Почему нельзя доверять отзывам в Интернете: откровения людей, пишущих заказные отзывы

Недавно разразился скандал вокруг популярного интернет-магазина Amazon. Сайт этой компании, на котором представлено огромное разнообразие товаров, содержал большое число поддельных отзывов о качестве.

Агентство по защите прав потребителей Which? протестировало несколько сотен образцов технической продукции, представленных на этом ресурсе.

Специалисты выяснили, что фальшивые отзывы создавались, чтобы помочь неизвестным маркам оказаться на первых строчках в рейтинге популярности. По данным Which? на страницах сайта можно найти десятки тысяч восхищенных отзывов, достоверность которых не подтверждена.

Это значит, что нет никакой гарантии того, что люди, их написавшие, действительно когда-либо купили данный продукт на Amazon.

Подозрительная активность

На страницах некоторых товаров были обнаружены сотни "пятизвездочных" неподтвержденных комментариев, которые датированы одним и тем же числом. Обычно в следующие дни подобной активности покупателей не наблюдалось.

Агентство Which? проверило содержание различных разделов сайта, посвященных электротехническим товарам.

Сначала эксперты осуществили запрос по ключевому слову "наушники". Поиск был настроен таким образом, что сначала должны быть показаны модели с самыми лучшими отзывами.

Получившийся список на сто процентов состоял из торговых марок, о которых эксперты по технике агентства Which? прежде никогда не слышали.

Статистика

Большая часть изделий, представленных на первой странице, имеет "пятизвездочные" отзывы, 90% из которых являются неподтвержденными.

Всего за несколько часов эксперты обнаружили более десяти тысяч подобных комментариев.

Специалисты Which? заявляют, что такой результат говорит о том, что Amazon испытывает серьезные проблемы с фальшивыми обзорами товаров.

Вот только один пример: наушники малоизвестного производителя получили "пять звезд" от 439 покупателей за один день.

Независимый сайт ReviewMeta тоже исследовал "Амазон". В своем отчете специалисты из этой организации написали, что считают подделкой каждый неподтвержденный отзыв с высшей оценкой качества для любой модели наушников, попавших в первую десятку.

Мнение эксперта

Представитель ReviewMeta говорит: "Я в шоке от того, что увидел на Amazon. А ведь всем понятно, что этого можно было легко избежать".

На страницах других товаров, таких, как беговые дорожки и "умные часы", тоже наблюдается подобная подозрительная активность.

Представитель интернет-магазина "Амазон", комментируя ситуацию, сказал, что их компания выделила значительные ресурсы на обеспечение объективности отзывов на их сайте.

"Даже одно недостоверное сообщение - это очень много. У нас четкие правила как для лиц, публикующих отзывы, так и для торговых партнеров. Мы удаляем профили, блокируем их и применяем другие законные меры в отношении нарушителей наших требований", - говорит сотрудник магазина.

Неоправданное доверие

97% покупателей полагаются на мнение других людей при выборе нужного товара. В сентябре прошлого года британское Управление по конкуренции и рыночным отношениям опубликовало данные, согласно которым, каждый год в Соединенном Королевстве тратится около 30 миллиардов долларов на товары, приобретенные под влиянием отзывов в Интернете.

Исследование американских специалистов из Северо-Западного университета показало, что сетевые комментарии способны увеличить продажу товара на 380%.

Не позволяйте себя обмануть!

Прежде чем доверять мнению незнакомых людей из Интернета, стоит задать себе вопрос: а действительно ли все они купили эту вещь и пользовались ею? Вполне возможно, что восторженные слова о том или ином товаре, которые можно принять за мнение независимого покупателя, являются ничем иным, как умело замаскированной рекламой.

На основании исследований, проведенных зарубежными экспертами, можно сделать вывод, что отличить поддельные комментарии от подлинных можно и без помощи специалиста.

