Таинственные истории: загадочные кораблекрушения за всю историю

Тема кораблекрушений у многих вызывает интерес. И это неудивительно. Во-первых, это затонувшие сокровища. Во-вторых, тайна гибели корабля и экипажа. Когда нет выживших, истории об исчезнувших кораблях становятся таинственными легендами. Почему «Мария Селеста» была покинута экипажем, будучи на ходу? Куда исчезли «Эребус» и «Террор»? Эти и другие вопросы — в самых известных загадочных историях о затонувших судах.

«Мария Селеста»

В истории человечества было немало загадок. И одной из них считается происшествие с двухмачтовым кораблем под названием «Мария Селеста», который был брошен всеми членами экипажа и пассажирами. 5 декабря 1872 года бригантина была найдена в 400 милях от Гибралтара. Один из насосов был разобран, карты разбросаны, спасательная шлюпка исчезла, а груз с алкоголем был найден нетронутым.

Что же именно произошло с бригантиной, до сих пор остается загадкой. Теории варьируются от смешных (морские чудовища) до вполне правдоподобных (нападение пиратов или мятеж на борту). Расследование 2002 года обнаружило, что на море в то время был шторм, на бригантине работал только один насос, поэтому капитану сложно было определить, сколько воды набрал корабль. В журнале осталась надпись, что берег виден, а значит, приказ покинуть судно был вполне вероятен… Но более никакой информации установить пока не удалось.

«Эребус» и «Террор»

Последний раз эти британские корабли видели в августе 1845 года. Они вместе с моряками на борту ожидали в море недалеко от Гренландии спокойной погоды, чтобы отплыть в воды Канадского Арктического архипелага. Прекрасно оснащенной экспедиции предстояло найти Северо-Западный проход, но корабли исчезли в полярных льдах, и тайна их гибели до сих пор не раскрыта.

Первоначальным объяснением того, что случилось, было то, что "Террор" был уничтожен огромным белым медведем. Поверить в это, конечно, непросто.

Через 5 лет после того, как суда видели в последний раз, в 1850 году были обнаружены первые их следы. На небольшом острове Бичи нашли следы зимовки и три могилы матросов из экипажа Франклина. По устным свидетельствам аборигенов, вся команда умерла от голода, не пережив зиму в ледяной ловушке. Также инуиты утверждали, что члены экипажа в условиях голода прибегли к каннибализму и поедали трупы своих же товарищей. Это подтверждали и найденные на острове Кинга Уильяма человеческие останки.

Этой информации оказалось достаточно, чтобы прекратить дальнейшие расследования на тот момент. Только в 2014 году был найден «Эребус», а в 2016 - «Террор».

Происки пиратов

Феодосия Берр Олстон была дочерью бывшего вице-президента Аарона Берра, обвиняемого в убийстве Гамильтона на дуэли. Девушка намеревалась навестить своего отца, но корабль «Патриот», на котором она находилась, исчез.

Сначала решили, что судно затонуло во время шторма. Затем появилась версия, что корабль захватили пираты. Согласно ей, Феодосию видели в разных частях света. Истории уже больше 200 лет, но выяснить правду так и не удалось.

Перевернувшийся корабль

На Великих озерах погибло столько кораблей за всю историю, что и представить себе сложно. Конечно, это всего лишь озера, а не океаны. Но место это не совсем обычное. Площадь Верхнего озера — 51 016 км2, глубина — 400 метров. В шторм высота волны может достигать 6 метров. Становится понятным, что опасностей в этих краях больше чем достаточно.

«Кипр» был судном, перевозившим руду. Он затонул в Верхнем озере 11 октября 1907 года. Во время шторма корабль перевернулся, выжил только один человек. Причина произошедшего до сих пор неизвестна. Однако на этот счет есть несколько версий. За несколько дней до бедствия с проходящего мимо парохода заметили, что «Кипр» оставляет после себя красный след. Это могло произойти по причине того, что вода, смешиваясь с рудой, просачивается через корпус.

