Существует ли она на самом деле? Тайна девятой планеты, разгадку которой ищут астрономы всего мира

В 2015 году ученые астрономы выдвинули теорию о существовании в Солнечной системе девятой планеты. По расчетам специалистов она должна быть приблизительно в 20 раз больше, чем Земля. Однако даже сегодня, по прошествии уже 8 лет, это небесное тело, получившее название Планета Х, так и не было найдено.

Таинственная Планета X

Планета X должна находиться на огромном удалении от Земли. Ученые даже установили, что ее период обращения вокруг Солнца, то есть календарный год, займет приблизительно 20 000 лет. Сложность поиска такой Планеты X заключается в том, что увидеть ее из-за удаленности практически невозможно. Но при этом можно определить ее влияние на другие, более близкие к Земле небесные тела. Только по такому воздействии и была выявлена эта теоретическая планета.

Фактически, это теоретическая планета, которую никто никогда не видел, но было зафиксировано ее возможное влияние на другие космические тела. Дело в том, что в отдаленных уголках нашей системы даже за Нептуном и Плутоном располагаются небольшие небесные тела, на которые что-то влияет. Такое влияние выражается в изменении их амплитуды движения и орбиты. Ученые сделали вывод, что на многочисленные огромные метеориты влияет именно Планета X, которая должна располагаться где-то рядом.

Пояс Койпера

Наше Солнечная система достаточно хорошо изучена. Теоретически ученым известно расположение всех крупных космических объектов. За известными на сегодняшний день планетами располагается так называемый пояс Койпера, который является крупнейшей структурой в системе. По своему внешнему виду это диск, похожий на пончик. В его середине находится свободное пространство, где расположены все известные планеты вместе с Солнцем в центре. По словам ученых, девятая планета может находиться неподалеку от наружных границ пояса Койпера. Однако при существующем уровне технологии продолжить исследование и точно установить расположение такой девятой планеты попросту невозможно.

Какие размеры у Планеты Х

У ученых на сегодняшний день нет единого мнения о том, какие же размеры у такой Планеты X. Кто-то утверждает, что она по-настоящему огромна буквально в 10-15 раз больше диаметра Земли. Однако среди ученых имеется также теория, что это лишь крошечная черная дыра, а ее размеры могут быть с небольшой футбольный мяч. При этом за счет своей массы ее влияние на ближайшие небесные объекты огромно.

Предположение о размерах Планеты X можно делать исключительно на основании того, как она влияет на орбиты других небесных тел. Однако у ученых на сегодняшний день нет многих составляющих такого уравнения. В частности, неизвестно, какая плотность у такой планеты и какой ее вес. Известно, что существующие в космосе черные дыры могут иметь огромную плотность и массу, но при этом они не велики по своим размерам. Возможно, что Планета X также имеет похожее строение.

Компьютерное моделирование на службе у астрономов

Сделать предположение о такой гипотетической планете удалось лишь благодаря мощным суперкомпьютерам. Астрономы из Калифорнийского института провели масштабное исследование, выполнили виртуальное моделирование, которое позволило им сделать предположение о существовании в Солнечной системе девятой планеты. Ученые подчеркивают, что без использования мощной вычислительной техники сделать такое открытие было бы невозможно. Суперкомпьютер прочитал не только возможную массу такой планеты, но и ее период обращения вокруг Солнца.

Страсти по девятой планете

В 1846 году был обнаружен Нептун, который в то время считался планетой. Однако в последующем ученые доказали, что это лишь даже огромный метеорит, а считать его планетой все же неправильно. При этом даже Нептун располагается столь далеко, что его можно увидеть лишь в суперсовременные мощные телескопы. Если же какая-либо планета находилась бы за этим небесным телом, то увидеть ее было бы просто невозможно.

Удивительное открытие зонда Voyager

Ученые на много лет отказались от идеи наличия в Солнечной системе девятой планеты. В 1989 году около Нептуна пролетел космический зонд Voyager, а проведенные исследования позволили установить, что масса этой карликовой планеты куда меньше, чем казалось изначально. В итоге, ученым пришлось ломать голову над тем, что же искажает орбиту других небесных тел на окраине Солнечной системы. В конечном счете, вновь появилась теория о гигантской девятой планете, которую невозможно увидеть из-за ее отдаленности. Считается, что ее орбита пролегает на огромном расстоянии от Нептуна, поэтому увидеть ее в существующие телескопы попросту невозможно.

Альтернативные теории

Многие ученые астрономы не согласны с выводами специалистов из Калифорнийского университета, утверждая, что девятой планеты вовсе не существует. По их мнению, недалеко от Солнечной системы располагается крошечная черная дыра. Фактически, это небольшое по своим размерам небесное тело, которое может быть не больше, чем шар для боулинга. Но при этом из-за огромной плотности вещества масса такой черной дыры огромна. Именно поэтому она притягивает к себе расположенные поблизости метеориты. Этим объясняется тот факт, что увидеть в телескоп такое небесное тело невозможно, так как оно просто не излучает какого-либо света. Но при этом соответствующим образом воздействует на расположенные неподалеку другие уж хорошо известные планеты и крупные метеориты.

Еще одна достаточно интересная теория — это предположение, что на ранних этапах становления нашей звездной системы Планета X была, фактически, близнецом Солнца. Однако по тем или иным причинам такое огромное небесное тело было выброшено за пределами близкого космоса. Подобные явления хорошо известны астрономам, когда системы-близнецы воздействуют друг на друга, а в последующем одно большее тело либо пожирало другую планету, либо за счет силы гравитации отбрасывало ее на огромные расстояния. Доказать подобную теорию можно лишь изучив образцы грунта с такой девятой планеты, которые должны по своему составу быть близкими к солнцу.

Что на счет планеты Нубиру

В древней шумерской цивилизации существовал миф о планете Нубиру, на которой жило высокотехнологичное племя богов. Многие ученые и любители теории заговоров утверждают, что такая планета действительно существует, и находится она в Солнечной системе на ее окраинах. Однако, каких-либо реальных доказательств подобного на сегодняшний день нет. Астрономы уверены, что это лишь притянутые за уши факты, а Нубиру — всего лишь упрощенные представления древних жителей о космосе, которые крайне смутно дали описание этой планеты.

Адепты теории заговора утверждают, что планета Нубиру, расположенная на краю Солнечной системы, неизменно оказывает гравитационное влияние на орбиты других небесных тел. Причем такое воздействие может быть смертельным для всего человечества. По их мнению, в любой момент огромная планета может начать движение внутрь Солнечной системы, разрушив ее до основания.

Однако ученые успокаивают, утверждая, что Нубиру — это всего лишь вымысел, а если на окраине Солнечной системы и существует какая-либо загадочная планета, то она не представляет особой опасности для Земли. Подобное объясняется огромными расстояниями, которые просто не может преодолеть какое-либо небесное тело. Поэтому не стоит объяснять различные земные катаклизмы влиянием далекой Нубиру.

Вы верите в существование девятой планеты?