Покупки в интернете: как мошенники обманывают онлайн-покупателей?

Наверное, многим из нас, кто любит заказывать товары через интернет, не везло. По сути, совершая покупки на малоизвестных веб-сайтах, покупаясь на заманчивые предложения и скидки, мы становимся жертвами недобросовестных деятелей.

Сегодняшний школьник за пару часов "сляпает" мошеннический сайт. Дельцов, торгующих воздухом, в интернете хоть отбавляй. Мошенники запускают агрессивную рекламную кампанию, завлекая низкими ценами, скидками и бонусами. Но все товары на их сайте - всего лишь яркие фото.

"Продавцы" также предлагают подделки, предлагая выслушать невероятные истории о том, что товары представляют собой раритетные запасы, оснащая их "родными" гравировками и логотипами, трехмерными голограммами и прочими доказательствами подлинности. Соответственно, и цена такого товара является ему под стать, а на самом деле мы получаем просто дешевый заменитель.

Единицам удается получить свои деньги обратно, для большинства шансы получить финансовую компенсацию, к сожалению, совсем невелики.

И с юридической точки зрения покупатель не защищен - сайт "продавца" сегодня есть, а завтра его нет. Закон о защите прав потребителей здесь вряд ли поможет. Кроме того, несмотря на меры по проверке контрафактной продукции, далеко не весь товар проверяется, и за качество продукции в Интернете ручаться сложно.

Вот несколько распространенных способов, демонстрирующих, как обманывают покупателей в сети Интернет.

Обман на малоизвестных веб-сайтах

Эти сайты профессионально выполнены, как и крупные интернет-магазины, и даже имеют платежный шлюз. Они используют фотографии оригинальных товаров, предоставляют номер своего контактного центра и даже публикуют условия политики возврата.

Чтобы обратиться к потенциальным клиентам, они используют рекламу или просто воруют базы данных существующих покупателей и устанавливают личные контакты с потребителями по отдельности.

Вы заказываете на этом сайте товар, делаете определенную предоплату, и сайт благополучно исчезает с просторов интернета. Или привозят подделку, или совершенно не тот товар.

Самый простой способ проверить данные об этом магазине - поискать о нем информацию, например, в Google. Если вы увидите множество жалоб, значит есть о чем призадуматься.

Используйте интернет-форумы для подачи жалоб на мошеннический сайт. Если от его действий пострадал еще кто-то, они обязательно к вам присоединятся. Это повысит уровень осведомленности интернет-сообщества о мошенничестве - вы сделаете доброе дело, предупредив других людей.

"Посредники" от крупных игроков

Большинство участников электронной торговли представляют собой посредников, задача которые - соединить покупателей и продавцов. Мошенники разрабатывают сайт "официального дилера" бренда и торгуют "родной" продукцией.

Было много случаев, когда клиентам доставлялись пустые коробки.

Подделываются не только люксовые бренды, но и более мелкие торговые марки. В итоге обманутый покупатель обращается на сайт мошенников и не получает ответ, затем связывается в негодовании с производителем, а компания и понятия не имеет, что ее товаром торгует эта фирма - ее ведь нет в списке их официальных дилеров.

От имени "мистера Смита и Ко"

Иногда злоумышленники копируют точь-в-точь реально существующий сайт и ведут торговую деятельность от его имени. Клиенты делают заказы, оплачивают покупки и ждут, когда настанет день доставки, который не наступает. Мошенники тянут время, им же надо "насобирать" побольше наивных клиентов, и когда вы пытаетесь выяснить, где ваш товар, первое время они идут на контакт и от лица администратора магазина рассказывают вам о проблеме с поставщиками, успокаивая вас или говоря о том, что все в порядке, "мы ваш заказ отслеживаем, просто надо немного подождать". Проходит время, и "продавец" исчезает с вашими деньгами, удалив свой сайт.

Торговля "серыми" товарами

Речь идет о товарах, которые также называются "REF" - восстановленные. Они были поставлены от производителя с дефектом, и тот доработал их по факту возврата, а известно, что при устранении неисправности стоимость любого товара должна быть снижена. Но жулики продают его по прежней цене.

Чтобы не попасться на удочку таких мошенников, обратите внимание на наличие оригинальной упаковки, полноту комплектации и гарантийный талон - если он мятый или поврежденный, это повод насторожиться. Ваш риск состоит в том, что такую продукцию вряд ли будут обслуживать по гарантии.