Так, товары, выпускающиеся под малоизвестной маркой, хоть и могут быть качественными, но, вряд ли окажутся настолько популярными, чтобы сотни людей в один день написали про них.

Автор отзывов

"Я понял, что отзывам доверять никогда нельзя", - говорит англичанин Лейн Тейлор. В свободное время 44-летний мужчина пишет фальшивые комментарии. Это занятие приносит ему дополнительный доход. За свою работу он получает деньги и товары, о которых пишет.

"Я публиковал фейковые отзывы и о каких-то отвратительных кремах, и об электронных книгах, и о фильмах, снятых независимыми киностудиями", - признается Лейн.

"Знаю, что это плохо! Но, ведь многие так делают, - говорит он и продолжает: - Когда я начал заниматься этим, то сказал моим родным и друзьям, чтобы они не верили отзывам. Если вы хотите купить что-нибудь, то должны найти источник получше, чем "пятизвездочные" комментарии".

Эксперимент

Руководство британской компании Feature Radiators решило не использовать сайты с отзывами для продвижения своей продукции.

Один из сотрудников этой фирмы говорит: "Мы долго обсуждали, нужно ли идти таким путем. Но шеф настаивал на своем: "Не будем публиковать отзывы, потому что это нечестно". Компания могла бы зарегистрироваться на одном из сайтов и все делать по правилам. Но если не платить людям за хорошие отзывы, то по сравнению с другими фирмами мы будем выглядеть нереспектабельно. Фирма решила не связываться с отзывами. Но теперь люди думают, что нам есть что скрывать".

Правда об интернет-магазинах

Даже проверенные отзывы можно подделать.

Иногда нечистые на руку сотрудники онлайн-магазинов, узнав имя и адрес определенного человека, создают его профиль и присылают ему товары, которые он не заказывал. После этого на сайте остается информация о вещах, которые были "приобретены", и о них можно написать отзыв, который будет считаться подтвержденным.

Представители компании "Амазон" заявляют, что они проводят проверку невостребованных посылок.

"Подарок"

Архитектор Пол Бейли считает, что мог оказаться жертвой мошенничества. В прошлом месяце он получил несколько "подарков" по почте. Среди них были брелок, чехол для мобильного телефона, прибор, удаляющий татуировки, и зубная паста.

Бейли говорит, что не знает, каким образом торговцы получили его персональные данные, но из-за этого он перестал доверять онлайн-магазинам.

"Я снова хожу за покупками на Хай-стрит, хотя это обходится мне дороже".

Секреты отзывов

Психолог Натали Нагаи говорит, что люди доверяют отзывам о товарах, потому что ищут легкий путь, когда требуется принять решение.

"Если нужно купить какую-нибудь вещь, мы хотим сделать это легко", - объясняет она.

Интересно, что иногда отзывы, где товару поставлено меньшее количество звезд, воздействуют на людей сильнее, чем "отличные".

"Мы не доверяем высокому рейтингу, так как он кажется неправдоподобным", - сказала Натали. Имеет значение и количество комментариев. В результате проведенного недавно эксперимента товар с множеством комментариев и рейтингом 4.3 продавался лучше, чем та же вещь с оценкой 4.4, но меньшим числом отзывов.

Также важен порядок публикаций. Давно известно, что человек из ряда предметов лучше запоминает первые и последние.

Комментарии в Интернете - не исключение. Чаще всего люди читают только первые пять. Если они заинтересовались, то, скорее всего, страница будет бегло просмотрена до конца, и пользователь прочитает последнее сообщение.

Все эти секреты прекрасно знают авторы заказных отзывов.

Скандал с "Амазон" только доказал то, о чем многие догадывались и раньше.

Не стоит доверять отзывам в интернет-магазинах. Если человек собирается приобрести качественную вещь, то он должен более серьезно подойти к выбору подходящего варианта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам когда-нибудь приходили посылки с товарами, которые вы не покупали?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.