История жевательной резинки

Вам может казаться, что жевательная резинка - это относительно современное изобретение, созданное каким-то необычным кондитером, но история рассказывает совершенно неожиданный факт – люди жевали разного рода резинки с древних времен. Этот удивительный повседневный продукт куда интереснее, чем это может показаться на первый взгляд.Жевательная резинка

Первые следы в истории

Есть некоторые свидетельства, что северные европейцы жевали смолу с березовой коры уже девять тысяч лет назад, вероятно, руководствуясь медицинскими соображениями - это могло облегчать зубную боль. Древние представители майя жевали субстанцию под названием "чикле", продукт местного дерева саподилла, чтобы справляться с жаждой или голодом. Ацтеки тоже использовали чикле, у них даже были связанные с жеванием правила этикета. Только дети и незамужние девушки могли жевать на людях, замужние женщины и вдовы могли делать это только дома, чтобы освежить дыхание. Мужчинам и вовсе следовало делать это тайком, чтобы очистить зубы.История

Начало продаж

Интересные факты про ацтеков связаны с жевательной резинкой, но не в той форме, в которой она известна нам. Предшественницей такой стала смола, которую жевали индейцы. Эмигранты из Европы, приезжавшие в Северную Америку, стали перенимать такую привычку. К концу 1840-х годов Джон Кертис разработал первую жевательную резинку, подходящую для продажи. Смола специальным образом варилась и нарезалась полосками, которые обсыпались кукурузным крахмалом, чтобы предотвратить слеживание. К началу пятидесятых была основана первая фабрика жевательной резинки, которая расположилась в Портленде, штат Мен. Как оказалось, первоначальные ингредиенты были не очень удачными – такая жевательная резинка не отличалась прекрасным вкусом и быстро теряла свои свойства. Кертис решил перейти на новый компонент – парафин.Интересные факты

Ключевое изобретение

Следующим важным моментом в истории стало знакомство изобретателя Томаса Адамса из Нью-Йорка с чикле, попавшей к нему от мексиканского президента Антонио Лопеза де Санта-Анны. Точные детали знакомства двух этих людей неизвестны, возможно, они познакомились в середине пятидесятых годов девятнадцатого века, когда президент приехал в Америку. Санта Анна был уверен, что чикле может стать заменой резины и считал, что сможет получить невероятное богатство, которое вернет ему утраченное доверие жителей Мексики. Адамс поэкспериментировал с чикле, но особенных результатов не достиг, разочарованный мексиканец уехал ни с чем. И тут Томас понял, что вместо того, чтобы пытаться сделать резину, он мог бы улучшить жевательную резинку. Он создал компанию, которая уже к концу восьмидесятых годов девятнадцатого века продавала жевательную резинку по всем Соединенным Штатам. Чикле прослужила основой резинки немало десятилетий, пока большинство производителей не перешли на синтетические ингредиенты к середине двадцатого века.Жевательная резинка

Империя жевательной резинки

В двадцатом веке Уильям Ригли Младший был одним из богатейших людей в Америке. Он начал с продаж мыла в Филадельфии, а в 1891 переехал в Чикаго и начал оригинальную торговлю – с каждой покупкой вручалась упаковка разрыхлителя бесплатно. Когда оказалось, что разрыхлитель интересует покупателей больше, чем мыло, в качестве подарка стали предлагаться упаковки жевательной резинки. Она тоже оказалась востребованной, и Ригли решил основать два собственных бренда: Juicy Fruit и Wrigley’s Spearmint. У Уильяма было немало конкурентов, поэтому он решил выделяться рекламной стратегией. В 1915 он прославился на всю страну, выслав бесплатные образцы всем, кто был перечислен в телефонных книгах. Еще один решительный ход – всем детям на второй день рождения высылалась жевательная резинка. Так продукты Ригли получили всемирную известность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.