SERM и ORM: какие бизнес-задачи решают

Плохой имидж компании может обесценить труды маркетологов и годы работы на рынке. Репутация — новый нематериальный актив компании. Она похожа на кредитную историю. Ознакомиться с ней может любой потенциальный клиент, достаточно зайти в поисковик и вбить название компании. По результатам выдачи станет ясно, что бизнес собой представляет. Выстроить благоприятный имидж или исправить ошибки помогут SERM и ORM. Первый отвечает за позитивную выдачу в поисковиках, а второй — за репутацию в интернете в широком смысле.

Как эти инструменты помогут современному бизнесу, объясняют эксперты агентства Репутация.Москва.

Почему реклама не приносит результат

Новые инструменты появляются там, где старые не справляются или предстоит работать в сильно изменившихся реалиях. Поэтому о SERM и ORM говорят все чаще.

основоположник ORM

Рекламщики старой закалки молятся на термин из мира психологии — "когнитивная легкость". Это сигналы, говорящие человеку, что все идет хорошо. А хороши для человека привычные вещи и действия. В плоскости маркетинга принцип когнитивной легкости работает так. Покупатель подходит к стойке с колбасой. Интуиция подсказывает, что образцы подороже должны быть лучше, но марка N часто мелькает по телевизору. Покупатель воспринимает ее как вариант «по умолчанию». Проще купить N, ведь все остальные варианты будут исходить из позиции «чем это отличается от N». SERM и ORM действуют иначе.

Узнаваемость по-прежнему важна. Однако кажется, что традиционная реклама свелась только к этому фактору. Упаковки становятся все ярче, а лозунги — смелее. Покупатель устает от бесконечной борьбы за его внимание и игнорирует рекламу. Выходит, что маркетологи зачистили площадку для SERM и ORM.

Мир вокруг перенасыщен рекламой. В автобусе висят афиши, в метро — вездесущие плакаты, и на сайты без блокировщика рекламы страшно заходить. Мировая тенденция: 82% потребителей несознательно игнорируют рекламные сообщения. Вот такой иммунитет XXI века. Если бы трудность была только в этом.

Рекламный месседж не просто игнорируют — ему не доверяют. Информация российского отделения агентства Nielsen подтверждает этот тезис. Печатным СМИ и радио верят лишь 36% потребителей. Телерекламе чуть больше — 41%. Рекордсменами стали отзывы в интернете (62%) и мнения знакомых (77%).

Достучаться до клиента традиционной рекламой все сложнее. Исправить ситуацию помогут SERM и ORM. Рассмотрим их.

SERM

Термин расшифровывается как «Search engine reputation management» или «Управление репутацией в поисковых системах». Название говорит само за себя. SERM-специалисты исправляют поисковую выдачу, вытесняя из нее негатив и поднимая в рейтинге позитивные площадки.

Негатив в поисковой выдаче — проблема для бизнеса. В зависимости от содержания и посещаемости такие площадки могут стоить до 80% потенциальных клиентов. Основная доля репутации формируется в поисковиках Google и "Яндекс". По данным seo-auditor за январь 2018 года, они делят между собой практически весь поисковый трафик в рунете. Ближайший конкурент — Mail.ru — довольствуется крохами.

рейтинг поисковых систем

Основная масса кликов приходится на топ-10 поисковой выдачи. Воспользуемся подсчетами Rush Analytics по средней кликабельности по позициям выдачи Яндекса. По нашим подсчетам, в Google в среднем меньше на 10% запросов.

средняя кликабельность Яндекса

Предположим, что название компании ищут 500 раз в месяц, а негативные площадки закрались на третью и шестую позиции выдачи. Считаем по формуле: (500 x 0,24)+(500 x 0,17) = 205 переходов в месяц на площадки с негативом о бизнесе. Стоит ли пренебрегать двумя сотнями возможных клиентов - каждый решит самостоятельно.

Методы выстраивания SERM у компаний отличаются. Поэтому расскажем о нашем подходе.

Создание собственных площадок. Это могут быть блоги, сайты или профили в социальных сетях. SERM-специалист выведет их в топ-10 по ключевым запросам.

Мониторинг. SERM-специалист изучает поисковую выдачу несколько раз в месяц. Если появились негативные упоминания, их заметят.

Регистрация в каталогах. Разместим минимум 25 упоминаний в месяц на каталогах компаний. Вся информация размещается согласно контент-плану.

Размещение отзывов. Покупатели доверяют отзывам в 12 раз сильнее, чем описаниям от производителя. Плюс отзывы хорошо ранжируются и стабильно занимают топ-10 поисковой выдачи.

Удаление негатива. Нежелательная информация вытесняется или удаляется из поисковой выдачи. Ее место займут контролируемые или позитивные площадки.

Все эти методы направлены на формирование поисковой выдачи в пользу бизнеса.

ORM

Означает «Online reputation management», или управление репутацией в интернете. Под ORM принято понимать отслеживание упоминаний в интернете, взаимодействие с площадками и другие тактики, направленные на поддержание позитивной репутации бренда или персоны. Может показаться, что это похоже на привычный PR. Однозначно, он является частью ORM, но не более.

orm

ORM не ограничивается привычными инструментами. Управление репутацией — это про вопрос «как добиться результата». Все ответы в рамках закона считаются достойными внимания.

Согласно опросам, 74% потребителей будут искать о компании дополнительную информацию в интернете, если заинтересовались ее услугами. Здесь ORM блистает ярче других. Рассмотрим ключевые тактики.

