Пути Господни неисповедимы: люди, которым не суждено было изменить мир из-за гибели на "Титанике"

Ничто в жизни не известно наперед, и многие из нас счастливы, просто проживая день за днем ​​в невежественной дымке. Мы предполагаем, что наступит завтрашний день, потому что так было всегда, но никаких изменений не ждем. Но, к счастью, мир также наполнен активными людьми, которые стараются каждый день сделать что-либо, чтобы изменить мир. Но когда случается что-либо масштабное, например, потопление «Титаника» уносит сотни жизней в одно мгновение, это событие тоже меняет мир. Ведь погибшие могли внести какие-то перспективные изменения в повседневность.

Майор Арчибальд Батт

Президент Соединенных Штатов не только хвалил его речи, но и описывал его как своего младшего брата. Президент Тафт писал, что, услышав о катастрофе на «Титанике», он понял, что его старый друг погиб, потому что он никак не мог сделать что-либо, кроме как оставаться на палубе и помогать окружающим. «[...] он чувствовал бы себя виновным в неправильном спасении других», - написал он.

Майор Арчибальд Батт был не просто военным советником президента Тафта, но и личным помощником президента Теодора Рузвельта. Когда Тафт и Рузвельт пришли к политическим разногласиям, Батт оказался вовлечен в их конфликт. Именно в этой непростой политической обстановке майор не только отказался выбрать определенную сторону, но и решил, что это идеальное время для отпуска в Европе. По настоянию Тафта Батт отправился на неопределенное время отдыхать и запланировал несколько длительных морских путешествий в надежде, что спокойные океанские волны и свежий морской воздух помогут ему почувствовать себя спокойнее.

Предполагалось, что отпуск продлится шесть недель, но поскольку Батт был более предан своей работе, чем большинство, он согласился нанести дипломатический визит в Ватикан. Никто не знает о цели такой поездки, но Папа вручил ему письмо, чтобы передать президенту по возвращении.

Батт был на последнем этапе своего путешествия, когда он отправился на злополучном «Титанике» - по словам одного из свидетелей, его в последний раз видели в курилке с Фрэнсисом Милле. Это было после того, как он помог посадить пассажиров в спасательные шлюпки. Письмо Папы Президенту так и не было найдено, равно как и останки Батта.

Бенджамин Гуггенхайм

Он был одним из знаменитых Гуггенхаймов. Сегодня эта фамилия более тесно связана с искусством, чем с оригинальными начинаниями этой семьи, такими как добыча полезных ископаемых. Мейер Гуггенхайм, швейцарский иммигрант, впервые купивший два медных рудника в Колорадо в 1880-х годах, построил горнодобывающую империю с нуля и передал своим сыновьям. Одному из них, Бенджамину, в то время было немногим больше 20 лет, и он работал полный рабочий день в семейном бизнесе, а затем основал Международную компанию по производству паровых насосов.

Он погиб на «Титанике» всего несколько лет спустя, и его история - ужасная случайность. Первоначально он планировал вернуться в США на «Лузитании». Но вместо этого решил стать частью истории и совершить первое путешествие на «Титанике». Гуггенхайм, безусловно, вошел в историю, хотя совершенно не так, как намеревался. Его имя было увековечено как часть легенды «Титаника», когда он и его камердинер оделись в свои лучшие костюмы и заявили, что проведут последние часы своей жизни как джентльмены.

Дэниел Уорнер Марвин

Дэниелу Уорнеру Марвину было всего 18 лет, когда он погиб на борту «Титаника». Он был очень молодым, но достаточно взрослым, чтобы стать начинающим инженером и внести свой вклад в кинематографическое наследие своей семьи.

Семья Марвинов работала не перед камерой, а за ней. Его отец был соучредителем американской компании Mutoscope and Biograph. Даниэль собирался стать инженером, следуя по стопам отца. Семья не только отказалась от патента Томаса Эдисона на камеры, но и разработала совершенно другую аппаратуру, позволяющую обойти патентные ограничения и открыть киноиндустрию.

