Купить полезное: как не ошибиться и выбрать в супермаркете действительно натуральные и экологически чистые продукты. 8 правил

Какими принципами вы руководствуетесь при выборе товаров? Что для вас приоритетно: цена, упаковка или производитель? Или вы обращаете внимание на натуральность компонентов? Возможно, для вас будет новостью, что в последние годы наблюдается рост объема продаж «экологически чистой» продукции.

Это явление вполне закономерно. Мышление людей меняется. Одни изучают состав, потому что им небезразлично здоровье семьи. Другие задумываются о сохранности окружающей среды и об ответственности перед будущими поколениями. «Именно к таким выводам приходят многие ретейлеры, — поделился мнением Грант Лич, генеральный директор компании Living Green Group, которая занимается производством и экспортом из Окленда, Новая Зеландия. — Экологически чистые и натуральные товары — это одна из групп продукции, рост объемов реализации которой не будет снижаться несколько ближайших десятилетий».

Но действительно ли все натуральные и экологически чистые товары являются ими? Или это лишь громкие слова производителя? Лич предлагает руководствоваться 8 правилами при покупке в супермаркете.

Правило первое: обращайте внимание на цену

С развитием технологий и химической промышленности появилось множество аналогов среди дешевых искусственных ингредиентов, которые используются при производстве продуктов питания, косметических средств, бытовой химии. Натуральные же компоненты обычно не имеют заменителей. А так как цена на полке формируется в том числе из себестоимости ингредиентов, то это самый первый и главный показатель натуральности продукции. Однако не забывайте изучать и этикетку. В соответствии с законодательством любой страны она должна содержать достоверную информацию о составе.

Правило второе: изучите символику экомаркировок

Стандарты, требования и виды экомаркировки в различных странах индивидуальны, однако каждое государство имеет орган, который выдает сертификаты соответствия и право использования различных обозначений на упаковке. Стоит отметить, что подобные правила относятся и к содержимому, и к самой упаковке в зависимости от типа материала.

При выборе продуктов питания отдавайте предпочтение тем, где присутствуют надписи «без ГМО», «без использования пальмового масла» и так далее. Хотя некоторые российские производители используют их лишь как маркетинговый ход, однако, в соответствии с законодательством, любая информация на упаковке должна отвечать действительности.

При покупке косметических средств, шампуней, гелей, зубных паст и прочих товаров этой группы о безопасности состава для здоровья скажет отсутствие таких веществ в составе, как бензол, формальдегид, парабены, бентонит, триклозан, бензилбензоат, SLS и др. Информация о способах переработки упаковки будет полезна тем, для кого важен вопрос экологии и загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами.

В России, к сожалению, отрасль сертификации экологически чистых продуктов находится в зачаточном состоянии. При покупке товаров отечественного производства некоторую уверенность могут вселить надписи «экологически чистый», «изготовленный без применения вредных веществ» и подобные утверждения, т. к. нанесение их возможно только при подтверждении этих фактов соответствующими органами. Доверять можно продукции, которая имеет на упаковке логотип «Листок жизни». Так обозначается продукция, прошедшая сертификацию в Санкт-Петербургском экологическом союзе. Требования этой структуры очень высоки. Поэтому эта эмблема – гарант качества и натуральности для российского рынка.

На мировом рынке ситуация несколько иная. Многие страны озабочены соблюдением требований к качеству, натуральности и безопасности продукции как для семьи, так и для окружающей среды. Так, знак USNPA (Ассоциация натуральных продуктов США) является эталоном соответствия высочайшим стандартам. Организация является независимой. Она не финансируется правительством или предприятиями. Поэтому процедура сертификации продукции происходит по очень строгим правилам и требованиям. Такой уровень проверки качества дает покупателю большую уверенность в товаре, который потребитель покупает у продавца.

Не стоит сомневаться в экологичности, если вы на упаковке найдете маркировку BioGro. Компания предъявляет высокие требования к составу продукции. Любой товар, имеющий логотип на упаковке, должен содержать не менее 70 % ингредиентов органического происхождения.

Другими, не менее известными символами экомаркировки являются черный треугольник из стрелок, символизирующий цикличность переработки упаковки. Зеленая «петля Мебиуса» говорит об использовании вторсырья для производства коробок, тюбиков и т. д. Всем известные бокал и вилка сообщают о том, что товар может соприкасаться с пищей. Обилие вариантов эмблем огромно. Изучите на досуге значение самых популярных.

Правило третье: «натуральный»

Продукты, имеющие такую маркировку, прошли независимую сертификацию по мировым стандартам. Наличие этой надписи говорит о составе из натуральных растительных и минеральных компонентов.

Если на упаковке присутствует также экомаркировка какого-либо стандарта, можете быть уверены в безвредности и натуральности средства.

Правило четвертое: «органический»

Если вам посчастливилось найти на прилавках продукцию Новой Зеландии, то гарантом качества и органического состава является эмблема BioGro. Напомним, производитель может использовать слово organic (органичный), только если подтвержден минимальный порог 70 % натурального состава. К сожалению, в России таких требований к продукции собственного производства пока нет. В любом случае изучайте состав на этикетке и поинтересуйтесь технологией изготовления.

Правило пятое: «на растительной основе»

Такая маркировка обозначает, что ингредиенты были получены из растительных экстрактов. Эта надпись заслуживает внимания, но не гарантирует отсутствия синтетических ингредиентов в составе.

Правило шестое: «биоразлагаемый»

Наличие этого обозначения подразумевает, что продукция или упаковка распадается на экологически безопасные компоненты для окружающей среды и людей. Процесс происходит естественным путем под воздействием температур, влаги, воздуха, солнца и бактерий. А в некоторых случаях это случится за несколько недель или месяцев. Именно такие сроки подразумеваются под обозначением «компостируемые». Что может порадовать борцов за экологию - такие технологии производства начинают развиваться во многих странах.

Правило седьмое: «ароматизаторы»

Обращайте внимание на эту маркировку. Чаще всего в качестве ароматизаторов используют синтетические добавки, если они не указаны как натуральные на этикетке товара. Приятные ароматы можно получить и за счет применения таких компонентов, как эфирные масла. Но это приведет к повышению цены, указанной на полке в супермаркете.

В настоящее время многие производители выпускают продукцию без запаха и делают на этом акцент в рекламной кампании. Связано это с тем, что потребители уже информированы о синтетическом происхождении ароматизаторов и возможном влиянии их на кожу.

Правило восьмое: потратьте время на изучение упаковки

Часто поездка в магазин делается по пути с работы и в условиях ограниченного времени.

Старайтесь изучать содержимое этикеток и маркировки на упаковках. На это требуется всего лишь несколько минут при выборе товара. Ведь от них зависит безопасность вашего дома и здоровье семьи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие эмблемы являются для вас показателем качества?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.