Как обманывают покупателей супермаркеты? Трюки, о которых вы до сих пор не знали

Обсудить Редактировать статью
 

Предлагаем рассмотреть 19 трюков супермаркетов, на которые вы все еще ведетесь. О многих вы наверняка не знали. Не дайте владельцам магазинов вас обмануть! Познайте несколько маркетинговых ходов, и через время вы заметите, что в вашей корзине лежат только продукты первой необходимости.

Эксперты в пищевой промышленности, отраслевые аналитики, преподаватели маркетинга и сотрудники магазинов делятся своей инсайдерской информацией. Узнайте, как сэкономить деньги на продуктах, при этом оставаясь сытыми и здоровыми. Одержите победу в бою с маркетологами!

1. Мы прекрасно осознаем ту роль, которую играют ощущения в маркетинге

"Когда вы заходите в магазин, вы ощущаете запах хлеба или жареного цыпленка гриль. Каждый понимает, что именно эти запахи заставляют ваши слюнные железы вырабатываться активнее. Когда вы голодны, вы становитесь менее дисциплинированным покупателем", – считает Пако Андерхилл, эксперт сферы потребительского рынка и автор книги "Почему мы покупаем, или Как заставить покупать".

2. Неслучайно, что тележки становятся все больше

Мартин Линдстром, великий гуру брендинга, рассказывает: "Мы в гипермаркете решили кое-что протестировать и поэтому удвоили размер тележек. В результате наши клиенты купили на 19 процентов больше, чем обычно".

Этот трюк применяют многие супермаркеты.

3. Чем больше люди покупают, тем больше они потребляют

"Если вы раньше покупали и пили шесть соков в неделю, то сейчас, вполне возможно, покупаете упаковку с 12 упаковками напитка. Связано это с тем, что торговые марки со временем меняют стандартный размер упаковки. И вы, попробовав и влюбившись в продукт, вероятно, начнете покупать и 12 банок в неделю. Будьте внимательны при покупке продуктов в больших пачках. Убедитесь, что упаковка не влияет на ваши пищевые привычки. То есть вы не потребляете продукта больше только из-за хитростей маркетологов", – замечает Джефф Вейдауэр, бывший исполнительный директор супермаркета и вице-президент по маркетингу компании розничной торговли "Вестком".

4. Среднестатистический потребитель запоминает цену только первых четырех товаров

Мартин Линдстром утверждает: "Молоко, хлеб, бананы и яйца. Девяносто пять процентов покупателей не знают, сколько стоят все остальные предметы в их корзинке. А значит не понимают, выгодно ли они затарились или нет".

5. Все самое яркое находится в передней части магазина

"Все самое яркое находится в передней части магазина, потому что радужные цвета придают хорошее настроение и вдохновляют вас покупать больше. Вот почему я рекомендую вам начинать шопинг с середины магазина, где вы будете более сосредоточены на самых важных продуктах", – отмечает Фил Лемперт, эксперт в области бакалеи.

6. Пожалуйста, приготовьте заранее ваши деньги или кредитную карту

Эми Бритн, бывший продуктовый кассир, заметила: "В некоторых магазинах существует отведенное время для каждой транзакции. Если вы слишком долго ищите деньги или карту, у нас возникают проблемы".

7. Супермаркеты делают все, лишь бы вас задержать ... и это прибыльно для магазина

Джейсон Светт, бывший кассир в продуктовом магазине отмечает: "Покупатели часто говорят мне, когда я начинаю пробивать их огромное количество покупок: "А я ведь просто зашел, чтобы купить яйца". А в итоге у них выходит чек на 3000 рублей".

8. Чтобы сэкономить деньги, вставляйте наушники и включайте веселую музыку, когда вы совершаете покупки в магазине

Мартин Линдстром прокомментировал: "Во многих магазинах играет музыка с таким ритмом, который намного медленнее нашего сердцебиения, что заставляет вас тратить больше времени в магазине и покупать на 29 процентов больше, чем вы запланировали заранее".

9. Супермаркеты не ставят перед собой цель вас обкрадывать

Фил Лемперт признался: "Чистая прибыль среднестатистического супермаркета составляет около 1,5 % в год. Чтобы дать вам некоторое представление о том, насколько это маленькое значение, маржа прибыли магазинов одежды в несколько раз больше".

10. Безопасность продуктов питания

"Безопасность продуктов питания является самым важным приоритетом магазина, особенно, когда дело доходит до производства. Сотрудники должны стерилизовать разделочные доски каждые четыре часа; они должны заполнять специальный журнал каждый раз, когда чистят доски. Некоторые сотрудники иногда пытаются избавиться от этой грязной работы, поэтому в течение дня мне приходилось посещать кухню и проверять журнал", призналась – Линда Кинг, бывший менеджер гипермаркета.

11. Молоко в конце магазина

"Люди считают, что молоко специально ставят в самом конце магазина, чтобы они проходили мимо всех продуктов. Вдруг что-то понравится? Но настоящая причина – обычная логистика. Молоко необходимо охлаждать; грузовики разгружаются сзади здания магазина, поэтому именно там располагают холодильники. Так мы сможем разгрузить молоко и охладить его быстрее и легче", – рассказал Джефф Вейдауэр.

12. Если вам нужен торт, не покупайте его сегодня

"Когда вы собираетесь брать торт с витрины, задумайтесь: наверняка он стоит тут уже очень долго. Если вы закажете у нас определенный торт заранее, мы сделаем его специально для вас в тот день или ночью раньше, и он будет намного свежее", – говорит Линдсей Смит, бывший декоратор кондитерских изделий и работник пекарни в продуктовом магазине.

13. Несвежие яблоки

"Верите или нет, но годы собственных исследований показали, что обычному яблоку, которое вы можете найти в супермаркете, уже около 14 месяцев или больше", – отметил Мартин Линдстром.

14. Переработанные продукты

"Мы перерабатываем овощи и фрукты, которые не продаются вовремя, используя их в наших приготовленных продуктах", – признался Брэдли Макхью, поставщик мяса и деликатесов для продуктового магазина.

15. Секреты расставления ценников

"Магазин, в котором я работал, несколько специфично расставлял ценники и, на мой взгляд, очень неправильно. Например, фактически они предлагали 50-процентую скидку на ветчину, продающуюся в упаковке, вес которой 200 граммов. Стоит она, к примеру, 200 рублей. А ценник был расположен около того же продукта, но весом в килограмм, стоимость которого 600 рублей. Люди думали, что они купят много ветчины за 100 рублей, а в итоге акция действует на фасованный товар. И они платили 600 рублей вместо ста", – сказал Джейсон Свитт.

16. Клиенты считают, что, покупая оптом, они получают большую скидку

"Но это не всегда так. В отделе производства перцы на развес почти всегда стоят дешевле, чем в нескольких упаковках. То же самое и с другими продуктами. Особенно овощами и фруктами", – говорит Тери Голт.

17. Акция "возьмите 3 по низкой цене"

"Когда магазин реализует подобные акции, объем продаж взлетает. Даже если повышается цена продукта. Мы возьмем банку тунца, который раньше продавался по 80 рублей, и пометим "пять штук всего за 500 рублей", и вместо того, чтобы купить три банки по 80 рублей, люди купят пять за 500", – отметил Джефф Вейдауэр.

18. Лучше не покупать молочные продукты в супермаркетах

Тери Голт посоветовал: "Продуктовые магазины обычно не могут похвастаться ни ценами, ни качеством молочных продуктов. Их лучше брать в ларьках или маленьких точках, где продается молоко местного производства. Стоят такие продукты намного меньше, чем в супермаркетах. Да и пользы больше".

19. Вы платите больше за мясные нарезки

Брэдли МакХью признался: "Я попробовал каждый мясной продукт в нашем магазине, и я не увидел никаких различий между тем, что мы расфасовали и продаем в упаковке, и тем, что мы нарезали. Зачастую это тот же самый продукт. Но вы платите за него намного больше, получается, только чтобы мы его нарезали для вас".

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
0
Если ставишь приоритеты и лимит на продукты, тебя в магазине не разведут. Сложнее на базаре - там надо с калькулятором своим и контрольными весами)))))
Копировать ссылку
0
отдельная тема - про "скидки" Цыпленок вчера стоил 90 руб без скидки, сегодня нарисовали цену 120 и скидку 30 % в итоге цена таже..
Копировать ссылку
0
Фу, эти советы годятся только людям с толстым кошельком и отсутствующими мозгами. Если что то продают с хорошей скидкой и мне это нужно, то я обязательно куплю. Если я не ем чипсы, мне не нужны сигареты, алкоголь, консервы (кроме зелёного горошка), то я их и не покупаю с любой скидкой. Когда стою у кассы и вижу человека, набившего целую телегу почти одного дерьма на 4-5 тысяч, то мне их жаль - больные люди.
Копировать ссылку
0
Я вообще со списком хожу в магазин. И ничего лишнего не беру...
Копировать ссылку
Комментарий удален
Копировать ссылку
0
не мели херню. не знаешь, лучше промолчи
Копировать ссылку
0
Не понял про тунца.80 банка,а 5 за 500?Так это уже 100 руб банка.Нужно быть либо бухим,либо с похмелья,что бы так наколоться. А по поводу "Sale" у другого продукта,так это ваще обман.Прямо на кассе отдать сумму по "Sale" и звонить на горячую линию!!!!
Копировать ссылку
0
уловок, конечно, в разы больше, но в этом списке нашёл несколько мне доселе неизвестных. спасибо!
Копировать ссылку
0
Список в руки и не смотреть по сторонам,помогает не потратить на хрень 3000 рублей
Копировать ссылку
0
Только клинический идиот, зайдя в магазин купить ТОЛЬКО яйца, набирает всякой хрени на 3 000 рублей.
Копировать ссылку
0
Не смотрю на ценники в магазине и вам не советую. Беру то, что мне хочется и нравится. Расплачиваюсь картой, поэтому не знаю что сколько стоит.
Жить надо ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Завтра можно под автобус попасть или самолёт упадёт. Какой смысл откладывать жизнь и копить что то впрок?))))
Улыбайтесь. И покупайте всё, что вам хочется, с улыбкой естественно.
Копировать ссылку
0
когда будет тебе 65 лет с пенсией 12000 руб., тогда быстро выучишь все ценники и научишься считать, сколько нужно взять ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и что будешь кушать через 1-2 недели
Копировать ссылку
0
это да )). а вдруг не попадешь и не упадет? а ты уже старый и больной, и не знаешь , что почем, и нет у тебя ни хрена, потому что все прожил там и тогда? ТАКАЯ МЫСЛЬ НЕ ПОСЕЩАЛА? ))
Копировать ссылку
0
а пенсию в 8000 как расценивать??? ВАЩЕ НИЩЕНСКУЮ...а она у нас существует.......что на нее можно покупать....
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.