Он и его молодая жена возвращались в Штаты после трехнедельного медового месяца, когда оказались на «Титанике». Отнеся свою беременную жену к спасательным шлюпкам, он сказал ей: «Все в порядке, малышка. Отправляйся. Я остаюсь». Его дочь родилась несколько месяцев спустя, а его вдова уничтожила почти все видеозаписи их свадьбы.

Джон Джейкоб Астор IV

Джон Джейкоб Астор IV был скандальным и неоднозначным наследником семьи Астор. Его прадед (и тезка) установил первую монополию в Америке после первого приезда в страну с несколькими флейтами (ручной работы его брата) и суммой в 25 долларов. Он переместился на неисследованную границу Северной Америки, чтобы создать собственную цветущую империю и стать одним из самых знаменитых и богатейших людей страны.

Старший Астор основал свое состояние на инвестициях в недвижимость Нью-Йорка, и его потомок Джон Джейкоб Астор IV продолжил это успешное дело. Он не только отвечал за часть «Вальдорф-Астории» (и нескольких других знаковых отелей в этом районе), но и был довольно блестящим мастером на все руки.

Он писал фантастические романы, изобрел такие вещи, как двигатели ветряных турбин, и на момент своей смерти был самым богатым человеком в мире. Трудно точно определить, каким было его состояние, но одна из оценок предполагает, что это был эквивалент 58,7 миллиардов долларов в пересчете на сегодняшние деньги.

Скандальная часть этой истории заключалась в том, что Астор развелся со своей первой женой и женился на другой женщине, которая была на год младше его собственного сына. Они были самыми осуждаемыми людьми в прессе, когда решили отправиться в Европу за некоторыми исследованиями – и, к сожалению, они решили вернуться домой на «Титанике».

Асторы были среди тех, кто сначала не воспринимал аварию всерьез – мужчина занимался в спортзале, общался и даже сломал «лишний» спасательный круг, чтобы посмотреть, что внутри.

Молодая Мадлен выжила, чтобы затем родить сына (она назвала его Джоном Джейкобом), в то время как тело Астора было обнаружено 22 апреля и похоронено в Нью-Йорке.

Исидор и Ида Страус

Время от времени приходится слышать о ком-то, кто заставляет нас снова верить в такие позитивные вещи в жизни, как настоящая любовь, порядочность и самопожертвование. Это именно то, чем отличается история Исидора и Иды Страус. Пара была не просто невероятно богатой - они были крупными спонсорами, занимались благотворительностью, потратили на это доброе дело огромную часть своего состояния в Нью-Йорке.

Несмотря на то, что у Иды было место в спасательной шлюпке, она отказалась оставить своего мужа и предпочла умереть вместе с ним. Она уступила место своей горничной и отдала ей свое пальто. Впоследствии тело Иды так и не было найдено. Останки Исидора были обнаружены, и он был похоронен в ходе большой траурной церемонии, в которой участвовал весь город.

Генри Форбс Джулиан

Родившийся в Ирландии металлург, получивший образование в Англии, был также африканским исследователем. Он также много путешествовал по Мексике и Европе, документируя археологические артефакты и ранее неисследованную территорию, и в то же время делал то, что ему нравилось: разрабатывал новые технологии в металлургии и горном деле. Работая инженером и консультантом в шахтах в Африке, он также писал научные трактаты и подал заявку на получение ряда патентов.

Во время своих путешествий он совершил поездку через Атлантику как минимум 13 раз. К тому времени, когда он сел на «Титаник», такие маршруты были обычной рутиной для него. Однако, согласно сообщениям, которые он отправлял своим родственникам, он был поражен дополнительными удобствами на «Титанике». Его тело так и не было найдено.

