Тайны космического пространства - как далеко продвинулась наука

Годами люди задавали извечные вопросы о космическом пространстве. Есть ли жизнь на других планетах? Как выглядит поверхность Луны? Насколько далеко расположены звезды? Несмотря на то, что не на все вопросы найдены исчерпывающие ответы, ученые сделали гигантский шаг и смогли разгадать множество загадок.

Существует множество теорий относительно внеземной жизни и потенциальной возможности заселения других планет. Однако на данный момент доказательств, подтверждающих существование инопланетян, не найдено. Для создания благоприятных условий для зарождения жизни необходимы источники воды, энергия, подобная солнечной, и органические составляющие (такие как углерод).

Ученые исключили большинство известных планет из списка потенциально обитаемых. Что касается Солнечной системы, наиболее крупные планеты состоят преимущественно из газообразных веществ, а Меркурий и Венера расположены очень близко к Солнцу. Ученые фокусируются, главным образом, на Марсе. Возможно в далеком будущем при должном развитии технологий жизнь на этой планете станет возможной.

НАСА регулярно отправляет в открытый космос различные искусственные спутники, зонды и прочее оборудование, позволяющее узнать об особенностях других планет. Более того, идея полета человека в космос также воплощена в реальность.

Полеты человека в космос

Первый полет совершил советский летчик-космонавт Ю. Гагарин 12 апреля 1961 г. Первый выход в открытый космос совершил советский космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 г. Первая лунная экспедиция и высадка человека на Луну произведена в 1969 г. В рамках этой экспедиции принимал участие американский астронавт НАСА Нил Армстронг.

Исследование космоса при помощи аппаратов

В 1971 г. впервые запущена орбитальная станция. В 1972 г. отправлен космический аппарат, который впоследствии вышел за пределы Солнечной системы. 20 февраля 1986 г. на орбиту Земли отправлен первый базовый модуль орбитальной станции «Мир». В 1988 г. произведен первый и на данный момент единственный полет корабля «Буран» в автоматическим режиме. В 1998 г. запущен первый блок Международной космической станции.

Исследование Солнечной системы

В 1959 г. станция «Луна-2» достигла поверхности спутника, а при помощи межпланетной станции «Луна-3» в этом же году удалось получить изображение обратной стороны Луны, которая не видна с Земли. Первая безопасная посадка на Луну совершена в 1966 г. Тогда удалось получить панорамные снимки поверхности спутника.

В 1970 г. ученые получили пробы лунного грунта, отправленного на Землю при помощи станции «Луна-16». В этом же году осуществлена первая посадка КА (космического аппарата) на Венеру. В 1971 г. запущен искусственный спутник Марса. В 1995 г. ученые и разработчики отправили искусственный спутник «Галилео» на орбиту Юпитера. В 2004 г. отправлен искусственный спутник для изучения Сатурна. А в 2011 г. подобный космический зонд запущен на орбиту Меркурия.

Для исследования Марса НАСА создает научную лабораторию и доставляет на планету марсоход третьего поколения "Кьюриосити". Первый запуск состоялся в 2011 г. Аппарат высадился на поверхность в августе 2012 г.

Исследование экзопланет

Экзопланетами называются планеты, расположенные за границами нашей Солнечной системы. Большинство открытий сделано при помощи различных непрямых методов детектирования, а не визуального наблюдения. Многие экзопланеты по своим характеристикам ближе к газовым гигантам, таким как Юпитер, Нептун или Сатурн, нежели к нашей Земле. Однако это обусловлено ограниченностью методов обнаружения.

Среди инструментов, позволяющих обнаружить и изучить далекие миры, следует выделить космические телескопы «Кеплер» и «ТЕСС», а также наземные обсерватории. На сегодняшний день учеными открыто уже около 3,7 тыс. планет, находящихся на расстоянии многих десятков световых лет от нашей Солнечной системы. Среди них есть потенциально обитаемые.

Развитие космического туризма

В наше время полеты в космос осуществляются не только с целью научных исследований. Идея космического туризма получила широкое распространение. Первым туристом, оплатившим свое полет в космос, стал Деннис Тито. Несмотря на высокую стоимость и усиленную подготовку, число желающих неуклонно растет.

Послесловие

Исследованию космических просторов предшествовало развитие астрономии. Сегодня благодаря развитию технологий и науки освоение космоса стало реальностью.

А что думаете вы о перспективах дальнейшего освоения космического пространства?
До тех пор пока не изобретут экономичный не работающий по реактивному принципу двигатель (движитель) все эти попытки покорения Космоса, ни что более как возня дошколят в детской песочнице. Как сказал Лев Арцимович в современных условиях «Наука — лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт».