Когда от безысходности хочется кричать: людская скорбь в эпоху социальных сетей. Как молились люди во время пожара в соборе Парижской Богоматери

Мир объединился в своей беспомощности. Пожалуй, эта фраза как нельзя лучше описывает состояние всех неравнодушных, кто наблюдал за пламенем, беспощадно пожирающим величайшую ценность всех времен и народов. В понедельник вечером загорелся собор Парижской Богоматери. Теперь, когда фото и видео с места происшествия облетело Сеть, эксперты подсчитывают урон, нанесенный пламенем.

Всеобщая боль

Пожар объединил миллионы людей. Тысячи туристов и местных жителей наблюдали за пламенем у собора и объединились в общей молитве о спасении ценной реликвии. Другие, кто не могли присутствовать на месте, смотрели видео и фото с замиранием сердца и тоже молились о том, чтобы все это поскорее закончилось.

Брайан Стелтер из CNN очень точно и лаконично описал универсальное состояние шока: "Мир объединился в своей беспомощности. Не знаю, что и сказать. Но вынужден смотреть". Туристы и журналисты сначала обменивались изображениями пожара с помощью своих камерофонов, в результате чего снимки, на которые без боли нельзя смотреть, быстро распространились через социальные сети.

Скорбь людская в эпоху социальных сетей

Некоторые фотографировали себя на фоне пожара в Соборе Парижской Богоматери. Другие посылали молитвы Нотр-Даму и просто жалели о том, что ничем не могут помочь. В целом, можно сказать, что равнодушных к этой трагедии людей просто нет. Создается впечатление, что умер величайший в мире человек, а не сгорело здание. Так оно и есть. Сложно представить себе ценность собора и его значение для исторического, культурного и архитектурного наследия всего мира.

Почему эта трагедия объединила людей?

Есть несколько причин, по которым пожар ударил так сильно. Свое мнение высказал лицензированный терапевт Эди Натан, который также является автором книги "Это горе: танец самопознания через травму и потерю".

"Есть определенные места, будь то Всемирный торговый центр или Нотр-Дам, которые, как мы считаем, всегда будут находится в том же месте и в том же состоянии. Особенно больно воспринимается трагедия Нотр-Дама. Ведь Собор так много пережил", — говорит Натан.

"Мы, обычные люди, так или иначе переживаем это. Такое масштабное разрушение подчеркивает хрупкость всего существующего и бесценного. Эти минута казались вечностью. Это определяет не только веру и Бога, но и историю, то, что продолжало нас и должно пойти дальше".

Траур по религиозным линиям

Трагедия охватила многие стороны, имея гораздо большее, чем религиозное значение. Коснулось это и мирового архитектурного, и культурного, и человеческого достояния. То, что пожар случился во время Страстной недели, самого священного времени в христианском календаре, поскольку оно знаменует смерть и воскресение Иисуса, сделало это событие особенно трагичным для католиков, которые отреагировали ужасом и неверием.

Нотр-Дам, пожалуй, по своей ценности уступает только базилике Святого Петра в Ватикане, Рим. Собор Парижской Богоматери является культовой ценностью для всего христианского мира. Церковь была домом для многих реликвий, в том числе и для тернового Венца, возложенного на голову Иисуса во время его распятия.

Даже те, кто не является христианином, признали духовное и историческое значение пожара. Около 13 миллионов человек ежегодно посещают Собор Парижской Богоматери. В среднем, это около 30 000 человек в день. В определенные дни Нотр-Дам принимает более 50 000 паломников со всего света. Это одно из самых посещаемых мест в Париже, поскольку многие хотят посмотреть на одно из лучших творений готической архитектуры.

"Красота говорила с нами на многих уровнях", — так сказал Бенджамин Блех, раввин и автор бестселлеров, а также профессор Университета Йешивы в Нью-Йорке. "Не только католики находятся в трауре. Все мы, каждая религия, ценим это прощание с прошлым. Сегодня мы скорбим вместе с католиками, потому что что-то святое потеряно".

Чувство единения

Свидетели трагических событий в Париже поделились первыми кадрами пожара, на которых видно, как пламя охватило крышу здания. Мы привыкли справляться с горем самостоятельно или делиться им с самыми близкими людьми. Но в эпоху социальных сетей мы можем мгновенно разделить скорбь со всем миром. Социальные сети успокаивают в некоторой степени. Они также позволяют понять, что мы не одиноки. Не обязательно быть набожным христианином, чтобы оценить весь масштаб трагедии. Вы можете придерживаться любой религии. Вы можете любить историю или интересоваться архитектурой. Но каждый, кто находился рядом с горящим Нотр-Дамом, слышал голос горящего здания и кожей чувствовал горе, охватившее всех вокруг.

В каждой трагедии есть семя надежды

В социальных сетях проблемы переживали особенно остро. В каждом сообщении чувствовались извинения людей всех вероисповеданий. Когда подобная трагедия преодолевает разногласия, поднимаются совершенно иные вопросы, которые касаются каждого человека на этой планете. Вера в Бога, бессилие человека перед стихией и та самая тленность нашего бытия. Когда что-то, напоминающее нам о нашей духовности, сгорает в огне за считанные минуты, наше сознание объединяется. Люди, словно под предводительством невидимого полководца, объединяют свои усилия и мысли по поводу того, что же делать дальше.

Не зная, чем помочь

Когда происходит нечто подобное, мы все прекрасно знаем, что можно пожертвовать деньги или строительные материалы. Мы также можем предложить практическую помощь. Но это касалось чаще всего спасение людей из зон бедствия. Мы могли приютить кого-нибудь, помочь с одеждой, медикаментами, едой. В случае с собором Парижской Богоматери нет необходимости в еде или крове. Поэтому каждый неравнодушный человек чувствует себя беспомощным и бесполезным. Конечно же, нужны деньги. Сбор пожертвований уже начался. Каждый желающий может помочь финансово и сделать это можно на государственном сайте культурного наследия.

Два французских бизнесмена немедленно пообещали перевести миллион евро на реконструкцию собора. Примерно через 24 часа после начала пожара только на одной площадке было собрано около 5 млн евро. Для многих единственное, что оставалось делать, просто молиться. Это стало временем исцеления и, возможно, обновления.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы переживаете за судьбу Собора в Париже?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.