Мужчина обнаружил камень, но только годы спустя он узнал, что тот ценнее золота

В 2015 году Дэвид Хоул промышлял поиском золота в австралийском региональном парке Мэриборо недалеко от Мельбурна, когда он наткнулся на тяжелый камень. Будучи убежденным, что внутри находится золотой самородок, Хоул испробовал все, что можно, чтобы расколоть булыжник. Позднее он взял свою находку в Мельбурнский музей, где выяснилось, что "камень" на самом деле является редким метеоритом. Научные сотрудники утверждают, что такие метеориты как тот, что был найден в Мэриборо, встречаются намного реже, чем золото.

Как в Австралии был обнаружен метеорит?

Дэвид Хоул, вооружившись металлоискателем, обнаружил в 2015 году во время разведки золота в Мэриборском парке Австралии очень тяжелый рыжеватый камень, который лежал в обыкновенной желтой грязи. Он взял его к себе домой и, будучи уверенным, что внутри неизвестной породы отыщется золотой самородок, испробовал все, чтобы вскрыть его. Ведь найден он был в районе Мэриборских золотых приисков, где в XIX веке свирепствовала острая золотая лихорадка.

Чтобы вскрыть свою находку, Хоул испробовал пилу для камня, угловую шлифмашину (болгарку), электродрель и даже поместил булыжник в кислоту, но и кузнечный молот (кувалда) не смог сделать в нем трещину. Поскольку то, что он с таким трудом стремился открыть, не было золотым самородком. Как выяснилось позднее, это был очень редкий метеорит.

"Он имел вид скульптурного изваяния, сплошь покрытого углублениями, - рассказал в интервью газете "Сиднейский утренний вестник" геолог Мельбурнского музея Генри Дермот. - Так происходит, когда они пролетают сквозь атмосферу, метеориты оплавляются снаружи, и атмосфера будто ваяет их".

Не в состоянии вскрыть космическую глыбу, но будучи заинтригованным, Хоул взял метеорит в Мельбурнский музей, чтобы установить его происхождение.

Спустя 10 суток Генри рассказал, что "тщательно изучал множество глыб, которые были приняты за метеориты, но за 37 лет работы в музее лишь 2 из них оказались подлинными метеоритами".

Одно из двух

По мнению другого геолога Мельбурнского музея, Билла Берча: "При обнаружении камня таких же размеров, как Мериборский метеорит, образовавшегося на Земле, вес его будет намного меньше, чем у объекта, имеющего внеземное происхождение".

Исследователи не так давно опубликовали научную статью, повествующую о метеорите, появившемся 4,6 миллиарда лет назад. Его назвали Мериборо в честь города, вблизи которого он был найден. Он весил целых 17 килограмм. А после того как при помощи алмазной пилы была отрезана небольшая его часть, удалось обнаружить, что структура объекта содержит большое процентное содержание железа, что помогло идентифицировать метеорит как заурядный хондрит Н5.

Метеоритные остатки как инструменты в изучении космоса

Генри поясняет: "Метеориты позволяют исследовать космос самым малозатратным способом. Они переносят нас назад во времени, обеспечивая достоверными данными о возрасте, теориях образования и химическом строении нашей Солнечной системы (включая Землю). Некоторые из них дают представление о том, что содержится в глубинных слоях нашей планеты. Другие экземпляры содержат звездную пыль, которая демонстрирует, как формируются, эволюционируют и образуются элементы из таблицы Менделеева. Некоторые редкие метеориты содержат в себе органические молекулы, такие как аминокислоты (строительные блоки жизни)".

Теории возникновения метеоритов

Хотя ученые не знают точно, откуда появился метеорит и как долго он пробыл на Земле, у них имеются некоторые предположения на этот счет.

Солнечная система когда-то была вращающейся грудой пыли и хондритов. В итоге гравитация собрала огромное количество материи вместе, сформировав из нее планеты. Однако оставшаяся материя скопилась в большом поясе астероидов.

"Этот конкретный метеорит, вероятнее всего, вырвался из кольца астероидов, находящегося между Марсом и Юпитером. Его вытолкнули оттуда какие-то астероиды в результате очередного столкновения между собой на большой скорости. А затем в один прекрасный день он врезался в землю", - разъясняет Генри.

Углеродный анализ показывает, что метеорит пробыл на Земле от ста до тысячи лет, а многочисленные наблюдения метеоритных явлений с 1889-го по 1951 год совпадают по времени с возможным его прибытием на нашу планету.

Что делает эту находку исключительным астрономическим открытием?

Ученые мужи утверждают, что метеорит Мэриборо представляет собой особую ценность, поскольку встречается намного реже, чем золото. Этот метеорит один из тех семнадцати, которые когда-либо были найдены в австралийском штате Виктория. И это второй по величине хондрит после 55-килограммового экземпляра, обнаруженного в 2003 году.

По словам Генри: "Это только семнадцатый метеорит, найденный в штате Виктория, между тем как тысячи золотых самородков были там обнаружены ранее. Взглянув на цепочку событий, довольно просто можно заявить, что это, в общем-то, астрономическое открытие".

Как вы считаете, может, пришло время, чтобы проверить свой задний двор на наличие особенно тяжелых и трудно разрушаемых камней? А вдруг вы сидите на золотой шахте?