Клаутлайтинг - новый тренд Интернета: оскорбительный контент становится вирусным

Клаутлайтинг - это неприятный и оскорбительный тренд в социальных сетях, видео, которое многие, вероятно, уже "ретвитнули".

В Интернете есть несколько довольно отвратительных, деморализующих и токсичных видеороликов, например, про сексуальные действия с рыбой в Twitter. Легко стать причастным к этой грязи, лишь сделав репост, и это означает, что мы не осознаем весь ужас, происходящий в Сети.

Это была моя еда!

Например, видеоролик, в котором девушка кричит, потому что ее парень съел ее ребрышки, пока она была внизу. Парень, снимая все это, смеется, говоря, что это было всего лишь ребрышки, и призывает ее закончить истерику. Но разгневанная девушка даже набрала маму, объясняя, что у нее был отвратительный и стрессовый день, что она ждала целый день, чтобы прийти и съесть свою еду, а пришла и обнаружила, что ее нет. И это привело ее в бешенство.

Видео репостили много раз, и многие люди отпускали разные остроты в комментариях. Как бы ни сложилось дальше у этой пары, всем становится не по себе от его просмотра, и это нормально.

Женщины делились своими эмоциями, которые испытывали при просмотре, и говорили, что чувствуют, что их жалобы на их собственные переживания в отношениях становятся пустыми и несущественными. Копнув глубже, можно понять, что дело вовсе не в ребрышках.

"Газлайтинг" + "клаут" = "клаутлайтинг"

Под газлайтингом подразумевается форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности восприятия окружающего мира, целью выступает выставление индивида "дефективным" и ненормальным. Понятие было введено в оборот с 1960-х годов.

Инициатор газлайтинга имеет целью следующее:

  1. Принуждает усомниться человека в его памяти.
  2. Вынуждает задуматься о его адекватности и эмоциональной стабильности.
  3. Отрицает важные для человека чувства и факты.
  4. Выставляет человека как глупого, некомпетентного и интеллектуально немощного.

Клаут - персональный рейтинг влияния. Он может выражаться в деньгах, в количестве подписчиков соцсетей, в фактической известности и в разных комбинациях перечисленного выше.

И если соединить две тенденции, то получится клаутлайтинг - что-то вроде вирусного тренда в Интернете, где экстремальное, нелепое, оскорбительное поведение вызывает самую большую реакцию (и, следовательно, влияние и шансы на потенциальную монетизацию). В общем это стремление к обычной наживе весьма омерзительными способами.

Узнаем себя в ситуациях и моментально совмещаемся с ними

Все видели шуточные видеороликами, в которых создатели контента изобретают поистине ужасные сценарии, чтобы шокировать своих партнеров или друзей, и ожидают, что все будут смеяться и воспринимать их как "просто шутку", как только выключится камера. Это имитации смерти себя или детей, и, по сути, переосмысление и интерпретация худших кошмаров человека.

Это создание нелепых иррациональных образов, косплей, скандалы между родителями и детьми и между возлюбленными и друзьями. Все, к чему стремятся такие видеоролики - это создать у зрителя ощущение причастности к ним, вызвать эмоции. Люди часто узнают себя и распознают свое поведение в этих ситуациях.

Деморализующий контент может перерасти в глобальную катастрофу

Затем эта затея может перерасти в другие формы, и люди потеряют свое человеческое лицо, утратят гуманность. Сегодня, к сожалению, наблюдается идущее полным ходом разрушение духовности у молодежи - вот что опасно по-настоящему. И распространение видеороликов описанного образца - очень эффективный инструмент.

Не стоит поддерживать и растространять видео, где люди дразнятся, манипулируют, наживаются на других или мучаются. Можно потратить минуту, чтобы подумать о контексте контента и о том, действительно ли он так смешон или все-таки негуманен.

Психологи считают, что человеку нужно совсем немного, чтобы стать частью токсичного мира, не осознавая этого. Вирус поражает незаметно, но очень глубоко.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.