Изменился курс доллара!

Одна из любимых уловок мошенников - изменение цены при оплате. Выбранный вами товар оказывается более дорогим. Продавец объясняет это ростом курса валют, изменением цены поставщиком или несвоевременной корректировкой цен на сайте.

Купите гаджет, которого нет!

Вы нашли товар, который хотите купить и вам нравится цена, но вы сталкиваетесь с тем, что именно его нет в наличии. Менеджер перезванивает вам и "впаривает" модель "гораздо лучше", за меньшие деньги. На самом деле, скорей всего, вам просто хотят продать не пользующийся спросом товар или плохого качества.

Вас обманули - что делать?

Не упускайте драгоценное время, бейте тревогу сразу, как поняли, что вас обманули. В случае явного мошенничества обращайтесь в правоохранительные органы. Сегодня при МВД создан специальный отдел «К» для борьбы с кибермошенниками. Ваша задача - максимально подробно изложить ситуацию и указать все известные вам данные - название сайта-обманщика, скриншоты (если имеются, платежную информацию.

Если вас не устраивает что-то в полученном товаре, отправьте претензию на имя продавца. Если реакции не последовало, обратитесь в органы защиты прав потребителей, сайт ожидает проверка и штрафные санкции.

Как вернуть деньги?

Если вы оплатили покупку картой, то можно написать заявление в банк - о спорной транзакции, опишите проблему. Обычно срок рассмотрения банком обращения составляет до 90 дней. При оплате через электронные платежные системы вы также можете подать письменную жалобу, и до выяснения обстоятельств администрация этих служб может заблокировать кошельки обманщиков.

Как выявить обман в интернет-магазинах?

Есть несколько способов определить, что вы столкнулись с мошенниками.

  • Название товара должно быть написано правильно. Любые ошибки должны насторожить, вплоть до пропущенного апострофа, пробела или не использования заглавных букв там, где это требуется.
  • Обратите внимание на обязательное 100%-е совпадение характеристик этого товара на сайте интернет-магазина, в который вы обратились, с характеристиками, которые описаны на сайте производителя.
  • Стоимость не должна быть подозрительно заниженной.
  • Если вы покупаете дорогой товар, уточните, имеется ли у товара сертификат производителя. Вы также можете узнать у самого производителя, есть ли в списке его официальных дилеров этот магазин.

Остерегайтесь поддельных сообщений

Когда у крупных розничных сетей начинается сезон распродаж, мошенники, воспользовавшись этим, массово рассылают фиктивные сообщения WhatsApp, SMS-сообщения и электронные письма, обещающие невероятные скидки и предложения во время этих акций. Эти сообщения даже содержат в себе ссылку на сайты ведущих игроков электронной коммерции (flipkart-bigbillion-sale), с которыми у них вообще нет никакой связи. Если вы кликнете на такую ссылку, вы рискуете получить вредоносную программу, из-за которой ваши личные данные, а также деньги могут быть украдены. Данные об имени пользователя и пароля, номер банковского счета или цифры на кредитной карте необходимо хранить как зеницу ока - это все может стать платежной информацией.

Никогда не нажимайте на такие ссылки, вместо этого перейдите на веб-сайт компании, чтобы проверить наличие скидок.

Не станьте жертвой мошенников!

Веб-сайт предлагает цены со скидкой и невероятные условия покупки. Оператор охотно отвечает на звонки и буквально "заставляет" клиентов купить товар - их учат, что "ты должен либо продать в рамках разговора с клиентом, либо умереть". Покупатель объявляется победителем конкурса, и его просят заплатить комиссию за получение приза. Веб-сайт работает только по предоплате, расплатиться по факту доставки почему-то невозможно. У магазина нет курьерской доставки и пункта для самовывоза, товар отправляется только по почте. На сайте отсутствуют данные о регистрации и юридический адрес. Сайт создан на бесплатном хостинге и производит впечатление "сделанного на коленке".

Кроме того, обратите внимание на дату регистрации сайта. Если она совсем недавняя, это повод насторожиться. Проверить ее несложно - существуют сервисные услуги наподобие Whois.

Если вышеперечисленные пункты не побудят вас остановиться, прежде чем нажать "ОК", тогда что же заставит вас избежать фатальной ошибки и потерять свои деньги?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.