10 мифов о "Титанике", в которые до сих пор все верят

Крушение "непотопляемого" "Титаника" стало катастрофой монументального масштаба, повлекшее за собой гибель 1500 пассажиров в холодном Атлантическом океане. Событие привело к появлению бесчисленного множества мифов и заблуждений, которые муссируются в средствах массовой информации в качестве непреложного и абсолютного факта. Однако пришло время их развенчать.

White Star не соблюдал британские законы о спасательных шлюпках

Одной из проблем, связанных с гибелью лайнера, оказалась нехватка спасательных шлюпок. И это произошло будто из-за того, что компания White Star пожалела средств на закупку необходимого при спасательной операции оборудования. Организация сэкономила на шлюпках, а вместо этого приобрела более практичные вещи - дорогое постельное белье, к примеру.

Как ни странно, на самом деле ничего подобного не происходило. White Star не выходила за рамки юридических требований, предъявляемых к спасательным шлюпкам, которые были приняты в конце 19 века. Спасательные судна не были суперэффективными.

На самом деле они были деревянными, неуклюжими, занимавшими огромное место и много весившими. Правила для спасательных шлюпок основывались на валовой вместимости лайнера, а не на количестве пассажиров. Бедствия с судами случались и ранее, однако законодательство не пересматривало правила.

Экипаж "Титаника" пытался установить рекорд скорости

В СМИ часто повторяют, что команда корабля не просто пересекала Атлантику, а пыталась сделать это в крайне короткие сроки. Будто капитан планировал установить рекорд скорости. Это еще один расхожий миф. "Титаник" не пытался устанавливать подобного рекорда - когда судно столкнулось с айсбергом, не все котлы были в рабочем состоянии. Кроме того, маршрут, по которому лайнер проходил, был совсем неподходящим для гонки. "Титаник" шел по южному пути - это было спланировано заранее для того, чтобы порадовать пассажиров первого класса и сделать их путешествие плавным и роскошным.

Существовала и практическая причина неспешного движения. В Британии в тот период рабочие-угольщики устраивали забастовку. Топливо было крайне дорогим. По этой причине вместо того, чтобы "мчаться на всех парусах", экономя уголь, команда была заинтересована в том, чтобы лишний раз показать роскошь и величие судна.

На борту корабля были золотые слитки и египетская мумия

Согласно некоторым теориям заговора, гибель "непотопляемого" судна случилась из-за того, что на него было наложено страшное проклятье. А все потому, что "Титаник" якобы перевозил египетскую мумию с огромным количеством золотых слитков. Именно эти артефакты и были прокляты древними богами. Во-первых, никакой мумии на борту лайнера не было. Во-вторых, золотых слитков тоже "Титаник" не перевозил. По разным причинам.

С одной стороны, из-за грузовых манифестов, с другой стороны, потому что претензии по утраченному товару или испорченному компания White Star не принимала. Примечательно, что другое судно этой же организации, вышедшее с той же верфи, что и "Титаник" и затонувшее в 1917 году, как раз-таки и перевозил золотые слитки на борту. Кто знает, может как раз этот лайнер и был проклят египетскими фараонами?

Бутылка шампанского, которой "крестили" корабль, не разбилась о борт, предвещая неудачу

Утверждают, будто бы при запуске и "крещении" "Титаника" не разбилась бутылка шампанского, которую ударили о корпус. Когда подобные вещи случаются, это считается предвестием трагедии. Дело в том, что White Star вообще не проводила подобных церемоний ни с одним из своих кораблей. Процесс выпуска лайнера из дока на воду достаточно непростой, и организаторы просто-напросто не удосуживались отдавать дань помпезности и умиротворять богов океана.

Однако нечто неприятное при спуске на воду "Титаника" все же произошло. Для того, чтобы отправить судно в большое плавание, нужно было выбить деревянные опоры. Один из работников, выполнявших эту миссию, был ранен, а позже он скончался.

Один мужчина получил место в спасательной шлюпке, потому что переоделся в женщину

Мало того, что это неправда, так она еще и разрушила жизнь человеку, который якобы сделал это. По словам Уильяма Т. Слопера, спасся он в спасательной шлюпке только потому, что оказался в нужном месте в нужное время. Рядом не оказалось достаточного количества женщин и детей, чтобы заполнить свободное пространство, поэтому всех рядом стоящих усадили в лодку. Многие очевидцы как раз утверждали то же самое. Однако некий Уильям Херст решил сделать из этого происшествия сенсацию. Журналист опубликовал заметку в которой рассказал, будто Слопер переоделся в женскую одежду, чтобы попасть на борт шлюпки.

Мужчину оклеветали и всю жизнь звали "юбкой". Ему даже пришлось возвести стену вокруг своего дома, чтобы отгородиться от злорадного и оскорбляющего общества.

Капитан Эдвард Смит был некомпетентен/застрелился/проигнорировал сообщения об айсберге

Однако самый печальный миф связан с капитаном "Титаника" Эдвардом Смитом. Существует множество неправдоподобных историй о нем - будто он способствовал катастрофе, стремился установить рекорд скорости, игнорировал предупреждения об айсберге.

Эдвард Смит не игнорировал этих сообщений, известно, что он все их разместил в информационной рубке. Подобные домыслы появились после того, как обнародовали сведения о провальном навигационном тесте Смита. Действительно, свое первое большое плавание капитан выполнил не так, как следовало бы. Но в итоге он исправился - в 1888 году дал руководству понять, что ему можно доверить важную миссию.

После этого Смит получил прозвище "капитан на миллион" - потому что выполнял свою работу настолько великолепно, что ни у кого не оставалось сомнений в его компетентности.

Что касается историй о том, что он покончил жизнь самоубийством до того, как "Титаник" скрылся под водой, они также полны лжи. Неясно, как он провел последние минуты своей жизни, однако некоторые очевидцы утверждали, что Эдвард Смит находился на капитанском мостике за семь минут до того, как лайнер затонул. Это значит, каким бы образом он не скончался, он остался со своим кораблем до конца. Заслуживает уважения.

Пассажиры третьего класса были заперты внизу, чтобы они не смогли занять места в шлюпках

Подобный миф распространился после того, как стало известно точное количество выживших первого класса и третьего класса. Последние в большинстве своем погибли. Очевидцы утверждали обратное. К примеру, пассажир третьего класса Даниэль Бакли, говорил, что смог беспрепятственно пройти к спасательным шлюпкам. Более того, у пассажиров, находившихся на нижних палубах, было больше шансов спастись.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие вы слышали мифы о самом "непотопляемом" судне прошлого века?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.