Беспощадные женщины: как в старину проходили дуэли представительниц прекрасной половины человечества

Дуэль ассоциируется с мужчинами, сражающимися за свою честь. Они могут фехтовать, стрелять, даже боксировать при этом. Вариантов того, как можно свести счеты с недругом, за историю человечества накопилось немало, и без сомнения, об этом всем известно.

Но являлось ли выяснение отношений с помощью дуэлей исключительно мужским занятием? Могла ли таким образом отстоять свою честь женщина? А если могла, то каким она пользовалась оружием? Или же женщинам расправляться с соперницами помогало только коварство, а честный поединок не был им свойственен?

Существовали ли женские дуэли?

Хотя этот способ выяснения отношений и ассоциируется у большинства людей исключительно с сильным полом, дуэль никогда не была прерогативой мужчин.

Знатные дамы Средневековья, да и более поздних времен, любили бросаться перчатками и встречаться с соперницами с оружием в руках. В ходу было все то же самое, чем располагали мужчины. То есть рапиры, шпаги, сабли, пистолеты – все это можно было увидеть в дамских руках.

Неаполитанские страсти

Не все поединки канули в бездне времен. К примеру, дуэль Дантеса и Пушкина описана во всех подробностях как в литературных произведениях, так и в исторических документах. Да и немало других, менее известных поединков были тщательно запротоколированы или же описаны их свидетелями и участниками.

Но как обстоят дела с женскими дуэлями? Остались ли в истории имена воинственных и решительно настроенных дам? Конечно же, остались. Самые жесткие и частые дуэли между женщинами происходили в Неаполе.

Самая знаменитая дуэль случилась в 1552 году. Ее свидетелем и хронографом стал маркиз де Васта. В его присутствии две знатные дамы, а именно Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла, сцепились между собой. Виной ссоры стала борьба за внимание весьма симпатичного юноши. Словесная перепалка завершилась вызовом на дуэль. К счастью, кровопролития не случилось. Однако эмоциональный накал был столь велик, что эта история легла в основу ряда художественных произведений и полотен, написанных десятилетия спустя. Например, именно этим случаем был вдохновлен Хосе де Рибера, написавший знаменитую картину «Женская дуэль».

Кровь испанок под распятием

Женскую ярость не останавливало ничто. В отличие от мужчин, дамы не озадачивались условностями и правилами, их не волновало соблюдение традиций и прочие подобные нюансы. Могли они сцепиться и в «доме божием», что для мужчин было совершенно неприемлемо и даже бесчестно.

Поздним вечером 27 мая 1571 года в двери монастыря Святого Бенедикта, расположенного в Милане, постучались две дамы, богато и очень модно одетые. Их манеры и речь выдавали знатное происхождение. Однако они не представились, а только попросили о предоставлении крова на ночь. Конечно же, монахини им не отказали.

Спустя некоторое время сестры были разбужены дикими криками и стонами, доносившимися из гостевой кельи, занятой приезжими незнакомками. Войдя в помещение, монахини увидели разъяренных женщин, дерущихся на кинжалах. Обе дамы умерли, и их имена остались неизвестными.

Дрались ли француженки?

Кардинал Ришелье был яростным противником дуэлей. Об этом знает каждый, кто прочитал роман Дюма «Три мушкетера» или же посмотрел художественный фильм. Но, как это ни парадоксально, именно кардинал спровоцировал самую известную французскую женскую дуэль, случившуюся в XVII столетии в Булонском лесу.

Графиня де Полиньяк и маркиза де Несль выясняли между собой отношения на рапирах. Не поделили эти знатные дамы не какую-либо мелочь, а внимание самого Ришелье. Случай произвел на кардинала сильное впечатление, и он описал его в своих мемуарах. Современники считали, что именно стычка этих женщин стала причиной того, что Ришелье ввел запрет на дуэли.

Одинаковые платья – повод для английской дуэли

Принято считать, что англичанки не отличаются буйным нравом и выраженным темпераментом. Однако история доказывает обратное. Аристократки Великобритании не только были весьма агрессивны, но еще и обладали недюжинным коварством, хитростью и умением выждать подходящий момент для уничтожения соперницы. Однако за внимание мужчин женщины в Туманном Альбионе не сражались, они находили другие поводы для дуэлей.

В 1612 году граф Сассекский давал один из традиционных балов. Прибывшая на него леди Рокфорд пережила самый ужасающий кошмар, который только может случиться с женщиной. Среди танцующих она увидела даму в точно таком же наряде, какой был надет на ней самой. Звали «злодейку» Эстер Рейли.

Оружием для поединка дамы выбрали яд. Они обе прибыли на постоялый двор в предместьях Лондона и вошли в комнату, выйти из которой должна была только одна. Суть дуэли была проста – на столе стояло 2 бокала, в одном из них был яд, а в другом обычное вино.

История не сохранила сведений о том, как именно выбирался бокал, кто насыпал яд и наливал вино. Но это весьма важные нюансы, поскольку итогом дуэли стало сильнейшее кишечное расстройство, развившееся у Эстер Рейли, а не у леди Рокфорд. Хотя дуэль и не закончилась смертью, ее обстоятельства и результат позволяют предположить «нечестную игру» одной из участниц.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы смогли бы принять участие в дуэли?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.