Как быть хорошим боссом

Далеко не каждый человек имеет врожденную способность руководить, поэтому из таких людей получаются хорошие подчиненные, но не самые лучшие боссы. Но даже если вы умеете руководить людьми и вести бизнес - это не значит, что из вас получится хороший начальник. Хорошие боссы получают одобрение от своих подчиненных, но и сами должны давать очень многое взамен.

Каким быть не стоит

начальник

Если вы хотите, чтобы все ваши подчиненные считали, что вы хороший, а не плохой босс, то вам нужно старательно избегать определенных повадок и направлений поведения при них. Больше всего сотрудники ненавидят в своем начальнике, когда тот прилюдно их унижает или принижает их заслуги. На втором месте идет ложь - это отвратительная черта, которая попросту несовместима с самим понятием начальника.

Каким стоит быть

босс

Но каким человеком нужно быть, чтобы подчиненные вас уважали и видели в вас качественное руководство, а не тему для сплетен и обсуждений "за глаза"? Во-первых, вам нужно стараться быть похожим на спортивного тренера, который одновременно и ставит задачи, и учит, и поддерживает, и является равноправной частью команды. Не бойтесь раздавать полномочия и наделять членов команды определенной властью - им это будет только в радость, но при этом для себя вы никакой угрозы не создадите. Всегда проявляйте интерес к каждому из сотрудников, умейте выслушать, принять во внимание каждое мнение.

Почему стоит меняться?

руководство

Многие начальники задают себе вопрос: "А зачем мне меняться?" Для этого существует большое количество разнообразных поводов, но в первую очередь вам стоит меняться ради своей команды, ради ваших подчиненных. Потому что статистика не врет - тридцать процентов сотрудников, которые увольняются со своей работы, остались бы на месте, если бы они могли работать под другим руководством. И при этом девяносто процентов людей сообщают, что хоть раз в своей карьере они работали под руководством "плохого" босса. Почему бы вам не стать хорошим?

Главный посыл

начальник

Итак, существуют разные способы того, как стать хорошим боссом, но все они сводятся к одному главному посылу. Самое важное, что от вас требуется - удержать сотрудников и мотивировать их работать еще лучше. Для этого вам нужно понять, почему именно ваши подчиненные могут уйти. Опять же, существует миллион причин, но самая первая среди них, которую упоминал практически каждый человек, заключается в том, что их не ценили. Сотрудник работает хорошо, если его и его старания на благо копании ценят. А если к нему относятся просто как к детали в механизме, то он, естественно, будет всегда лелеять в себе мечту сменить работу - и в конце концов он так и поступит. Так что самое главное, что должен делать хороший босс - ценить своих подчиненных.

Как удержать сотрудников?

Естественно, недостаточно просто говорить подчиненным, что они важны для компании, чтобы те остались на месте и радовались тому, что у них такой замечательный начальник. Всего есть три базовых шага к тому, чтобы ваши сотрудники не задумывались о смене рабочего места, а были искренне счастливы тому, что они работают именно на вас. Во-первых, вам нужно учитывать их мнение. Каждый третий босс считает, что он достаточно хорош в "слушании" и использует стратегии, предложенные сотрудниками. Однако сами сотрудники отзываются так только о каждом пятом начальнике. Поэтому вам стоит задуматься, действительно ли вы так хороши в управлении, как вы думаете? Второй шаг - это индивидуализация. Как вы уже поняли, вам нужно ценить ваших сотрудников, но при этом нельзя делать это абсолютно бездумно. Многие боссы считают, что им достаточно похлопать по плечу их подчиненного и сказать: "Хорошая работа", - чтобы тот остался в восторге и зарядился мотивацией на год вперед. Но это не так. Если вы хотите добиться действительно впечатляющих результатов, то вам нужно знать больше о ваших подчиненных. И в соответствии с этими знаниями организовать вашу похвалу так, чтобы каждый сотрудник понимал, что она адресована не просто одному из работников, а персонально ему. Ну и третий шаг - репутация. Нет, не ваша репутация среди сотрудников, а репутация отдельно взятых работников в компании в целом. Например, в ваш офис приезжает международный начальник, который хочет оценить вклад вашего подразделения в работу. Лучшее, что вы можете сделать - это предложить особо отличившимся подчиненным выступить перед этим начальником, чтобы продемонстрировать, что они не замкнуты в своем маленьком офисе, а работают на благо чего-то большего. Это будет лучшей мотивацией из возможных.

К чему это приводит?

Итак, теперь вы знаете, что вам нужно делать, чтобы стать хорошим боссом. Но что это вам даст? Как показали исследования, сотрудники, которые работают под руководством хорошего начальника, реже покидают свою должность, также это приводит к увеличению вовлеченности работников в проект. В результате внушительно возрастает производительность, а вместе с ней и удовлетворенность сотрудников своим положением.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.