Громкая слава русского балета в Монте-Карло в начале 20 столетия: история триумфа

В 1861 году, после того как Монако утратило значительную часть своей территории, Ментон и Рокбрюна, принц Чарльз III решил инвестировать в фешенебельный район, в котором разместится европейская и, в частности, русская аристократия. Примечательно, что для этой цели был привлечен русский балет с его невероятной популярностью.

Конкуренция за туристов

В то время города Французской Ривьеры уже конкурировали друг с другом за туристов. Строительство нижнего карниза, благодаря инициативе императрицы Александры Федоровны, и открытие железной дороги Ницца-Монако сделали Княжество легко доступным для поездок из Ниццы, главного места пребывания русских на Ривьере.

Помимо роскошных отелей, Монако предлагало посетителям целый ряд культурных мероприятий. В 1879 году новый театр в Монте-Карло, созданный Шарлем Гарнье, был открыт шоу всемирно известной Сары Бернхардт.

Сергей Дягилев и Рауль Гансбург

Сергей Дягилев, несомненно, был величайшим пропагандистом русской культуры и балета в Европе в начале 20 века. В 1909 году он приехал в Княжество со своими «Русскими балетами», которые впоследствии стали «Балетами Монте-Карло». Хотя роль Дягилева неоспорима, другой менее известный человек также внес большой вклад в развитие успеха.

Еще в 1892 году Рауль Гансбург был назначен директором театра Монте-Карло «Казино». Экзотическая Россия уже была в моде и способствовала проведению оперных спектаклей в Монако, которые привлекли русскую аристократию.

Роль прессы

Балеты также пользовались ослепительным успехом в Москве и Санкт-Петербурге, в крупнейших европейских столицах. В то время пресса, журналисты и театральные критики играли фундаментальную роль в распространении новостей об этой форме искусства.

Архивы Fonds Patrimonial позволяют предположить, что Филипп Казимир (1853-1939), критик Nice Artistique, редактор Petit Niçois, активно участвовал в продвижении русских балетов.

Триумф Ольги и Матильды

Чтобы объявить об этом шоу, Александр Плещеев написал статью в Petit Niçois под названием Les danseuses russes à Monte-Carlo, Miss Kschessinskaya and Preobrajenskaya. После новостей все местные жители бросились в театр.

Русский балет покорил Монте-Карло и стал звездной достопримечательностью. Матильда Ксешинская, прима-балерина с 1893 года, и Ольга Преображенская, танцовщица персонажей, участвовали в спектакле вместе с Альфредом Бекефи.

Ольга Преображенская восхитила публику исполнением классических танцев в опере Глюка «Армида». Плещеев попросил своего коллегу Казимира осветить это событие, и международная пресса вызывала дополнительный ажиотаж.

Матильда Кшесинская писала в своих воспоминаниях, что Монте-Карло открыло ее для остальной Европы.

Александр Плещеев способствовал славе Ксешинской, назвав ее «национальным достоянием».

Пятилетние выступления балета

Обретя успех в Монако, Альфред Бекефи, Ольга Преображенская, через русского критика Александра Плещеева неоднократно приглашались Казимиром. Ольга и Альфред снова выступили в Монако в 1896 году.

После повторения успеха танцоры приняли участие в благотворительном гала-концерте французских колоний в Княжестве. Прима-балерина и Альфред Бекефи снова выступали Монте-Карло в 1897 году и, последний раз, в 1900 году, спектакли неизменно заканчивались громкими овациями и восторгом публики.

Так родились отношения между Монако и русским балетом, которые позже имели большое продолжение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сумеет ли русский балет сохранить свою былую славу, как вы думаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.