SERM. Очистка топа поисковой выдачи тоже является частью ORM, хоть и стоит особняком.

Удаление негатива. 7 из 10 потенциальных клиентов могут отказаться от покупки, если увидят больше одной негативной позиции в поисковой выдаче или в комментариях на сайтах-поисковиках. Поэтому негатив опасен для бизнеса и является одной из задач ORM.

Удалением нежелательной информации в рамках закона занимаются переговорщики, юристы, психологи и социальные инженеры. Отзывы в 60% случаев удалит сам автор после переговоров в рамках ORM.

Создание отзывов. Потребители доверяют рекомендациям других людей в 12 раз сильнее, чем традиционной рекламе. Однако заказные отзывы не помогут. Скорее, они только навредят ORM. Лучший метод — поощрение клиентов за написание отзывов. Можно организовать специальные бонусные программы или комплимент от заведения (если речь о кафе или ресторане).

Скрытое продвижение. Бренды все чаще обращаются к скрытому маркетингу: он уважительно относится к потребителю, не крадет его время или дает что-то взамен. В рамках ORM упоминания о компании в позитивном свете прозвучат в СМИ или блогах лидеров мнений.

Статейный маркетинг. Создаем имиджевые статьи для вывода в топ-10 поисковиков. Еще их можно разместить на крупнейших порталах рунета. Они пишутся с учетом ORM-стратегии. Это могут быть обучающие материалы, новостные подборки или полезные статьи. В отличие от, предположим, контекстной рекламы, имиджевый контент отличается долгим сроком жизни, высоким уровнем доверия и вовлеченности клиентов.

Какому бизнесу подойдет репутационный менеджмент

Репутация — долгосрочное вложение. На SERM и ORM стоит обратить внимание бизнесу, рассчитывающему на продолжительный эффект от продвижения. Результаты проявят себя не сразу. Для запуска статьи требуется от одной до трех недель. Потом она закрепится в топе поисковой выдачи и не потребует серьезных усилий для поддержания.

SERM и ORM нужны бизнесу со сформировавшейся репутацией: зачистить негатив, повысить популярность позитивных упоминаний. Управление имиджем обязательно для пострадавших от негатива в интернете. Услуги опытных переговорщиков обойдутся в разы дешевле возможных проблем с негативщиками и хейтерами.

Провести аудит имиджа в интернете можно с помощью калькулятора агентства Репутация.Москва. На рынке эта услуга стоит от 70000 рублей, но у нас она бесплатная.

Поможет бизнесу и медиаперсонам сохранить доброе имя, восстановить репутацию или провести PR-кампанию.

  • В рамках SERM и ORM мы удалили 1200 веб-страниц с негативом и 10 000 отрицательных отзывов.
  • Разработаем и проведем вирусную акцию или вирусный контент в рамках ORM. Минимальным охват 50 000 просмотров.
  • Права сторон закреплены в договоре. При заказе формируем четкий KPI работы: сколько просмотров, комментариев или других показателей ORM.

При необходимости обсудим вопросы SERM и ORM в режиме 24/7. Пишите на e-mail, звоните или используйте другой канал связи. Если мы не осилим объем работ, вернем незаработанные деньги. После предоставим подробный отчет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 12
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Вообще-то репутацией бренда или компании лучше начать заниматься еще до его появления в сети. Так гораздо проще создать положительный образ компании. А вот управление репутацией, да вообще любые технологии орм, подходят для компаний уже присутствующих на рынке и имеющих клиентуру. К тому же здесь можно иметь дело с управляемыми отзывиками. Это не простое вытеснение негативных отзывов, а стремление договориться с недовольными клиентами. Хотя мне кажется, что некоторые агентства чересчур стараются
Копировать ссылку
0
Неплохо, очень даже не плохо. Удаление негатива, или же его опровержение, просто необходимы для успешного маркетинга. Очень четко подмечено, что люди в первую очередь смотрят на отзывы и уже потом делают выводы покупать что-то в этой компании или нет. Следовательно, чем больше положительных отзывов и чем меньше негативных, тем лучше продажи у компании. Хорошая стратегия.
Копировать ссылку
0
Современные реалии говорят о том, что репутация компании сейчас на вес золота и выигрывает та компания, о которой в массовости своем положительно отзываются в интернете. Потому что первый делом, что делает потенциальный клиент, это идет в интернет и наводит справки о компании. И, если о компании написано много негатива, то он её не рассматривает, как потенциального партнера. Вот поэтому так необходимы сейчас приведенные в статье технологии.
Копировать ссылку
0
На сегодняшний день репутация компании - это одна из самых главных составляющий успешности бизнеса. Если компания погрязла в негативе, то сейчас в век, когда у всех под рукой интернет и каждый может навести справки о той или иной организации, такой компании никогда не привлечь необходимое количество клиентов для успешного ведения бизнеса. Поэтому каждый руководитель должен прикладывать немалые усилия, чтобы следить за репутацией своей организации. И сейчас максимальную помощь в этом может дать т
Копировать ссылку
0
Это уж точно, что продвинуть свой сайт в первую десятку сейчас очень сложно. Тем более, что порой конкуренты действуют не честно. И могу специально добавлять негативные отзывы. По мне,серм-технологии сейчас просто необходимы. Без этой помощи моему сайту не выбраться было бы даже на тридцатое место. А так, повышается посещаемость, удаляется негатив и добавляются положительные отзывы. И ты уже в первой десятке на выдаче сайтов по запросу.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.