Останки судна были найдены в 2007 году. Но точных причин крушения так и не установили. Выживший член экипажа отказался разговаривать на эту тему и не пролил свет на произошедшее.

Самый первый "компьютер"

Это древнее судно потерпело кораблекрушение более 2000 лет назад. Его обнаружили в Средиземном море в 1901 году. На борту нашли ценные археологические находки, главная из которых — антикитерский механизм.

Устройство помогало отслеживать время и положение небесных тел. Механизм иногда даже называют первым в мире компьютером. Он датируется 100 годом до нашей эры. С его помощью можно было отсчитывать дни календаря, он отмечал наступление Олимпийских игр и показывал движения планет. В устройстве антикитера — 30 шестеренок из бронзы, деревянный корпус, циферблат со стрелками.

Кроме этого механизма, на борту нашли множество статуй античных богов, музыкальные инструменты, монеты, керамику.

Кто владел судном и плавал на нем, неизвестно до сих пор.

Крушение «Победы»

Этот корабль возвращался вместе с другими в Великобританию после разгрома французского флота в Гибралтаре и Лиссабоне. Но неожиданно возникшая буря отправила судно на дно Ла-Манша. Остальные корабли выжили.

Виновным в гибели «Победы» был объявлен смотритель маяка, не зажегший его вовремя. Но позже останки корабля нашли далеко от маяка, поэтому вина со смотрителя была снята.

«Кейп Лукаут»

В 1921 году Кэрролл А. Диринг проплывал мимо судна «Кейп Лукаут», и один из членов команды ему сообщил, что судно потеряло якоря. Но вид этого человека показался Дирингу странным, так что даже возникли мысли о морских дьяволах и прочей нечисти. Через некоторое время корабль сел на мель. С него пропало немало вещей. Спасательных шлюпок не было, паруса были подняты, на столе стоял приготовленный обед, как будто моряки собирались сесть за стол. Нет сомнений, что команда покинула корабль, но что послужило тому причиной, неизвестно.

Корабль-призрак

История о «Летучем Голландце», появлявшемся то тут, то там с 1641 года, была не более чем романом Фридриха Марриата, написанным в 1839 году. Но настоящие корабли-призраки тоже существовали, по крайней мере так пишут некоторые бортовые журналы.

В октябре 1931 года «Байшимо» проплывал мимо Барроу на Аляске и застрял во льдах. Половина экипажа покинула судно и успешно добралась до берега. Оставшаяся же часть команды пропала вместе с кораблем таинственным образом.

Позднее судно видели еще много раз в течение 38 лет в различных частях Аляски. Так продолжалось до 1969 года, а затем «Байшимо» исчез.

Кораблекрушение "Ле Гриффона"

Корабль «Ле Гриффон» принадлежал французскому исследователю Рене-Роберу Кавелье да Ла Салю. Это было одно из крупнейших на то время судов.

Когда у Ла Саля закончились деньги, он оставил судно команде, надеясь, что они, торгуя мехом, выплатят все долги.

Когда владелец вернулся за своим кораблем на озеро Мичиган, местное племя ему сказало, что «Ле Гриффон» ушел в шторм и его больше никогда никто не видел.

Ла Саль долго искал свой корабль. В 2014 году были найдены останки судна, однако уверенности в том, что это именно он, у исследователей нет.

Настоящие пираты

Оказывается, пираты существуют не только в фильмах Диснея. В 2007 году организация Odyssey Marine Exploration, занимающаяся поисками затонувших сокровищ, обнаружила 17 тонн золота и серебра у берегов Корнуолла. С каких именно кораблей были найденные сокровища, кладоискатели не сообщили. Они назвали находку «Черный лебедь».

Испанское правительство подало в суд на сотрудников организации по поиску кладов, поскольку заявило, что найденные сокровища находились на испанском галеоне, пропавшем в 1804 году. Судебный процесс закончился в 2012 году, Испании удалось вернуть пропавшие много лет назад сокровища. Большинство монет сейчас находятся в археологических музеях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы как думаете, куда пропадают корабли?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.