Как стать лучшим боссом

Очень часто в компаниях случается так, что босс является самой ненавидимой фигурой во всем здании офиса. Но что же делать самому боссу? Далеко не каждый хочет получить такую славу. Существуют способы, которые помогут вам найти общий язык с подчиненными и стать для них не объектом переговоров и насмешек за спиной, а настоящим качественным и любимым руководителем. Ваши сотрудники вполне могут вас полюбить, если вы будете следовать правилам, приведенным ниже.

Победы

босс

Самое главное в работе – это одержать победу, и здесь не так важен размер победы, как сам факт. Поэтому, даже если в конкретном проекте нет какой-либо внушительной позитивной ноты для всех сотрудников, ваша задача как руководителя – создать ее. Вы должны позаботиться о том, чтобы каждый ваш сотрудник постоянно одерживал победы, иначе он не будет любить ни работу, которую он делает, ни вас.

Говорите о будущем

В большинстве случаев сотрудники в компаниях работают от одного дня к другому, не задумываясь о том, что будет дальше. Вам нужно говорить с ними о будущем, рассказывать, в каком направлении движется компания, а также объяснять им, какое влияние оказывают они на это движение, чтобы сотрудники понимали свою значимость и ценность и могли взглянуть на вещи более широко.

Создайте мантру

сотрудники

В коллективе очень важно, чтобы люди работали в команде. Но для этого нужны усилия с вашей стороны, так как вы должны их объединять под единым началом. Однако вы не можете стоять над ними, как капитан, и просто мотивировать – у вас есть и свои дела. Поэтому вам и нужна какая-нибудь яркая и броская мантра, которая сможет объединить ваших подчиненных даже тогда, когда вас нет рядом с ними.

Выкладывайте все

Вы даже не представляете, сколько ошибок и проблем возникает по причине того, что руководитель оставляет нечеткие указания, а сотрудники боятся уточнить. Вам нужно позаботиться о том, чтобы раскладывать перед всеми все по полочкам, чтобы не оставалось никаких недопониманий. Более того, очень важно, чтобы ваши сотрудники не боялись спросить у вас уточнение или выразить свое несогласие, предложить другой вариант и так далее.

Слушайте всех

способы

В вашей команде должно иметь значение не только ваше мнение, но и мнение каждого члена. Слушайте всех своих подчиненных, но не переусердствуйте – помните, что начальником все же являетесь вы, так что вы можете принять их мнение к сведению, но решать все равно должны именно вы.

Практикуйтесь в маркетинге

Вы ошибаетесь, если полагаете, что маркетинг нужен только для клиентов. Вам нужно уметь преподнести свои идеи проектов так, чтобы сотрудники были заинтересованы в их исполнении.

Говорите прямо

босс

Вам нельзя пытаться хитрить, что-то делать уловками и так далее. Всегда говорите прямо со своими подчиненными, а также просите их высказывать вам в лицо все, что они думают, чтобы между вами установились нормальные доверительные отношения, и вы могли решить любые проблемы здоровым образом.

Определяйте проблему

Хороший босс – это не тот, кто, увидев ошибку у своего подчиненного, исправляет ее, а тот, кто сообщает подчиненному, что тот сделал не так, а также помогает ему разобраться в проблеме и все исправить самостоятельно.

Ищите сильные стороны сотрудников

Большинство боссов даже не подозревают о том, какие у кого из их сотрудников есть сильные стороны. Каждый делает свою работу – и этого достаточно. Но если вы хотите достигнуть максимальной эффективности, то вам нужно анализировать всех ваших сотрудников, искать их сильные стороны – и выдавать им задачи соответственно их способностям.

Смотрите на кризис как на возможность

Кризисов в бизнесе избежать нельзя, но можно поддаться ему и проиграть – или же анализировать и увидеть в каждом кризисе новые возможности для дальнейшего успеха.

Учитесь через опыт

Вам нужно не только воодушевлять ваших сотрудников на то, чтобы они работали, ошибались и учились на ошибках – вам нужно понимать, что то же самое нужно применять и к себе.

Решения

Многие сотрудники обращаются к боссу с вопросами, как роботы, но если вы хотите, чтобы в вашей компании все было успешно, просите их не просто обращаться с вопросом, а сразу же готовить несколько решений, даже если они будут абсурдными. Это помогает развивать креативность и независимость мышления.

Демонстрируйте одобрение

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники вас любили – благодарите их за проделанную работу, хвалите за успехи, помогайте разобраться с неудачами. Это крайне простые и нетребовательные к ресурсам действия, но со временем вы заметите, что ваши сотрудники на подсознательном уровне начинают лучше стараться, потому что знают, что за это получат одобрение.

Действия

Ну и самый главный способ, который вам нужно использовать, чтобы стать отличным боссом – это действовать. Именно действия позволяют воплотить любую стратегию и идею в жизнь. Поэтому, если вы хотите стать отличным руководителем, вам мало будет просто ознакомиться со всеми описанными выше способами – вам нужно будет их также использовать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.