Как обманывают супермаркеты: уловки, о которых следует знать каждому

Вы наверняка замечали, что порой, отправляясь в магазин за каким-то вполне конкретным продуктом, вы возвращаетесь с несколькими пакетами покупок. Просто специалисты, работающие в супермаркетах, знают, как заставить вас купить то, что вам совсем не нужно. Но если вы будете знать их основные уловки, вы легко сможете избавиться от проблемы незапланированных покупок.

Искусство обмана

Супермаркеты знают, как заставить покупателей оставлять у них больше денег. Здесь все во многом связано с искусством компоновки, правильным выбором музыки, искусно расположенными яркими упаковками. Именно так в современных супермаркетах наглядно проявляется знание менеджерами практической психологии и нейрофизиологии.

Сегодня в крупных магазинах можно найти все продукты и товары, которые раньше продавались в нескольких торговых точках. И во всем мире наблюдается сильная тенденция к росту универсальности торговых центров и супермаркетов. К примеру, в Италии поход в супермаркет позволяет на 70 % удовлетворить потребности целого семейства в пище. Примерно такие же цифры прослеживаются и в других европейских странах. При этом около 60 % покупок в таких торговых точках являются импульсивными и совершенно незапланированными.

Как сделать осознанный выбор?

В течение долгих лет специалисты в сфере торговли оттачивали свои навыки в работе с клиентами. Им известны многие трюки по работе с покупателями. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы поддаваться на уловки таких продавцов. Но многие покупатели наверняка хотели бы иметь возможность делать осознанный выбор в супермаркете. А для этого необходимо изучить основные трюки и уловки менеджеров по продажам в крупных торговых сетях.

Корзины и тележки

Ни для кого уже не кажется странным, что в супермаркетах для удобства покупателей предоставляются специальные корзины и тележки. Однако именно это и является первой уловкой, склоняющей покупателей к тому, чтобы тратить больше денег. Согласно статистике, 75 % клиентов с тележками и корзинками обязательно что-то покупают. Среди покупателей без таких атрибутов это соотношение составляет всего 34 %. К тому же с каждым годом вместительность корзин и тележек для покупателей растет.

Карты скидок

Во многих крупных торговых сетях сегодня действует система скидок для постоянных покупателей. Клиентам предлагается завести карту, стать участником бонусной программы и так далее. Такой подход помогает супермаркетам проводить исследование рынка. Они теперь могут следить за вашими покупками и создавать индивидуальные предложения для вас. К тому же после оформления бонусной карты покупатели начинают тратить в магазине примерно на 40 % больше денег. Проблема в том, что многие думают только о скидках и не понимают, что они начинают больше тратить.

Музыка

Известно, что музыка оказывает влияние на наше настроение. Веселая жизнерадостная композиция заставляет нас покупать больше. Также известно, что музыка с темпом более 90 ударов в минуту способствует непредвиденным расходам. Более медленные мелодии, наоборот, заставляют покупателей бессознательно задерживаться в проходах и выбирать товары.

Предметы первой необходимости

Вы наверняка замечали, как сложно найти предметы первой необходимости в обычном супермаркете. Товары вроде муки, сахара, соли и молока обычно оказываются в удаленных от входа местах. Чтобы добраться до них, приходится пройти через торговые ряды. Блуждая между полками с товарами, многие берут продукты, которые изначально покупать вовсе не собирались.

Три по цене двух

Еще одна уловка, на которую ведутся многие покупатели, – это выгодные предложения вроде «купите два товара, третий получите бесплатно». Согласно статистике, такие акции увеличивают продажи более чем на 150 %. В результате экономия получается весьма сомнительной. Человек просто начинает больше потреблять.

4,99 вместо 5

Еще один известный трюк, который довольно-таки часто используется в торговых сетях, – не круглые цены, например 4,99 вместо 5. Психологически человек считает, что тратит меньше, хотя на самом деле разница оказывается минимальной. К тому же такие цены проще запоминаются.

Зная все эти хитрости, вы сможете покупать в супермаркете именно те продукты, за которыми пришли. Не тратьте деньги зря. Экономия должна быть экономной!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы попадались на уловки супермаркета?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.