху, в то время как остальные решили переждать плохую погоду. Затем началась метель, и корабль исчез.

Несколько дней спустя он был замечен в 80 километрах к югу от Барроу. Экипажу удалось забрать свой груз, но казалось, что ему суждено утонуть, поэтому они отказались от него. Но «Байшимо» не утонул, по крайней мере, еще 38 лет. Корабль неоднократно видели дрейфующим до 1969 года.

И снова Великие озера

С 1679 года там было потеряно несколько тысяч кораблей, начиная с «Ле Гриффона». Корабль принадлежал французскому исследователю Рене-Роберту Кавелье де Ла Саль, у которого закончились деньги, и он оставил его команде, надеясь, что они смогут погасить его долги за счет дохода от торговли мехом.

Когда Ла Саль наконец вернулся на Озеро Мичиган в поисках своего корабля, он столкнулся с племенем потаватоми, которое сказал ему, что «Ле Гриффон» отплыл в шторм и его больше никто не видел. В качестве доказательства Ла Салю дали несколько кусков разбитого корабля и несколько заплесневелых шкур бобра.

С тех пор около 30 различных исследователей заявляли об обнаружении «Ле Гриффона»: это самое разыскиваемое и самое обнаруживаемое крушение в Великих озерах.

«Пиастры! Пиастры!»

Ни один список кораблекрушений не может быть полным без затонувших сокровищ. В 2007 году подразделение по поиску сокровищ под названием «Odyssey Marine Exploration» объявило, что добыло 17 тонн золота и серебра из затонувшего корабля у побережья Корнуолла. Кладоискатели отказались назвать судно, с которого был поднят такой ценный груз. Вместо этого они назвали находку «Черный лебедь».

Тем не менее, по данным The Guardian, спор с испанским правительством в следующем году, казалось, предполагал, что это был испанский галеон, возможно, Nuestra Senora de las Mercedes, который был полон перуанских сокровищ, когда он затонул в 1804 году.

К 2012 году проблема была окончательно решена в пользу Испании и большинство монет сейчас находятся в испанских музеях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы любите подобные истории и какая вам нравится больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.