Необычный способ сэкономить: авиакомпания решила незаметно взвешивать пассажиров, чтобы тратить меньше топлива на полет

Британский стартап Fuel Matrix хочет начать взвешивать пассажиров перед посадкой. Компания считает, что такая практика поможет авиакомпаниям минимизировать стоимость топлива и сохранять низкую цену для пассажиров. При этом Fuel Matrix считает неэтичным просто ставить граждан на весы. Вместо этого они планируют использовать сканеры тела для определения точного веса пассажиров.

Еще дешевле

Авиакомпании давно стараются как можно больше удешевить стоимость билетов. Некоторые ограничивают норму провоза багажа, другие экономят на питании. Но стартап Fuel Matrix обошел их всех, решив сэкономить на весе пассажиров. Пока что ни одна авиакомпании не рискнула прибегнуть к таким мерам, несмотря на то что взвешивание пассажиров может иметь значение для безопасности полета.

Fuel Matrix хочет незаметно измерять людей, чтобы дать компаниям возможность сэкономить на топливе. Согласно сведениям журнала Lonely Planet, стартап, основанный Роем Фусконом, будет использовать сканеры в аэропортах для того, чтобы составить примерное представление о весе пассажиров. Как и в случае технологии распознавания лиц, эти данные сможет увидеть только авиакомпания, которой собирается лететь человек. Рой предполагает, что таким образом можно будет сэкономить значительное количество дорогого топлива, что в конечном итоге сделает авиакомпании на несколько миллионов долларов богаче.

Взаимосвязь между весом и топливом

Возможно, многие пассажиры считают само собой разумеющимся то, что их не спрашивают об их весе или росте. Однако скоро эти данные могут начать влиять на стоимость билетов. Причина проста: чем больше весят люди в самолете, тем больше топлива нужно, чтобы доставить их из одной точки в другую. Авиакомпании обычно рассчитывают нужное количество горючего для каждого рейса отдельно, однако не все их прогнозы бывают верными.

И если с самолетами пока никаких экспериментов не проводилось, доказано, что загруженность автомобиля сильно влияет на количество потребляемого топлива. Например, при годовом пробеге в 20 000 километров на каждый лишний килограмм тела тратится почти литр бензина.

Все, от количества багажа и до оборудования, может влиять на количество топлива, которым должен быть обеспечен самолет. В настоящее время авиакомпании обычно используют средний вес в 93 килограмма для мужчин и около 75 килограммов для женщин. После умножения на количество пассажиров итоговая цифра показывает сотрудникам компании, сколько топлива им может потребоваться.

Важность точных цифр

Конечно, поскольку все люди имеют разный вес, а компании обычно перестраховываются и добавляют несколько десятков килограмм, эта цифра редко оказывается верной. Результатом становится то, что самолеты заправляются гораздо большим объемом топлива, чем им по факту нужно. А из-за этого их обслуживание обходится дороже, и цены на билеты повышаются. Кроме того, увеличивается количество выбросов в атмосферу. Самолеты загрязняют окружающую среду гораздо больше, чем машины, поэтому это тоже важный фактор.

Также представители Fuel Matrix считают, что авиакомпании смогут более равномерно распределять пассажиров по салону самолета исходя из их веса. Хотя некоторые эксперты считают, что это не сыграет большого значения, возможно, данные будут действительно полезны.

Немного истории

В прошлом авиакомпании уже не раз пытались взвешивать пассажиров. Finnair, к примеру, предлагала всем клиентам вставать на весы перед посадкой для того, чтобы собрать данные о среднем весе. Но эта практика была добровольной, поэтому достоверных результатов получено не было.

Samoa Air пошла еще дальше, решив не только взвешивать людей, но и брать с них доплату, если масса их тела превышала установленную норму. А российская компания «Аэрофлот» дала распоряжение стюардессам похудеть.

К счастью, Fuel Matrix выступает против того, чтобы взимать деньги за авиабилеты в зависимости от веса. По словам Lonely Planet, компания надеется предоставить новые технологии «незаметного взвешивания» для некоторых аэропортов Великобритании, но пока что они не реализованы.

Другие способы экономии

Как мы уже упоминали, многие авиакомпании стремятся потратить как можно меньше денег и прибегают ради этого к весьма необычным решениям. Например, вскоре на некоторых лоукостерах могут появиться стоячие места. На самолетах такого плана пассажиры будут стоять весь полет и у них будет возможность только слегка облокотиться на спинку. Такие кресла изобретены для «ультравысокой плотности» в салоне, так как позволяют помещать в салон самолета вдвое больше пассажиров. Плюс ко всему, поскольку вертикальные кресла весят в несколько раз меньше обычных, авиакомпании будут экономить и на топливе. Пока что этот проект не получил одобрения правительства, однако компании не прекращают попыток внедрить их на своих рейсах.

Помимо этого, существуют и более «традиционные» способы сэкономить. К ним можно отнести узкие проходы между креслами, отсутствие бесплатного багажа и питания во время полета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, корректно ли взвешивать пассажиров, чтобы сэкономить?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.