Квигг Эдмонд Бакстер

Квигг Эдмонд Бакстер провел школьные годы, играя в футбол, а затем перешел в хоккей в клубе «Монреаль Шемрокс». Будучи профессиональным хоккеистом, он продержался всего один сезон, прежде чем получил клюшкой по лицу так сильно, что потерял частично зрение. После этого он начал тренировать талантливых игроков в Европе, отказавшись уходить на пенсию.

Бакстер оказался одним из руководителей организации первого международного турнира по хоккею в Париже, и возвращался домой на борту «Титаника». С ним были не только его мать и сестра, но и возлюбленная - 24-летняя певица кабаре, путешествующая под вымышленным именем. Когда он благополучно посадил на шлюпки свою мать, сестру и будущую невесту, то передал им свою серебряную флягу. Помахав на прощанье, отправил их в путь. Его тело так и не было найдено.

У.Т. Стед

Ничего удивительного в жизни и достижениях У. Т. Стеда нет, за исключением того, что он научился читать по-латыни и по-английски, когда ему было пять лет. Кроме того, он одним из первых предложил идею журналистских расследований.

Будучи сыном министра, он вынес свою строгую мораль на улицы и, что более важно, на страницы лондонских газет. В 1885 году он всколыхнул вежливое лондонское общество серией из четырех частей под названием «Девичья дань современного Вавилона», где осветил двойную жизнь некоторых жителей Лондона и мир детской проституции. В подтверждение своих слов Стед под прикрытием «купил» 13-летнюю девочку, а затем опубликовал все подробности о том, насколько легко это было сделать и кто в этом участвовал. Он был арестован и заключен в тюрьму после того, как история появилась в печати, но его работа в конечном счете привела к большим изменениям в английском законодательстве.

Его работа оказала такое масштабное влияние на общество, что он был номинирован на Нобелевскую премию мира не раз, ходили слухи, что он получит ее в 1912 году. Это был год, когда затонул «Титаник», и тело журналиста (как и многие другие) так и не было найдено.

Фрэнсис Дэвид Милле (главное фото)

Фрэнсис Милле начинал как барабанщик и помощник хирурга во время Гражданской войны, затем стал репортером и редактором в «Бостон Курьер». Именно это принесло ему наибольшую известность. К тому времени, как он посвятил себя творческой карьере, он завоевал награды и признание всей Европы. Будучи военным корреспондентом в русско-турецкой и испано-американской войнах, он наблюдал, записывал и коллекционировал информацию.

Этот опыт наряду с бесчисленными артефактами, которые он привез домой, способствовал тому, что он создал некоторые из самых подробных и точных фресок и картин того времени. Его работы находятся в лондонской галерее Тейт и в нью-йоркском метро. Он работал руководителем школы изящных искусств в Риме, когда решил отправиться в Нью-Йорк на борту «Титаника».

Его останки были позже найдены, его имя указано рядом с именем его лучшего друга, майора Арчибальда Батта.

Жак Хит Футрелле

Перед смертью на борту «Титаника» он написал более 40 рассказов о детективе по имени профессор Август С.Ф.Х. Ван Дюсен, который, как и Шерлок Холмс, раскрывал многие сложные преступления и ​​разгадывал самые странные загадки.

Футрелле добился огромного успеха в США. В 1912 году он и его жена отправились в Европу не только для того, чтобы договориться об издании очередного рассказа, но и смогли подписать несколько выгодных договоров. Контракты сулили тысячи долларов прибыли, и, чтобы отпраздновать его новооткрытый глобальный успех, они заказали возвращение домой на самом роскошном корабле, который только можно было найти: «Титанике».

Как только произошла катастрофа, жена Футрелле села в одну из спасательных шлюпок, оставив его только потому, что он пообещал попасть в следующую. Однако он даже не пытался этого сделать, свидетели утверждали, что в последний раз его видели на палубе с Джоном Джейкобом Астором IV. После его смерти вдова опубликовала еще две истории, которые оставались неизданными при жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие интересные истории о пассажирах "Титаника" вам приходилось слышать?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.