История факсимильного аппарата: кто, зачем и почему использует это устройство в технологическом веке

В современном мире каждый человек пользуется электронной почтой, а кто-то пошел дальше и стал обмениваться важными документами через «облако».

Но что, если ваша компания обладает данными многих людей, которые переживают за неразглашение информации? Электронные адреса часто взламывают, хакеры используют денежные средства невинных жертв, или, того хуже, их личную информацию, шантажируют пользователей всеми способами.

Так бывает, разумеется, не всегда, но все же есть надежный способ себя защитить! Слышали когда-либо о факсе? Сейчас мы вас с ним познакомим!

Думаете, что использование факса уже кануло в лету?

Нет, это совсем не так!

Историк Джонатан Куперсмит утверждает, что, хотя и факсимильная связь не распространена, но назвать ее «мертвой» - тоже невозможно:

«В целом, по мере распространения и улучшения электронной почты и других видов цифровой связи, факсами действительно пользуются меньше, но некоторые страны использует данный аппарат стабильно. Это кажется нелогичным – все мы имеем свою почту и используем мессенджеры, но люди находят полезным факсы, а некоторые компании – основным надежным средством связи».

Почему, спросите вы? Ответ мы нашли в международной истории факса, которая помогла продвинуть современные технологии в эпоху XXI века.

Вернемся к истокам

К середине XIX века шотландский часовщик Александр Бейн уже запатентовал элементарную версию факсимильного аппарата, основываясь на прототипе электрохимического телеграфа.

Суть изобретения была в специальных чернилах, наносящихся на металлическую поверхность, которые передавались посредством электрохимических импульсов как сообщения.

Подобное впечатляло, но немногие люди тогда нуждались в общении подобного рода: никому не интересно было контактировать посредством телефона и телеграфа.

«Успех факса потребовал практической системы оборудования, проводов и кода, а также рынков, которые могли бы распространять технологию и приносить прибыль при учете отсутствия спроса. Индустрии потребовалось бы почти столетие, чтобы изобрести камеру, и удивить всех передачей готовых фотокарточек таким способом», - повествует доктор Куперсмит.

Эпоха фотокарт

С 1930-х годов читатели газет были озадачены фотографиями бедствий из других стран, которые волшебным образом появлялись в их прессе чуть ли не каждый день.

«Не обращая внимания на почтовые отправления и телеграф, факс впервые позволил передавать сообщения быстрее, чем любой физический носитель на дальние расстояния. Газеты были готовы платить огромные суммы за фото, пересылаемые факсом или с помощью проводных средств связи, чтобы им было позволено печатать карточки на своих страницах. Так они резко стали повышать свои продажи. Это стало пользоваться спросом у военных – они передавали друг другу схемы и стратегические карты. Но все-таки, для среднестатистического гражданина факсимиле оказался недоступной роскошью».

Сделано в Японии

В то время как печатный телеграф, основной конкурент факса, продвигался на Западе, Восток наблюдал обратную тенденцию. Япония писала свои сообщения с использованием десятков тысяч символов кандзи, и все их компании порядком устали от эксплуатации сложных пишущих машинок. Японцы начали изучать технологию факса, чтобы надежно отправлять рукописные сообщения на большие расстояния.

Они взорвали производство, изобретя множество разных стандартов и распространив качественных производителей. К 1980-м годам эта страна стала ведущим лидером на рынке в сфере производства факсимильных аппаратов.

По словам доктора Куперсмита, когда Япония разработала крутые и новые технологии, создание стандартов пользования стало считаться необходимым. Они стали котироваться на Западе. До 1980-го года одной из распространенных проблем стала несовместимость западных и восточных аппаратов. В 1981 году Международный союз электросвязи принял японский стандарт G3, который позволил конкурирующим фирмам стандартизировать свои протоколы связи.

Цены упали, и связь по факсу стала ключевой технологией конца ХХ века. Люди передавали друг другу все, что писали на бумаге.

Интернет-революция

Интернет потряс жизнь в наше время. Доктор Куперсмит считает, что факс сам себя потопил, внушив пользователю необходимость немедленного доступа к изображениям.

Многие люди, особенно к концу 1990-х, были образованы в сфере технологий и имели компьютеры, которые были подключены к сетям в их офисах и домах. И если у вас были простые в использовании почтовые системы, то вы знаете, что отправлять электронные письма стало проще, чем отправлять по факсу. Это было постепенное изменение, начавшееся в начале 1990-х годов.

Никуда не деться от факса

Думаете, что факс вымер? Не тут-то было.

Исследование, проведенное по всему миру в 2017 году, показало, что из 200 крупных фирм, в которых более 500 сотрудников, 82% имели факсы для своего использования, не снизив показатели по сравнению с предыдущим годом.

Надежная политика конфиденциальности

Доктор Куперсмит приводит примеры тех, кто реально пользуется факсом очень активно: правительство, врачи, агенты по недвижимости, клиенты банков.

По его словам, самым большим спасительным кругом для факса стала гигантская система здравоохранения, где цифровые информационные системы боролись за соблюдение стандартов и сохранения конфиденциальности пациентов. Конечно, в российских клиниках вы вряд ли увидите данный аппарат, но во всем мире он до сих пор является ключевым:

«Если вы отправляете сообщение с помощью устаревшего факсимильного аппарата, то его не может никто перехватить. Это банально невозможно – у них у всех персональная идентификация, которая очень надежно защищает вашу приватность».

Помимо врачей и медицинских служб этим стали пользоваться другие компании, так что некоторые технологии стараются всеми силами модернизировать факсы.

«Некоторые компании тяжело принимают факты взлома электронной почты, испытывая сложности в использовании персональных данных и подписей. Все еще существует большое нежелание принимать электронной почтой сообщения. Многие переживают о конфиденциальности.

Это уже массовый страх. Каждая компания, которая предпочитает факсы, по своей сути поощряет всех своих поставщиков продолжать отправлять таким способом сообщения, чтобы избежать путаницы в существующих процессах. У малых предприятий, которые считают, что факс отвечает всем их потребностям, мало оснований тратить деньги и усилия, чтобы попробовать новую технологию для обмена документами», - признался Куперсмит.

Демократизация информации

Что бы сейчас не пользовалось популярностью и спросом, факсимильному аппарату нужно отдать должное – в конце концов, его технология позволила нам сделать множество инновационных открытий.

У нас есть альтернатива выбора: кто-то выбирает более бюджетный вариант, пользуясь электронной почтой и мессенджерами в телефоне, кто-то предпочтет купить огромный факс, чтобы не переживать за свою информацию и данные клиентов. Это демократизация информации. Разве это не замечательно?

Несмотря на то, что большинство людей никогда в жизни не видели факс, либо видели, но не знают, как он работает, это устройство продолжает пользоваться популярностью. Куперсмит уверен, что в будущем аппарат не "вымрет", а приобретет еще больший спрос. И все из-за того, что многие электронные почты и социальные сети нарушают политику конфиденциальности, ставя данные пользователей под угрозу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы застали эпоху факса, или уже росли вместе с электронной почтой? Видели этот аппарат "вживую"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.