Несовершенные и непредсказуемые – образы литературных героинь, которые привлекают современных читателей

То, как изображаются женщины, постоянно меняется. Фильм «Фаворит» завоевал множество наград и представляет трех женщин, разных, диких и неукротимых, в качестве главных героев. Другие фильмы, такие как «Жена» и «Можешь ли ты когда-нибудь меня простить?», показывают пожилых или милых женщин. Но что происходит в художественной литературе? Что ищут читатели в современных женщинах?

История героинь в литературе

В этот период расширения гендерного равенства кажется, что настало время для новых изображений женщин в художественной литературе. Читатели разнообразны и хотят видеть много разных вещей. И с тех пор, как появились рассказы и истории, существовали различные женские архетипы. Ранние рассказы включали убийц и доверенных ведьм, таких как греческая фигура Медея и мать Гренделя без имени из древнеанглийской поэмы «Беовульф».

Были лживые и роковые женщины, такие как сирены, которые заманивали моряков к кораблекрушению, трагические любовницы, в том числе Дидона и Клеопатра, и бедные, находчивые девушки, такие как Гретель, в традиционных сказках.

Эти устойчивые архетипы были настроены и переосмыслены каждым последующим поколением. Жена Чосера в ванной полна мирской мудрости, и Шекспир представил женщин, которые были коварны и хитры, как леди Макбет, а также обмануты и трагические, как Джульетта и Дездемона.

Викторианские героини, такие как Доротея Брук Джорджа Элиота, отстаивали свое право на страсть и равенство, а в 20-м веке героини играли с миром труда и делами сердца, борясь за самоопределение. Одноименная героиня Мюриэль Спарк «Премьера мисс Джин Броди» - один из примеров, намеревающийся навязать свою волю впечатлительным ученикам, хотя в конечном итоге ее предают.

Непредсказуемые женщины

Итак, где мы находимся сейчас? Одной из характерных черт современной героини является то, что ее недостатки не только в центре внимания, они формируют личность героини. Джейн Остин задалась вопросом, не хочет ли кто-нибудь, кроме нее самой, господствовать над Эммой Вудхаус - но теперь каждая героиня, достойная ее внимания, имеет столько же пороков, сколько добродетелей. Женщины, ведущие себя неблаговидно, заполняют страницы книг в каждом жанре - от Китнисс Эвердене, мятежной героини Сьюзенн Коллинз («Голодные игры») до Фрэнсис Рей и Лилиан Барбер, заговорщиков в романе Сары Уотерс «Гости, которые платят».

Существует также признание того, что женский опыт является таким же универсальным, как и мужской. Героини современной художественной литературы отражают богатое разнообразие женской жизни. В качестве примера можно привести Гортензию Робертс, одного из главных героев оригинального романа Андреа Леви «Маленький остров», которая находит нежность на своей мрачной новой родине, и удивительную Оливу Киттеридж Элизабет Страут, истинная сложность которой раскрывается в повествовании, охватывающем десятилетия. Их повседневные переживания неотразимы и душераздирающи.

Неоднозначность женщин в литературе

Жанры смешиваются, а героини становятся все сложнее. Они неоднозначны, а их поведение непредсказуемо. Обреченная хозяйка сопротивляется и приобретает черты прокси-ведьмы. Это демонстрирует типичная героиня нового криминального жанра, в котором основное внимание уделяется опыту и эмоциям женщин в семье и на работе. Она может оказаться замужем за современным эквивалентом Синей Бороды, но вряд ли ему сойдет с рук убийство. Это иллюстрируется в таких романах, как «Унесенные девочки». Эми Данн водит за нос своего мужа и умудряется хитрить, в то время как кажется идеальной женой.

Шрамы, несовершенные или абсурдные

Последняя страсть к издательской деятельности - это выкупающая, приятная на ощупь художественная литература, известная как «освещенная», и это также позволяет переосмыслить существующие подходы. Одинокая Элеонора Олифант из «Гейл Ханимэн» пьет водку за закрытыми дверями и пытается скрыть свое дисфункциональное и травмирующее детство от мира. Но она сильнее, чем мы думаем, и способна расти над собой. Одной из причин широкой привлекательности Элеоноры может быть то, что она проистекает из ряда литературных героинь.

Ханиман проводит параллели между Элеонорой и Джейн Эйр, еще одним брошенным ребенком, который находит свой собственный путь. Читатели вовлечены не только в затруднительное положение Элеоноры, но и в ее решимость преодолеть бедствие. Ее последним предшественником является Бриджит Джонс.

Героиня XXI века

Женщины, которые устанавливают свои собственные правила, также пользуются интересом у читателей художественной литературы. В «Беседах с друзьями» молодые представительницы богемы Салли Руни, Фрэнсис и Бобби, наполняются анархическим отношением, разделяют «презрение к культовому стремлению к физическому доминированию мужчин» и наслаждаются «мелкими страданиями». Они ведут непривычно экспериментальную жизнь, создавая рябь в сексуальной растерянности.

После различных случаев запугивания мужчинами и сексуальных домогательств, которые попали в заголовки газет, кажется, что вымышленные героини отражают настроение несоответствия миру, который организовали мужчины. Героиня XXI века может иметь шрамы, быть несовершенной или абсурдной. Настоящую любовь можно искать на картах, но имеет место и внебрачный секс. И хотя женщина может измениться в ходе повествования, раскрывая сильные стороны и стратегии, которые нас удивляют, соответствие необязательно. Такая хорошая или плохая героиня является современным образом в литературе. Но она долго может оставаться на прилавке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой женский образ в литературе является для вас наиболее интересным?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.