Как микробы в кишечнике влияют на наши эмоции?

Опыты, которые проводили на животных, помогают показать, как микробы, обитающие в наших кишечниках, могут повлиять на эмоции человека. Согласно результатам исследования, опубликованного 25 августа 2017 г. в журнале Microbiome, десятки молекул генов в мозге находятся под полным контролем микробов. Уничтожение же этих микробных «сообществ» нарушает уровни микро-РНК в областях мозга, отвечающих за страхи, боязнь, что, в свою очередь, может изменить развитие нейронных цепей или функцию самих нейронов.

микробы

Как микробы воздействуют на мозг?

Триллионы микробов живут в наших телах и на нашей коже, и исследователи только начинают изучать, как эти постоянные спутники (в данном случае - микробиом кишечника) влияют на здоровье человека. Многие данные свидетельствуют о том, что микробы в нашем организме оказывают важное воздействие на мозг, что изменение их количества и «качества» в кишечнике может способствовать развитию психического заболевания.

мозг

В ходе одного нового исследования ученые исследовали влияние микробиома кишечника на две части мозга, участвующие в обнаружении пугающих стимулов и реагировании на них. Речь идет о префронтальной коре и миндалине. Микробы также могут хорошо участвовать в других функциях мозга, которые в этом исследовании, увы, не изучались.

мозг

Что выяснили в ходе эксперимента?

Исследователи обнаружили следующее. Когда подопытных мышей выращивают в стерильной среде, без присутствия каких-либо микробов, они проявляют меньше тревожности, чем животные, которые сосуществуют с обычными бактериями, вирусами и грибами. Это не значит, что любой человек, психически здоровый или страдающий от определенного расстройства, может жить без этих «гостей». Скорее, это говорит о том, что микробы влияют на операции и функции мозга, в данном случае меняется реакция на восприятие пугающих раздражителей в окружающей среде. Также ученые обнаружили изменения в активности генов в префронтальной коре и миндалине у мышей, которые жили без микробов. Эти гены, как они полагают, могут лежать в основе измененного выражения страха и тревожного поведения.

мозг

Какие еще можно сделать выводы?

Их выводы говорят о том, что микро-РНК, уровни которых изменяются как в префронтальной коре мозга, так и в миндалине, когда микробы отсутствуют или их слишком мало, также могут участвовать в регулировании этих изменений.

Исследователи обнаружили, что они могут восстановить нормальные уровни определенных микро-РНК путем введения микробов в организм животных. Некоторые микро-РНК не возобновлялись даже после того, как животные подвергались воздействию окружающей среды, полной микробов, то есть среды, в которой мы все живем. Ученые говорят, что в раннем возрасте у человека есть определенный период, когда микробы начинают активно населять организм. Это время имеет решающее значение для развития мозга.