Боевые машины, бронированные автомобили и грузовики: 10 странных моделей

Несмотря на то что в первые десятилетия ХХ века автомобилестроение только набирало обороты, в это время было выпущено достаточно интересных экземпляров, уже давно ставших историей. К ним относятся и странные военные автомобили, выпущенные до 1918 года, включая боевые бронированные машины и грузовики. Большая часть из них участвовала в Первой мировой войне.

Броневик Гарфорд-Путилов

Это одна из бронированных боевых машин, произведенных в России в то время. Несмотря на то что эта машина считалась надежной, у нее были свои недостатки. Во-первых, она была довольно тяжелой (около 11 тонн). Во-вторых, несмотря на то что мощность двигателя составляла 30 л. с., максимальная скорость составляла всего лищь 16-18 км/ч. Из-за перегруженности конструкции она была малоэффективна на бездорожье.

Эрхардт EV/4

Panzerkraftwagen Ehrhardt - один из первых броневиков, который оснастили высокой и плоской крышей. Его немцы использовали практически до конца 1930-х годов в качестве полицейского автомобиля. Машина весила около 9 тонн, ее экипаж состоял из восьми или девяти человек, машину оснащали тремя пулеметами.

Бронированный автомобиль Остин

Austin Armored Car – британский броневик, который появился в период Первой мировой. Он известен прежде всего благодаря использованию его русскими как в Первой мировой, так и во время гражданской войны.

Бюссинг А5Р

Bussing A5P - немецкий броневик. Впервые он появился в 1916 году, причем в ограниченном количестве. Его мощь обеспечивали 6-цилиндровые грузовые двигатели Bussing. У него был большой стальной бронированный корпус, внутри которого могли разместиться 10 человек. 6 членов экипажа управляли тремя 7,92-миллиметровыми пулеметами, обычно MG 08 или MG 15 нА. Некоторые автомобили даже получили две 20 мм пушки. Автомобиль использовали на Восточном фронте всего лишь в течение одного года.

Бронированная машина Джеффри

Ее разработала компания Томаса Б. Джеффри в штате Висконсин, в 1915 году. Он использовался для уничтожения мексиканского повстанца Панчо Вилья генералом Джона Першинга в 1916 году в Колумбусе, штат Нью-Мексико. Однако нет никаких записей об использовании этой машины в боевых действиях.

Ланчестер

Lanchester – это британский броневик. В 1914 году он был вторым по количеству выпущенных экземпляров после Роллс-Ройса. Его разрабатывали специально для поддержки авиабаз.

Бронированный автомобиль Роллс-Ройс, 1914

Его разработали в Великобритании в 1914 году и использовали вплоть до конца 1930-х годов, а также на Ближнем Востоке. Его дважды модернизировали (в 1920 и 1924 годах). В 1940 году в автомобилях, находившихся в Египте, башня была заменена на единицу, имевшую открытый верх и новое оснащение - противотанковое ружье Boys, 303-дюймовый пулемет Брена и гранатометы.

Charron, Girardot et Voigt

Этот броневик в 1902 годуспроектировал во Франции грузинский инженер Михаил Накашидзе. Его оснащение состояло из пулемета Hotchkiss и бронетехники 7 мм для стрелка, он мог перемещаться со скоростью 50 км/час.

Бронированный автомобиль Davidson

Бронированный автомобиль Davidson Automobile Battery создала компания Royal Page Davidson. Дэвидсон спроектировал его в 1901 году вместе со своими учениками в Северо-западной Военно-морской академии. Всего было сделано два частично бронированных экземпляра. На вооружении у них были пулеметы 30 калибра. Двигался автомобиль благодаря трубчатому паровому котлу, что усложняло его перемещение в гору.

Motor War Car, 1899

Motor War Car - это, фактически, первый в мире настоящий броневик. Его создателем был британский изобретатель Симмсом. Автомобиль появился в 1899 году. Он имел броню Виккерса толщиной 6 мм и 4-цилиндровый 3,3-литровый двигатель компании Даймлер мощностью 16 лошадиных сил, максимальная скорость его была около 14,5 км/ч.

Бронированный квадроцикл, 1898

Это было первое вооруженное транспортное средство с бензиновым двигателем. Его создателем был британский изобретатель Ф.Р. Симмс. Появился автомобиль в 1898 году. На передних колесах четырехколесного велосипеда Де Дион-Бутон был установлен пулемет Максим. Спереди был размещен железный щит, защищавший водителя, который одновременно был и стрелком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы слышали уже про эти необычные автомобили?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.